Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Путешествие по сказкам 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iskuzhina_f.g._zadanie.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи для детей средней группы (4-5 лет)

тема: «Путешествие по сказкам»

Цель: развитие связной речи посредством русских народных сказок.

Задачи:

Образовательные: закрепить умение составлять простые предложения по картине, употребляя предлоги в речи; пересказывать сюжет сказки, сопровождая показом кукольного театра. Совершенствовать диалогическую речь: поддерживать беседу, отвечать на поставленные вопросы. Совершенствовать умение воспринимать на слух полученную информацию, называть сказки по литературным фрагментам, загадкам, иллюстрациям. Повторить порядковый счет в пределах пяти, умение определять место положения героев. Закрепить знание геометрических фигур.

Развивающие: развивать память, внимание, мелкую моторику, умение оценивать свою и чужую работу, оказывать помощь друг другу.

Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству, отзывчивость, доброжелательность. Создать радостное настроение, вызвать положительные эмоции. Формировать у детей дружеские взаимоотношения.

Ожидаемый результат: дети сотрудничают с педагогом и сверстниками; умеют пересказать знакомую сказку, используя мелкие игрушки; умеют поддерживать

беседу, проводят анализ рисунков, дают оценку; проявляют эмоциональное отношения к результатам своей работы и детей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное, художественно – эстетическое и физическое развитие.

Вид деятельности: игровой, коммуникативный

Методы и приемы: наглядный, практический, словесный

Используемые технологии: системно-деятельностный метод, здоровьесберегающая (динамическая пауза, двигательная деятельность на занятии).

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Репка», «Колобок», «Теремок», «Три медведя». Драматизация знакомых сказок с различными видами театра, рассматривание книг и иллюстраций, разгадывание загадок.

Оборудование: аудиозапись, фланелеграф, игровой набор на липучках

«Wonderwall» магнитная доска, кукольный театр, картина.

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Методы и приемы

Планируемый результат/ Учебные

действия

1.

Организационно- мотивационный

Мотивация детей на включение в игровую

ситуацию.

Создание положительного настроя.

Воспитатель собирает возле себя детей, приветствует их.

Доброе утро, ребята! Предлагает прослушать аудио-письмо                от Незнайки. О чем просит нас Незнайка? Что у него произошло? Почему не состоялась выставка рисунков? Почему он неправильно нарисовал? Хотите        помочь Незнайке?

Участвуют        в диалоге,

отвечают        на вопросы.

Принятие

детьми        учебной задачи

(соглашаются помочь

Незнайке).

Словесные: беседа,

прослушивание аудиозаписи.

Эмоциональный настрой        на совместную

деятельность.

Умеют управлять своим поведением. личностные:

самоопределение;

регулятивные:

целеполагание

Умеют        слушать, анализируют,

планируют        свои действия

2.Актуализац ия        знаний, затруднение в ситуации

Актуализирова ть знания детей о        русских народных

сказках,

Ребята, а вы любите сказки? Какие русские народные сказки вы знаете? Какие больше всего любите слушать?

Посмотрите,                Незнайка прислал рисунки. Каких сказочных героев изобразил на них Незнайка? Какие ошибки допустил? Что неправильно        нарисовал? Смогли найти все ошибки? Почему?

Чтобы справиться с заданием, предлагаю отправиться в путешествие по сказкам на волшебном поезде.

Участвуют        в диалоге:

называют сказки, сказочных героев. Рассматривают рисунки.

Предлагают

способы решения проблемы.

Отправляются        в путешествие

чтобы        найти

ответы        на

вопросы (под музыку друг за другом

перемещаются на станцию).

Словесные: беседа.

Наглядные: просмотр рисунков

Развитие        связной речи, внимания.

3.        Проверка знаний

Создать условия для выявления ранее

полученных знаний

Ребята, чтобы узнать в какую сказку мы попали, надо отгадать загадки. (загадки про сказочных персонажей).

Сказка «Курочка ряба».

-У кого жила курочка Ряба? Какое яичко снесла? Что случилось дальше? Как курочка Ряба, утешала деда и бабу?

Ребята, кто желает рассказать сказку и показать ее с помощью настольного кукольного театра?

Посмотрите на рисунок Незнайки,        что        он неправильно нарисовал?

Отгадайте        следующую загадку. Какая это сказка?

Физминутка-игра

«Теремок».

Какие герои есть в сказке

«Теремок»? Кто первый поселился в теремке? Кто пришел после лисы? А кто последний? Что произошло, когда пришел медведь? Как

вы думаете, почему так получилось? Хотите помочь

Участвуют        в диалоге,

отвечают        на вопросы.

Отгадывают загадки,

пересказывают        и показывают

сказку.

под музыку друг за        другом

перемещаются на станцию).

Работа        в        малых группах.

строят теремок на фланелеграфе; выбирают        героев сказки,

расставляют        их по        порядку        на

Словесные:

пересказ сказки, сравнение,

рассказ                по картине Игровой:        показ сказки

Практический:

конструирование теремка,

заселение героев сказки,

работа        на магнитной доске

Коммуникативные навыки:

сотрудничают        с

педагогом        и сверстниками.

Умеют        пересказать знакомую                сказку,

используя        мелкие игрушки.

Проводят        анализ

рисунков,        дают оценку.

Умеют поддерживать беседу, отвечают на вопросы,

работать в группе.

животным        построить теремок?

А теперь нужно расселить зверей. Окна «Теремка» разные по форме. Какой формы окно у Мышки- Норушки? (окно круглое), у Лягушки-Квакушки?

(квадратное), у зайчика? (треугольное) и т.д. Посмотрите внимательно на рисунок Незнайки. Что неправильно нарисовал Незнайка?

Молодцы!

Продолжаем путешествие. В какую сказку мы приехали?

Найдите на доске героев сказки «Репка».

Расставьте героев в порядке, в котором они тянули репку в сказке. Посчитайте сколько всего героев тянули репку?

Кого позвал Дед? Давайте позовем бабку. Кого позвала бабка? Кто стоит четвертым по счету? Кто стоит между

магнитной доске; описывают сюжет картины,

отвечают        на вопросы.

Проводят        анализ рисунков

Незнайки,

находят        и справляют ошибки.

под музыку друг за        другом

перемещаются на станцию).

Работа в малых группах: одна выбирает нужных героев сказки, другая

раскладывает,

согласно        сюжета сказки.

дедом и Жучкой? Где находится кошка?

Сравните расположение героев на доске и на рисунке Незнайки. Что неправильно нарисовал        Незнайка? Молодцы!

Следующая остановка. Посмотрите на картину. Что здесь изображено? К какой сказке относится сюжет этой картины. Почему вы так думаете? Объясните. Давайте, вспомним героев сказки. Как звали медведей? Как девочка попала в дом к медведям? Что делала девочка в доме медведей, пока они гуляли в лесу? Что увидели звери, когда вернулись        домой? Обрадовались ли они гостье? А как вы думаете, правильно ли поступила девочка?

Обратите внимание на рисунок Незнайки. Что неправильно нарисовано?

4.Осмысление

Рефлексия

Анализ и оценка

успешности

Дети стоят полукругом.

- Где мы сегодня были?

Отвечают        на

вопросы

Словесные:

Беседа

Развитие        связной

речи.

деятельности

достижения цели.

Оценивание

результата своей деятельности.

  • Кому помогли?
  • Какие        трудности испытывали?
  • В        какой                сказке        вам понравилось больше всего? Почему                незнайка                сделал столько ошибок? Что бы вы посоветовали        Незнайке                и всем детям, о чем нужно помнить,                когда        слушаем сказку?

воспитателя, высказывают свое мнение,        дают оценку.

Проявление эмоционального отношения                к результатам        своей работы.

Умеют        управлять своим поведением. личностные:

самоопределение;

регулятивные: оценка        результатов работы,                умение

делать прогнозы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...