Формирование всех компонентов устной речи (старший дошкольный возраст)
консультация по развитию речи (старшая группа)

Гревцева Татьяна Александровна

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и развитие всех компонентов устной речи: формирование словаря (формирование лексического строя речи), работа над звуковой культурой речи, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи и подготовка к обучению грамоте.

Решать эти задачи помогают дидактические игры, которые являются не только игровым методом обучения детей дошкольного возраста, но и самостоятельной игровой деятельностью, средством всестороннего развития личности ребёнка. В процессе игр пополняется и активизируется словарь детей, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, формируется правильное звукопроизношение. Основные задачи многих игр составлены так, чтобы научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни. Нахождение антонимов, синонимов, слов, сходных по звучанию, - главная задача многих словесных игр. Активизируется речь при общении детей в игре, решении спорных вопросов. В игре развивается способность аргументировать свои утверждения. При подборе игр для старших дошкольников необходимо учитывать их возросшие возможности. Главное внимание при этом обращается на степень трудности игровых правил и действий детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_vseh_komponentov_ustnoy_rechi.pptx1.35 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 123» Тема : «Формирование устной речи в игре (старшая группа)». город Воронеж Выполнила: Воспитатель Гревцева Т.А .

Слайд 2

Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя развитие всех компонентов устной речи. Компоненты устной речи (направления работы) Воспитание звуковой культуры речи Формирование грамматического строя речи Развитие связной речи Формирование лексического строя речи (словаря)

Слайд 3

Решать эти задачи помогают дидактические игры. Основные задачи многих игр : научить детей составлять самостоятельные рассказы о предметах, явлениях в окружающей жизни ; активизировать речь при общении детей в решении спорных вопросов, возникших в игре ; развивать способность аргументировать свои утверждения, учиться правильно выражать свои мысли. При подборе игр для старших дошкольников необходимо учитывать их возросшие возможности. Главное внимание при этом обращается на степень трудности игровых правил и действий детей.

Слайд 4

Игры, направленные на формирование грамматического строя речи Игра «Измени слово» Игра «Один-Много» Игра «От каждого по словечку»

Слайд 5

Игра «Измени слово»

Слайд 6

Игра «От каждого по словечку»

Слайд 7

Игры, направленные на развитие словаря Игра «Скажи наоборот» Игра «Кто больше назовет действий» Игра «Лавина»

Слайд 8

Игра «Скажи наоборот»

Слайд 9

Игры, направленные на развитие звуковой культуры речи Игра «Придумай слова, в которых звук в начале слова (в середине, в конце слова)» Игра «Два дома» Игра «Цепочка слов»

Слайд 10

Игра «Два дома»

Слайд 11

Игры, направленные на развитие связной речи Игра «Кто откуда ? » Игра «Рисунки по кругу» Игра «Снежный ком» Игра «Что лишнее ? »

Слайд 12

Игра «Кто откуда ? »

Слайд 13

Игра «Что лишнее ? »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»

Моя работа, о развитие компонентов  устной речи  у детей с помощью устного народного творчества....

Выступление на РМО. Тема: "Игровой тренинг для развития всех компонентов устной речи у детей дошкольного возраста "

Интересный материал. Дети с удовольствием  играют и одновременно развивают все компоненты речи. Рекомендую воспользоваться....

Игры для формирования компонентов устной речи детей дошкольного возраста

Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей...

Рабочая программа Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи— диалогической и мо

Развитие речи.  Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими.  Развитие всех компонентов устной речи детей: гра...

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи (старший дошкольный возраст). Звук (Ж)

Данный конспект был составлен для проведения открытого мероприятия в рамках нашего детского сада и рассчитан на детей с ТНР (старшая группа). В нем представлены основные этапы логопедической работы с ...

Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»

Перспективный план «Развитие всех компонентов устной речи детей раннего и дошкольного возраста через интеграцию образовательных областей»...

Сообщение для педагогов «Развитие компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности»

К компонентам устной речи относится: словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи (в нее входит развитие фонематического слуха, развитие ...