Игры для формирования компонентов устной речи детей дошкольного возраста
методическая разработка ( группа) на тему
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seminar_praktikum.docx | 15.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ «Большееланский детский сад № 41»
Семинар-практикум:
« Игры для формирования компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Составила и провела воспитатель Бурцева Елена Сергеевна
2015
Цель: создание информационного пространства для обмена педагогическим опытом и повышения профессиональной компетентности, мастерства педагогов ДОУ по развитию речи детей
Задачи:
1. Освежить знания педагогов о методах и приемах развития свободного общения у детей с взрослыми и сверстниками, приобщения к элементарным общепринятым нормам и правилам поведения.
2. Мотивировать педагогов на развитие и совершенствование практических умений при обучении детей строить диалог.
Форма проведения: семинар – практикум для воспитателей.
Прежде, чем мы начнём наш семинар - практикум, предлагаю вам провести разминку и выполнить упражнение «Нас с вами что-то объединяет».
(Один из участников бросает мяч другому со словами: «Я думаю, что нас с вами объединяет…». Дальше он называет какое-то качество или особенность, кроме пола, возраста, внешних признаков: цвета волос, глаз и т.д. Тот, кто получает мяч, говорит: «Я согласен», если он согласен, или: «Я подумаю», если не согласен, и продолжает выполнять упражнение дальше, бросая мяч кому-то другому.)
В результате проведенного упражнения, можно сделать вывод, диалог – это в первую очередь общение, разговор, беседа, когда беседуют два или несколько партнеров на какую-либо тему. Устная речь предполагает ожидание ответа и готовность ответить самому. Но полноценным диалогом является не просто обмен информацией, а такое взаимодействие партнеров, при котором они уважают друг в друге личность. А главное – это путь к совместным мыслям, чувствам, переживаниям, к сотрудничеству, к общей деятельности.
К вашему вниманию, я хочу предложить Вам поиграть в игры и почувствовать себя детьми
Игра «Волшебная палочка»
Вот вам волшебная палочка, она может увеличивать или уменьшать, все что вы захотите.
И так первая команда будет рассказывать о том, чтобы они хотели увеличить, а другая уменьшить.
Вот что ответили дети: Хочу уменьшить зиму, увеличить лето;
Хочу увеличить конфету до размера холодильника и т. д.
Игра «Шкатулка со сказками»
В коробке лежат картинки сказочных персонажей. Участники достают из коробки картинки, поочереди придумывают, используя сказочных героев свою сказку.
Первый участник сказал 2-3 предложения, следующий достает картинку и продолжает сказку.
Игра «Придумай необычное существо»
Нарисовать и рассказать о выдуманном персонаже
Игра «Нелепицы»
Раздать черно-белые картинки и цветные карандаши. Задание найти и закрасить нелепицы. Кто быстрее и больше их назовет.
Ответы к тесту
Картинка к тесту «Нелепицы».
Примечание. Обе части инструкции выполняются последовательно. Сначала ребенок просто называет все нелепицы и указывает их на картинке, а затем объясняет, как на самом деле должно быть.
Время экспозиции картинки и выполнения задания ограничено тремя минутами. За это время ребенок должен заметить как можно больше нелепых ситуаций и объяснить, что не так, почему не так и как на самом деле должно быть.
Еще одно направление по развитию речи – устное народное творчество. В детском фольклоре необходимо различать произведения взрослых для детей, произведения взрослых, ставшие со временем детскими, и детское творчество в собственном смысле этого слова.
Детский фольклор русского народа необычайно богат и разнообразен. Он представлен героическим эпосом, сказками, многочисленными произведениями малых жанров.
• Задание показать по одной пальчиковой гимнастике .
Командам предлагается показать по одному упражнению из пальчиковой гимнастики (желательно с речевым сопровождением) .
• Ведущий предлагает представителям команд выбрать карточки со скороговорками. Рассказать о методике рассказывания скороговорки Первую скороговорку нужно быстро произнести, а вторую - быстро произнести с определённой интонацией.
(по 3 скороговорки для команды)
Выводы по семинару.
В заключение нашего семинара-практикума, хочется сказать о том, что огромную роль в развитие устной речи играют игры, игровые упражнения, которые можно включать не только в непосредственно-образовательную и в совместную деятельность воспитателя с детьми, но и в самостоятельную деятельность детей. Несомненным достоинством игр является то, что они создают благоприятный эмоциональный фон, необходимый для расположения детей к педагогическому процессу, педагогу, его заданиям.
На этом семинар-практикум закончен, желаю вам дальнейших успехов. Надеюсь, что полученный опыт пригодится вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Устное народное творчество как средство развития компонентов устной речи детей дошкольного возраста»
Моя работа, о развитие компонентов устной речи у детей с помощью устного народного творчества....
Использование приёмов изобразительной деятельности в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Развитие устной речи – одна из наиболее важных задач педагогики на современном этапе. Чем лучше будет развита речь ребёнка, тем ...
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста
Выявление и преодоление нарушений в развитии устной речи детей дошкольного возраста...
Консультация для педагогов "Формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста "
Как правильно формировать речь у ребенка дошкольного возраста.Словарный запас .Пальчиковые игры с детьми ....
Формирование всех компонентов устной речи (старший дошкольный возраст)
Развитие речи детей – одна из основных задач познавательно-речевого развития детей дошкольного возраста. Она включает в себя не только развитие свободного общения со взрослыми и детьми, но и раз...
мастер-класс для педагогов "Использование различных методов и приёмов развития устной речи детей дошкольного возраста"
Распространение педагогического опыта по ознакомлению педагогов с новыми формами, методами и приемами работы по развитию речи детей старшего дошкольного возраста....
Сообщение для педагогов «Развитие компонентов устной речи детей дошкольного возраста в различных формах и видах детской деятельности»
К компонентам устной речи относится: словарь детей, формирование грамматического строя речи, развитие и совершенствование звуковой культуры речи (в нее входит развитие фонематического слуха, развитие ...