Методическая разработка "Путешествие в сказку"
методическая разработка по развитию речи на тему
закрепление знаний детей о руских сказках.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe.doc | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Путешествие в сказку»
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам;
- Совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план; подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде; активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные»;
- Закрепить навыки детей пересказа сказок;
- Расширить словарный запас;
- Закрепить название русских сказок.
Развивающие:
- Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к русским народным сказкам;
- Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Использование современных технологий:
- «ТРИЗ в детском саду» - Приемы здоровьесберегающих технологий Аветисова и В. Базарного (смена видов деятельности, элементы гимнастики глаз, физминутка).
Оборудование: Сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, проектор, презентация занятия, шапочки зверей.
Предварительная работа:
- Чтение русских народных сказок.
- Рассматривание иллюстрации.
- Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
- Обращение к опыту детей;
- Загадывание загадок;
- Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Дети заходят, становятся в круг.
Воспитатель: Вы все за руки возьмитесь, и друг другу улыбнитесь. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие (звучит волшебная музыка).
Дети обнаруживают волшебный сундучок.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! (Открывают, выясняется, что все страницы исчезли).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. У нас с вами сложное задание: нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).
Воспитатель: Во многих русских сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Это волшебный клубок. У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница (достает из под елочки размотанный клубок).
Воспитатель: Ой, ребята, Баба Яга и здесь успела навредить нам, размотала клубок. Что же делать, как вернуть волшебную силу клубка? Я знаю способ – заново намотать клубок, при этом называя русские народные сказки. Чем больше назовем, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: (дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.)
Воспитатель: Посмотрите, какой получился клубок! А почему он такой большой? (ответы детей). Верно, потому, что вы знаете много сказок! Этот клубок укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему описательного рассказа).
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
Воспитатель: Давайте, мы с вами поищем, может где-нибудь, спрятаны оставшиеся страницы?
Гимнастика для глаз:
«Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?
Игра «Помогите!» (предлагается назвать тех, кому нужна помощь.)
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет!
Физкультурная минутка «СКАЗКА»
Мышка быстренько бежала
(бег на месте)
Мышка хвостиком виляла
(имитация движения)
Ой, яичко уронила
(наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила
(показать «яичко» на вытянутых руках)
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Если отгадаем все загадки, появится еще одна страничка из книги.
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет
(лиса)
Кто зимой холодной
Бродит в лесу злой, голодный?
(волк)
Маленький рост,
Длинный хвост,
Серенькая шубка,
Остренькие зубки
(мышка)
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги.
Ну-ка быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется?
(заяц)
Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его?
(медведь)
Скачет по болоту
Зеленая квакушка.
Зелененькие ножки
Зовут меня.
(лягушка)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы с вами отгадали животных. Все они герои одной всеми любимой сказки. Догадались, какой?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите на экран. Вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Воспитатель.. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Теремок».
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка! А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка! Иди ко мне жить!
Прыгнула лягушка в теремок. Стали они с мышкой жить-поживать – песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок не высок, не высок.
Как по полю, полю зайка бежит,
У дверей остановился и кричит:
Заяц:
Кто, в теремочке живет?
Кто, в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка! А ты кто?
Заяц: А я зайка-попрыгай-ка! Иди к нам жить!
Прыгнул заяц в теремок. Стали они вместе жить-поживать - песни распевать.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Уж как по полю, полю лисичка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка-попрыгай-ка! А ты кто?
Лиса: А я лисичка сестричка.
Заяц: Иди к нам жить!
Забралась лиса в теремок. Стали они теперь четверо жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю серый волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай - ка!
Лиса: Я лисичка сестричка. А ты кто?
Волк: А я волк серый бочок!
Лиса: Иди к нам жить!
Залез волк в терем. Стали они все вместе жить-поживать - песни распевать:
Воспитатель:
Стоит в поле теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю медведь бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Кто в тереме живет?
Мышка: Я мышка-норушка!
Лягушка: Я лягушка-квакушка!
Заяц: Я зайка – попрыгай-ка!
Лиса: Я лисичка сестричка.
Волк: Я волчок – серый бочок! А ты кто?
Медведь: А я медведь-тяпыш-ляпыш ! Как навалился Мишка на теремок, так теремок и рассыпался. А все звери разбежались.
Воспитатель: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снуре!» (Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Каждый вечер будем с вами её читать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мнемотаблицы "Сказки"
Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предлагаются 22 мнемотаблицы, отражающие ту или иную сказку, под общим названием "Сказки". В мнемотаблице схематически изображены персонажи сказки, некоторые предмет...
Методическая разработка - Авторская сказка "Путешествие Колобка" (ПДД для малышей).
Авторская сказка по ознакомлению малышей с правилами дорожного движения....
Методическая разработка. Проект "Сказки у избушки"
групповой среднесрочный проект для детей старшего возраста...
Методическая разработка. Тема: «Сказки Пушкина»
Старший дошкольный возраст Разработано Моисеевой А.А.. в дошкольном отделении ГБОУ школы № 297 Пушкинского р-нагорода Санкт-ПетербургаЦель: Познакомить с А.С. Пушкиным и созданными им сказ...
Методическая разработка "Использование сказки в работе с детьми дошкольного возраста".
Особенности работы со сказкой в рамках методической разработки....
Методическая разработка - проект "Сказка за сказкой"
В настоящее время, в меняющейся социально-культурной ситуации перед дошкольными учреждениями как никогда остро стоит проблема формирования у детей интереса к книге. Нынешние дети отдаляются от книги, ...
Методическая разработка. Презентация "Сказка-мудрость, знание-свет" и "Электронно-методические материалы".
Презентация и электронно-методические материалы предназначены для расширения знаний детей о поведении с незнакомцами, посредством визуализации образов из русских народных сказок....