ЗВУКОВАЯ КУЛЬТУРА РЕЧИ
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Капп Людмила Юрьевна

ЗВУК "И"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx81.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД ( 2 младшая группа )

Тема: Звуковая культура речи: звук «И».

Цель: Упражнять детей в четком и правильном произношении звука «И» (изолированного, в словосочетаниях, в словах)

Задачи:

Образовательные: правильно повторять за воспитателем слова и четко выделять звук «И»

Развивающие: артикуляционная гимнастика «Улыбка».Упражнение на развитие слуха «Громко – тихо». Пальчиковая гимнастика «Кошечка».

Воспитательные: участвовать в разговорах, проявлять эмоциональную отзывчивость, воспитывать интерес к подвижной игре.

Ход занятия:

В: Здравствуйте,  ребята,  встаньте в кружок!  Вы улыбаться умеете?

Д: Да!

В: Покажите, как вы умеете улыбаться (дети показывают). Правильно! Тянем наши губки к ушкам, вы сейчас тяните губки, я увижу ваши зубки, мы потянем, перестанем и нисколько не устанем.

Вы устали?

Д: Нет!

В: Ребята, а я сегодня выучила  новую песенку,  прослушайте:  «И-и-и-иии» а вы умеете так петь?

Д: Да!  (повторяют за воспитателем – индивидуально и хором)

В: Молодцы!  Сегодня к нам пришли в гости мышонок  Пипи,  медвежонок Вини  и поросенок Вик. У них в именах  тоже есть песенка «И», слышите?

В: Как зовут мышонка?

Р: Мышонка зовут Пипи (воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут медвежонка?

Р: Медвежонка зовут Вини (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Как зовут поросенка?

Р: Поросенка зовут Вик (Воспитатель помогает тянуть звук «И»)

В: Молодцы!  Сказочные герои к нам не просто в гости пришли, а они увидели в лесу  домики и хотят узнать,  кто в нём  живет.  Пойдём,  посмотрим?!

Д: Да!

В: А чтобы нам туда быстро добраться, мы с вами сядем на лошадок и поскачем.

      Ребята, а как лошадка говорит?

Д: И-го-го!

В: Правильно, у лошадки тоже есть песенка «И», садимся,  поскакали!

Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По доржке  поскакала:

«И-го-го!»  

И нас  к домикам  примчала:

«И-го-го!»  

В: Вот мы и доехали до домиков. Ребята, посмотрите один домик большой, а другой маленький. А вы хотите узнать кто живет в этих домиках?

Д: Да.

В:  А как же нам туда попасть?  Что нужно сделать, чтобы  нам открыли дверь?

Д: Позвонить нужно.

В: Правильно, угадайте, чем я позвоню? (воспитатель достает колокольчик –  большой и маленький)

Игра «Громко и тихо»:  воспитатель обращает внимание детей на то, что у колокольчика тоже есть такая песенка «И»:  большой колокольчик поет  «Динь-динь», а маленький поет «Ли-и-и-ли-и-и»

     

В: Давайте позвоним в маленький колокольчик и узнаем  кто там живет в маленьком домике?

Д: Лиса!

В: Ребята, посмотрите, Лиса любит шить иголкой и читать книжки

В: Интересно, а кто живет в большом домике? Давайте позвоним в большой колокольчик и узнаем.

Д: Мишка!

В: Интересно, что же мишка любит?  

Д: Малину!

В: Да, мишка очень любит малину. Ребята, а в этих домиках живет песенка «И»?

Д:Да. Мишка, малина, лиса, книжка, иголка.  

В: Млодцы ребята! А нам пора возвращаться в д.с., садимся на лошадок и поскакали.

 Вот лошадка прокричала:

«И-го-го!»  

По дорожке поскакала:

«И-го-го!»  

В группу нас опять  примчала:

«И-го-го!»  

В: Ребята, пока мы с вами ездили смотреть домики,  к нам в гости  пришла кошечка. Давайте ее позовем «Киса,киса,иди к нам»

-Иди, киса, поиграй с нами.

Пальчиковая гимнастика «Кошечка»

Мягко кошка,посмотри,

Разжимает коготки. (пальцы обеих рук сжать в кулак и положить на стол ладонями вниз; затем медленно разжать коготки, разводы пальцы в стороны, показывая, как кошка постукивает коготками. при выполнении движений кисти рук отрываются от стола, затем кулак и ладонь снова кладутся на стол)

И легонько их сжимает –

Мышку так она пугает.

Кошка ходит тихо-тихо,

(ладони обеих рук лежат на столе, локти разведены в разные стороны;кошка-правая рука крадется: все пальцы правой руки медленно шагают по столу вперед. Мышка –левая река бегает: пальцы быстро движутся назад.)

Половиц не слышно скрипа,

Только мышка не зевает,

Вмиг от кошки удирает.

   

     

https://xn----8sbafpvmb4ccfed.xn--p1ai/media/posts/bukva-i/krasivaya-bukva-i.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация индивидуальной звуковой работы по звуковой культуре речи с детьми Младшей группы.

Конспектоткрытого просмотра организации индивидуальной работыпо звуковой культуре речи с детьми II - й младшей группы №5 в режимных моментах в первой половине дня.Воспитатель: Гараева Любовь Сте...

Звуковая культура речи. Особенности овладения детьми дошкольного возраста звуковой стороны языка.

 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказать свои мысли, тем шири его возможности в поз...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]» Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Звуковая культура речи. Знакомство со звуком [Т]»Тема: «Звуковая культура речи: звук [Т]»Цель :Формировать способность чётко...

Блок «Развиваем слуховое внимание, фонематическое восприятие и навык звукового анализа» (Игры по звуковой культуре речи)

Игры этого блока помогут подготовить органы слуха ребенка к восприятию правильных речевых звуков. Фонематическое восприятие отвечает за возможность различать звуки речи на слух, а слуховое внима...

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Звуковая культура речи: звук «Ш»

Конспект занятия по звуковой культуре речи в средней группе «Путешествие в сказочную страну»...