Творческая продуктивная речевая деятельность старших дошкольников.
учебно-методический материал по развитию речи (старшая группа) по теме
Речь сопровождает практически каждую деятельность ребёнка, совершенствует её и обогащается сама. Чем богаче и правильнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности знать действительность, полноценнее будущие взаимоотношения с детьми и взрослыми, его поведение, а следовательно, и его личность в целом. В пять-шесть лет(иногда раньше) дети , имеющие недостатки речи, болезненно ощущают их, становятся застенчивыми, замкнутыми, а некоторые и раздражительными. У таких детей можно наблюдать проявление агрессии по отношению к сверстникам, а иногда и к взрослым. Мои наблюдения свидетельствуют, что у каждого четвёртого старшего дошкольника обнаружены дефекты речи разной степени сложности, каждый третий ребёнок не может составить концовку к сказке, каждый шестой ребёнок не справляется с таким заданием, как озаглавить рассказ в картинках. Задача педагогов - воспитание полноценной личности. Для этого необходимо создать условия для овладения детьми дошкольного возраста продуктивной речевой деятельностью. Как развивать речевое общение ребёнка? учить его разговаривать. Говорить - это значит владеть определённым запасом слов, активно пользоваться ими, уметь строить высказывания, формулировать свою мысль, понимать речь окружающих, , слушать их и быть внимательными к ним. Дошкольный возраст - возраст интенсивного формирования речи, это благоприятная пора для выработки речевых привычек и способностей. Мне очень пришла по "вкусу" идея активизировать речь детей старшего дошкольного возраста при помощи организации творческих мастерских. Творческая мастерская - одна из самых демократичных форм организации воспитательно-образовательного процесса, так как каждому ребёнку предоставляется возможность для удовлетворения своих желаний и потребностей в творческой деятельности. Цель - овладение детьми дошкольного возраста творческой продуктивной деятельностью. Предоставляю Вашему вниманию творческую мастерскую "Разноцветные сказки" в продуктивной деятельности. Воспитатель предлагает детям придумать сказку какого-либо цвета, мы с детьми решили жёлтого... и вот что из этого получилось...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ЖЁЛТАЯ СКАЗКА" | 2.1 МБ |
Презентация "Жёлтая сказка" | 965.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Желтая сказка. Солнце, как яичный желток висело над землёй. А по лучам на землю шли цыплята, и все они, конечно, жёлтые .
Жёлтая пчела подлетела к цыплёнку, стала приглашать его к себе в жёлтый улей. Но цыплёнку в улей никак не залететь: дырочка маленькая.
«Ладно, - подумал он. – Вот жёлтые бабочки летают, полетаю с ними». Цыплёнок подпрыгнул, но тут же вспомнил, что у него крыльев нет, полоски какие-то вместо крыльев.
«Стану курицей, - мечтал цыплёнок, буду летать высоко»
А солнце сияло на небе, как жёлтый блин с такими вкусными хрустящими краешками. Пчёлы летели от одуванчика к одуванчику и возвращались в свой жёлтый улей.
Он выглядел как огромная жёлтая библиотека. Рамки, будто полки до потолка, и все наполнены сотами. А соты похожи на жёлтые шестиугольные телевизоры, только вместо экранов блестит жёлтый мёд.
До самого горизонта желтели луга – это цвели жёлтые ветреницы и примулы, но больше всего было одуванчиков. Все холмы как золотом сияли от пушистых нежно-жёлтых шапочек этих солнечных цветов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательно-творческого занятия для старших дошкольников "Мужская и женская одежда на Руси".
Занятие - экскурсия для старших дошкольников в мини-музей "Русская горница", в ходе которой, на примере музейных экспонатов дети знакомятся с традиционной русской одеждой....
Развитие творческого воображения у старших дошкольников в продуктивных видах деятельности.
Проблема воспитания для современного общества является одной из актуальных проблем. Воспитание полноценного человека ставится во главе всех ценностей, так как только полноценный гражданин может принес...
ПОДЕЛКИ ИЗ ТАРЕЛКИ КАК ИННОВАЦИОННЫЙ МЕТОД ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ
Дети обожают придумывать и делать что-то новое из обычных вещей. Такие поделки развивают творческие способности и креативность ребенка. Один из самых популярных материалов для таких поделок – одноразо...
. «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня» (в условиях ФГОС ДО)
Выступление на ГМО «Организация самостоятельной продуктивной деятельности старших дошкольников в режиме дня»(в условиях ФГОС ДО)1 слайд Здравствуйте. Тема моей презентации : Система работы ...
"Продуктивная изобразительная деятельность как средство развития творческих способностей у старших дошкольников"
Статья о изобразительной деятельности старших дошкольников как средства развития у них творческих способностей. Предназначена для работников дошкольных и школьных образовательных учреждений....
Организация продуктивной деятельности старших дошкольников
Задачи и методика организации продуктивной деятельности старших дошкольников...
Продуктивная деятельность старших дошкольников "Рамка для фотосессии Лето"
Летом в детском саду можно воплотить отличную идею для весёлой детской летней фотосессии – сделать своими руками небольшую фоторамку.Готовую рамку можно использовать для проведения фотосессии не...