Методическая разработка: "Путешествие по сказкам". 05.02.2023г.
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по теме: "Путешествие по сказкам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_teme_puteshestvie_po_skazkam.docx | 36.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие по сказкам».
Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам.
Задачи:
Образовательные:
Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать и расширить словарный запас. Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность. Развивать связную речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам. Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование: - Конверты с заданиями, волшебная палочка, герои сказок, домики, конверт с загадками, письмо от бабы яги: метла, карточки с изображением героев сказки, карточки с загадками, стрелка красная, видеозапись «физминутка», елки, деревья.
Планируемые результаты:
1. Умение решать интеллектуальные и личностные задачи;
2. Расширение и активизация словарного запаса, воображения, фантазии, мышления, умеют действовать согласованно.
3. Воспитание нравственных качеств; Проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общениисо взрослыми и сверстниками.
Виды деятельности: игровая, словесно-логическая, самостоятельная.
Формы работы: индивидуальная, подгрупповая, коллективная.
Предварительная работа: Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Игры драматизации.
Ход занятия:
(Проводится координационно-ритмическая игра в начале занятия для концентрации внимания детей).
Приветствие: «Доброе утро»
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Воспитатель: - Ребята, давайте улыбнемся нашими гостями и поздороваемся. ДОБРОЕ УТРО!
- А чтобы нас сегодня услышали, нужно говорить четко, внятно и понятно.
Проводится логопедическая чистоговорка:
Са – са – са – рыжая лиса
Су – су - су – живет лиса в лесу
Сы – сы – сы – хвост пушистый у лисы
Все – все – все – знают сказки о лисе.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
Дети: - Да.
Воспитатель: - Ребята, вы с самого раннего детства слышали сказки. Пока вы еще маленькие, вам рассказывают сказки мамы, папы, бабушки, дедушки, а в детском саду мы вам читаем. А потом, когда вы пойдете в школу, то сами научитесь их читать.
- Читая сказки, мы попадаем в чудесный, загадочный, таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса.
Воспитатель: - А хотите сегодня попасть в сказочное путешествие?
Дети: - Да!
Воспитатель: - А давайте мы с вами найдем у нас в группе книжку со сказкой и почитаем её. (Дети ищут, найти не могут)
Воспитатель: - А где же наши книги, куда они пропали?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Ой, подождите- ка, ребятки. Здесь какая-то красивая открытка, а кто его принес, я не знаю. Давайте, вместе читаем и узнаем, что это за открытка и от кого она. (читаю открытку и показываю презентацию):
“Ребятки, мы попали в беду. Вчера вечером вы не убрали нас по своим местам, раскидали нас по всей группе, а ночью прилетала Баба-Яга и разнесла нас по самым глухим местам: болотам, чащам и дремучим лесам. Как выбраться из этой беды мы не знаем, что же нам делать? Помогите нам, пожалуйста, снова вернуться к вам. Ваши сказки».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы будем выручать сказки из беды?
(ответы детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, конечно, мы поможем сказкам, выручим их из беды. Но только, как мы это сделаем, как вы думаете?
(ответы детей)
Воспитатель: - Конечно, мы с вами отправимся на поиски сказок в волшебный лес. Я вам предлагаю крепко - крепко закрыть глазки, я буду произносить волшебные слова, а вы тем временем представляйте, что мы попали с вами в волшебный сказочный лес. (Волшебная палочка)
Воспитатель: - В руки палочку возьму,
волшебство я призову,
чудо в гости к нам придёт,
в лес дремучий унесёт. (Шум зимнего леса).
(Зимний лес: 3 дерево, 3 ель и сосна; на потолке снежинки висят, на полу лежат белые кругляшки из хлопушки).
Воспитатель: - Ой, ребята, где это мы с вами оказались?
(ответы детей) - (в сказочном лесу.)
Воспитатель: - Что же это там я вижу, посмотрите же скорей, ребята.
На елочке какая – то флешка. - А от кого это флешка? Давайте посмотрим…
(Звучит голос «Бабы-Яги»):
«Чтобы вы смогли помочь вашим сказкам попасть в группу, я предлагаю вам выполнить задания, а задания в конвертах, которые лежат под деревьями». Если справитесь, отпущу сказки, если нет - останутся сказки в дремучем лесу и вы вместе с ними». «Если вы правильно выполните задание, то увидите красную стрелку, которая укажет путь к следующему заданию».
Воспитатель:- Ребята, как вы думаете, мы справимся с этими заданиями?
Дети: - (да)
Воспитатель: - Вот и первое задание. (Открывает конверт и читает задание):
Задание 1: Ребята, Баба-Яга просит нас «назовите из какой сказки эти слова»:
1.Было яичко у нас, золотое,
А осталось, лукошко пустое
Плачет дед, плачет баба
Но утешает их (Курочка Ряба)
2.Жили-были дед, да баба
Васька кот, собака Жучка
И непоседа внучка,
Был у них и огород,
Что там только не растет (Репка).
(Появляется красная стрелка - указатель)
Воспитатель: - Ай, да молодцы, справились. Стрелка указывает прямо, значит идем прямо. Дети находят еще один конверт, под деревом. Открывают и внутри задание.
Задание 2: Отгадайте «Сказочные загадки» и увидите стрелку: (читаю загадки, а вы отгадываете названия сказок, если правильно, то появляются картинки – отгадки). Загадки:
- Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной. (Маша и медведь).
- Уходя, просила мать
Никому не открывать,
Но открыли дети дверь!
Обманул зубастый зверь- (Волк и семеро козлят).
Воспитатель: - Вот и стрелка появилась. Молодцы ребята, не зря вы сказки любите. Идем по стрелке.
(Под елочкой дети находят конверт. Воспитатель читает задание).
Задание3:
Воспитатель: - Ребятки, Баба Яга перепутала все наши сказки. Нам надо с вами разобрать их. Я дам Вам небольшую подсказку. Я раздам вам по одному герою из разных сказок, а вы должны подобрать, те которые подходят к вашим сказкам и назвать сказку. (Дети выполняют задание). Молодцы!
Индивидуальная работа: - Маша, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку). - Три домика: из соломы, из веток и каменный дом (Три поросенка).
Воспитатель: - Молодец, Маша (справилась с заданием).
- Карина, этот герой подходит к какой сказке (воспитатель, дает карточку с изображением героев сказки, назови сказку.
- ледяная избушка и лубяная избушка (лиса и заяц-Заюшкина избушка)
Воспитатель: - Молодец, Карина (справилась с заданием).
Воспитатель: - Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше по стрелочке. Дети видят, на тропинке лежит еще один конверт. Воспитатель читает задание.
4 задание: «Хочу увидеть и узнать,
умеете ли вы играть?
А изобразите- ка мне вот что:
«Разминка «На носок»
Физминутка. (под видеозапись).
Воспитатель: - Молодцы ребята. Замечательно справились с заданием.
Идут дальше по стрелке. Дети находят возле дерева конверт. Воспитатель читает задание.
5. задание: «Послушайте и отгадайте, из какой сказки эти фразы:
(Голос лисы): 1. Ах, песенка хороша, да слышу я плохо. Сядь ко мне на носок да спой еще разок. Дети: - Сказка «Колобок» слова лисички.
2. (Голос петушка):
Несет меня лиса
За темные леса,
За быстрые реки,
За высокие горы…
Кот и дрозд, спасите меня!
Дети: - Сказка «Петушок золотой гребешок», слова (Петушка.).
Воспитатель: - Посмотрите, стрелка появилась, значит, вы хорошо справились с заданием. Молодцы. Идём дальше. Лежит на тропинке еще один конверт.
6. задание: «Ребята, Баба-Яга пишет, что это последнее и очень важное задание. Выполним его, так уж и быть отдаст нам книжки и отпустит нас домой».
Воспитатель продолжает читать: - «Чтобы спасти книжки от рук Бабы-Яги, скажите, на чем летает Баба – Яга?»
Дети: - На метле. (Приготовить метлу).
Воспитатель: - Молодцы ребята. Идём дальше.
(Дети видят, на елочке весит флешка). (Голос Бабы Яги слышно):
- «Ладно, забирайте свои сказки, но если вы не будите их беречь, снова заберу и никогда не отдам вам. А теперь прощайте, мне пора».
Воспитатель: - Ну вот, ребята, выручили мы наши сказки из беды теперь,
можно возвращаться в детский сад.
(Дети встают в круг, выставляют правую руку вперед и берутся за большой палец соседа).
Все, все, все
Вместе мы всегда везде!
Наш девиз: дружить, прощать!
Никого не обижать!
Воспитатель: - Давайте мы с вами закроем крепко глазки, а я произнесу волшебные слова: «Будем чудо в гости звать,
Раз, два, три, четыре, пять.
Палочкой взмахнём своей,
Мы домой спешим скорей!»
Воспитатель: - Ну, вот мы и дома, в своём детском саду. Смотрите, ребята, что произошло у нас в группе?
(Ответы детей). Книги вернулись на свои места.
(Выставка сказок).
Рефлексия
Ребята, а где мы с вами сегодня были? - (В лесу).
А для чего мы отправились в дремучий лес? - (Искать книги).
Что мы с вами там делали? - (Выполняли задания Бабы Яги).
Понравилось ли вам путешествовать? - (Да).
Воспитатель: - Ребята, чтобы Баба Яга больше не забрала наши книги,
что же нужно делать?
Дети: - Беречь, заботиться, подклеивать, не бросать, аккуратно читать.
Воспитатель: - На этом наше путешествие подходит к концу. Сегодня вы очень хорошо поработали, и я хочу вам подарить новую игру, которая называется «Путешествие по сказкам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Путешествие по сказке Колобок"
Уважаемые коллеги!! Эта методическая разработка поможет Вам в дальнейшей работе с детьми 2-й младшей группы....
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным...
Методическая разработка "Путешествие в сказку"
закрепление знаний детей о руских сказках....
Методическая разработка "Путешествие по сказкам"
Цикл организованной образовательной деятельности для дошкольников по развитию речи и обучению грамоте...
Методическая разработка «Путешествие по чудесной стране сказкам»
laquo;Путешествия по чудесной стране сказок» осуществляется, как увлекательная игровая, творческая деятельность, направленная на активизацию речевого, социально-коммуникативного общения. Интегр...
Методическая разработка «Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»
laquo;Путешествие в «Сказку о царе Салтане…»...
Методическая разработка. " Путешествие по сказкам"
В раннем возрасте дети любят играть. Слушать когда им читают книжки. А больше всего они любят, Играть в сказочных героев из любимых сказок....