Методическая разработка "Путешествие в сказку"
методическая разработка по рисованию (средняя группа)

Белова Юлия Борисовна

              Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 79 общеразвивающего вида с приоритетным            осуществлением деятельности по физическому  развитию детей

                      Калининского района Санкт - Петербурга  

 

 

 

 

 

 

 

              Конспект непосредственно – образовательной деятельности:

 

              

                                   « Путешествие в сказку»                        

 

      

 

          Интеграция образовательных областей: «Познание» , « Коммуникация », «Физическая культура» , «Музыка» , « художественное творчество»

        

           Педагогические технологии:: мнемотехника, игровая технология, технология развивающего обучения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                Подготовила воспитатель

                                                                                Белова Юлия Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

           Цель:

  Совершенствовать умение детей использовать приемы мнемотехники

 

        Задачи                                                                                                        .     

        1.   Закрепить знание русской народной сказки « Колобок».

        2.  Закрепить умение, отвечать на вопросы по содержанию сказки, правильно и четко проговаривать слова.

       

        3.    Развивать память, внимание, восприятие, гармоничность движений под музыку.

        4     Воспитывать интерес к  художественной литературе и музыкальным произведениям.

        5      Учить детей рисовать предметы округлой формы, правильно держать фломастер.

        6  Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя,

     Материалы и оборудование:

Колобок, куклы Би-ба-бо,( заяц, волк, медведь, лиса)..листы для рисования, фломастеры, магнитофон, диски. Коллаж, мнемотаблица          

       

 Предварительная работа

Рассказывание русой народной сказки « Колобок»рассматривание иллюстраций по сказке, показ спектакля, используя куклы Би – ба –бо.

 

Содержание организованной деятельности детей.

 

1. Прибытие в страну сказок

     Звучит фонограмма «Поезд» 

  Восп. Ребята, мы с вами приехали в страну сказок. Посмотрите на картинку, кто на ней изображен? Кого вы видите на картинке?

   Дети -= колобок, лиса, заяц, волк, медведь. Бабка. Дедка.   

     Восп.- Ребята, все эти герои какой сказки?

Дети- Колобок!

.

 

Восп.- Молодцы, Вы легко справились с этим заданием. Запомните картинку.  Я ее спрячу, Что вы видели на картинке?

Дети отвечают.

Восп -. Молодцы, ребята

 2. Имитация движений животных

Восп-           Посмотрите. кто к нам пришел?

Дети – Колобок.

Восп. Ребята, давайте с танцуем с колобком.

Танец  с колобком.

Восп.- Ребята кого встретил первым колобок

Дети – зайца.

Восп. Показывает зайца. Ребята, давайте покажем зайчику, как мы умеем прыгать. как он.

Включить фонограмму, прыжки на двух ногах. Показ лапок и ушей ( имитация движений зайца)

Восп. Молодцы. Ребята., А кого колобок встретил дальше?

Дети – Волка

.

Восп. – Молодцы ребята,  А кого колобок встретил дальше?

Дети –медведя

Восп – Ребята, давайте покажем как ходит медведь?

Фонограмма , дети показывают

 Восп -Молодцы, ребята, а кого колобок встретил дальше.

 Дети - лису                         

 3. Рисование

Восп.- Ребята, лиса принесла нам мнемотаблицу, давайте мы ее с вами нарисуем. Посмотрите, что нарисовано в первой клеточке?

Дети Колобок.

Восп – Какой он формы? На какую фигуру он похож? Какого он цвета?

Дети – На круг, желтого.

Восп- Что нарисовано во второй клетке?

Дети – Тропинка

Восп – Посмотрите внимательно на таблицу и запомните, что там нарисовано.  Запомнили

Дети – да.

Восп. Давайте. Ребята. Для колобка нарисуем таблицу. ( Воспитатель убирает таблицу)

Дети рисуют таблицу по памяти.

Молодцы ребята, все хорошо запомнили таблицу, все красиво нарисовали. Колобку очень понравились ваши рисунки

4 Итог

 Воспи.  -   В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Дети – Колобок

А теперь нам пора возвращаться обратно, В гостях у какой сказки мы сегодня побывали?

Дети – Колобок

 садимся в поезд и поехали.

Включается фонограмма, дети строятся друг за другом и имитируют движения поезда

-  

           

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"

Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...

Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).

Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....

Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"

групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...

Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»

Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы  № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с  А.С. Пушкиным и созданными им сказ...

Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".

Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....

Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"

В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...

Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".

Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....