Творческая продуктивная речевая деятельность по сказке "Красная Шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Войтехович Юлия Александровна

Творческая продуктивная речевая деятельность по сказке "Красная Шапочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»

Конспект творческой продуктивной речевой деятельности

детей 5-6 лет в процессе работы творческой мастерской

«Новые приключения Красной Шапочки»

Подготовила воспитатель

Войтехович Ю.А.

        Г.о.г. Выкса 2022 г.

       Цель:  закрепить представление детей о типичных приемах фантазирования; учить создавать новый сюжет сказки способом введения новых персонажей; развивать образное  восприятие красоты и поэтичности сказок; продолжать развивать речевое творчество, воображение, фантазию; воспитывать доброжелательность, вежливость, чуткость.

      Материал: письмо, конверт, плоскостной картонный ключ, дидактическая игра «прочитай слово», схемы-символы, аудиозапись песни «Маленькая страна» И. Николаева.

      Ход НОД:

Воспитатель организует детей, сообщает, что пришло письмо из страны Сказок.

«Добрый день, уважаемые ребята! Пишут вам волшебники. У нас случилась беда. Все сказочники пошли в отпуск. Уже два дня не появляются новые сказки. Еще день без сказки, и наша страна исчезнет. В конверте вы найдете шифры-подсказки к будущей сказки. Надеемся на помощь».

- Ну что, дети, поможем волшебникам? (да). А вот и ключик к новой сказке. (воспитатель достает из конверта ключ из картона). На нем что-то написано. Но я не могу прочитать. Попробуйте вы расшифровать название сказки:

- Как должна называться сказка? («Новые приключения Красной Шапочки»).

- Как вы понимаете словосочетание новые приключения?

- Красная Шапочка может встретить в лесу не только волка.

- Она может встретить кого-то из сказочных персонажей.

- Чтобы было более интересно, я разложу на столе символическое изображение сказочных персонажей. Какую схему случайно выберете, с тем будет встречаться наша героиня. Кто начнет старую сказку рассказывать по-новому?

Ребенок начинает:

- Однажды мама отправила Красную Шапочку к бабушке. А бабушка жила за лесом. Взяла девочка корзину с пирожками и маслом и пошла в лес.

Воспитатель. Идет она, идет. Как вдруг … (ребенок вытягивает схему, на которой изображены уши зайца.)

- Увидела, что из-за кустов выглядят ушки … кого (зайца)

- Как вы думаете, почему зайка спрятался за кусты? (испугался)

- Кого боится зайка? (Всех – и зверей, и охотников) То как мы его можем назвать одним словом? (трус) А может он испугался, скажем, мухи? (может) Почему? (потому что, когда муха летит, она жужжит).

Тогда давайте составим шутливое стихотворение о зайке-трусе

Жил-был зайчик Длинное Ушко

И боялся даже мушку.

Он в лесу всех боялся

Под кустом всегда скрывался.

Все потому, что Длинноух

Был страшный трус

- Так что может сказать девочка зайчику трусу?

- Выходи, зайка, я тебя угощу пирожком.

- Да, возможно. А может Красная Шапочка взять зайку с собой?

- Может. Вот идут они вдвоем.

(Ребенок достает следующую схему.)

- Кто это? (Гном) Как вы узнали? (по шляпке)

- Как может продолжаться сказка?

Ребенок (или дети) продолжают:

- А вот из-за пенечка выглянул гном.

- Куда ты идешь, Красная Шапочка?

- К бабушке.

- А что это так вкусно пахнет?

- Пирожки. Возьми, угощайся, -сказала девочка и дала гному румяный пирожок.

Гном съел, поблагодарил, да и показал короткий путь к бабушке.

- Идет Красная Шапочка с зайкой, и вдруг … (воспитатель делает паузу, дети продолжают.)

- Слышат, кто-то плачет. Раздвинули они кусты  - а там волк.

Воспитатель. Почему может плакать? (Голодный или собаки покусали, или попал в капкан, который поставили охотники.)

- Как поступит девочка, увидев, что волк в капкане?

- Она его пожалеет.

- Поэтому, как продлится сказка?

- Волк, почему ты плачешь? – спросила девочка.

- Я попал в капкан. Помогите мне, пожалуйста! – попросил волк.

- Зайка и Красная Шапочка пожалели зверя. Освободили его из ловушки и взяли с собой к бабушке.

- А бабушка вылечила волку лапу и оставила у себя дом охранять.

- Красивая ваша сказка! А чем может помочь бабушке зайка?

- Он может за капустой ухаживать, потому что бабушка старенькая.

- Как закончится сказка? Стала бабушка жить – поживать, добра наживать. Волк дом охранял, зайка за капустой ухаживал. А Красная Шапочка приходила к ним в гости.

- Какой была Красная Шапочка? (Хорошей, смелой, щедрой, вежливой, заботливой.)

- Почему вы считаете, что она была смелая? (Не побоялась волка и помогла ему.)

- А зайка стал смелее? (Да)

- Почему? (Он помогал освободить волка.)

- Это хорошо, что зверята остались у бабушки? (Да. Бабушке не будет одиноко. Они будут ей помогать, она будет за ними ухаживать, кормить.) 

- Как вы думаете, наша сказка понравится волшебникам?

- Да.

- Почему?

- Потому что она интересна, необычна, поучительна.

- Чему вас научила сказка?

- Быть хорошим, щедрым, смелым, вежливым.

- Мы можем нашу сказку послать в сказочную страну. Я запишу ее, а вы зарисуйте. Нашу книгу мы положим в конверт и отправим сказочной почтой.

Дети зарисовывают сказку под тихое музыкальное сопровождение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая продуктивная речевая деятельность старших дошкольников.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности зн...

Овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью по технологии О. М. Ельцовой, Н.Н. Горбачевской, А. Н. Тереховой

Опыт творческой деятельности  трансформируется в разные формы  жизнедеятельности: игру, общение, предметную деятельность. Коллективная  творческая деятельность помогает ребёнку быт...

Активная сенсорно-развивающая среда логопедического кабинета в создании творческого продукта речевой деятельности дошкольников с ОНР.

      Активная сенсорно- развивающая среда логопедического кабинета, состоит из ряда центров, оформленных в виде тематических макетов, позволяет создать комфортные условия, исклю...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) Тема: «Красная шапочка несет бабушке гостинцы»

Цель: Обобщить и закрепить умение детей лепить фигуру человека.Задачи:1.Образовательные: Продолжать учить детей лепить фигуру человека, соблюдать пропорции2.Развивающие: Развивать эстетический вкус, ж...

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»

План-конспект организации и проведения занятия по продуктивным видам деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: «Красная Шапочка несет бабушке гостинцы»...

Овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной речевой деятельностью

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует ее и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности зн...

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"

Конспект творческой речевой деятельности "Новые приключения Красной Шапочки"...