НОД в младшей группе «Колобок» Тема: «В гости к бабушке»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в младшей группе «Колобок» Тема: «В гости к бабушке» | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
Итоговая
непосредственно образовательная деятельность
по ОО: «Речевое развитие» (Развитие речи) и «Познавательное развитие» (Окружающий мир)
в младшей группе
«Колобок»
Тема: «В гости к бабушке»
Воспитатель: Первакова Л.Е.
г. Советский
Цель: выявить уровень сформированности у детей знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие (Развитие речи)
Познавательное развитие (Окружающий мир: Приобщение к социокультурным ценностям, Ознакомление с миром природы)
Задачи:
Образовательные задачи:
Развитие речи
Формирование словаря:
Закреплять названия предметов одежды, посуды, мебели, транспорта;
Закреплять обобщающие слова (деревья, одежда, посуда, мебель, дикие животные, домашние животные, овощи, фрукты);
Закреплять названия домашних животных и их детенышей;
Закреплять названия птиц, деревьев;
Закреплять названия овощей и фруктов;
Закреплять умение различать и называть качества (цвет и его оттенки, форма, размер),
Закреплять умение различать и называть пространственные предлоги (на, около, за).
Грамматический строй речи:
Совершенствовать умение употреблять существительные с предлогами (на, за, около);
Упражнять в умении образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
Закрепить умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей;
Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе;
Связная речь:
Развивать диалогическую форму речи (формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него);
Окружающий мир:
Первичные представления об объектах окружающего мира
Закреплять представления о предметах одежды и посуды,
Закреплять представления о предметах мебели,
Закреплять представления о транспорте;
Закреплять умение классифицировать предметы (посуда – одежда - мебель);
Приобщение к социокультурным ценностям
Закреплять название города.
Ознакомление с миром природы
Закреплять представления о классификации животных на домашних и диких;
Закреплять умение различать и называть домашних животных (собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца) и их детенышей;
Закреплять умение различать и называть птиц (ворона, воробей, синица, голубь);
Закреплять умение различать и называть деревья (елка, береза);
Закреплять умение отличать и называть по внешнему виду овощи (огурец, помидор, морковь, капуста, репа, перец), фрукты (яблоко, груша, банан, апельсин)
Развивающие задачи:
Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, мышление, воображение;
Развивать чувство эмпатии.
Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов
Развивать умение выполнять классификацию;
Упражнять в образовании существительных во множественном и единственном числе, обозначающих детенышей домашних животных и птиц.
Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе.
Воспитательные задачи:
Воспитывать нормы поведения на занятии: слушать воспитателя, не отвлекаться, быть внимательными;
Воспитывать доброжелательность, активность и самостоятельность при выполнении заданий.
Предварительная работа: работа с детьми в течение года по данным задачам
Формы организации детей: подгрупповая
Количество детей: 10 детей
Материал:
Демонстрационный:
- игрушки: бабушка, репка, кошка, береза, елка,
- картинки с изображением птиц (2 вороны, 2 синицы, воробей, голубь)
- конверт с письмом, «полянка с цветами», корзина, ваза, домик
Раздаточный:
- «билетики» - предметные картинки на темы: «Мебель», «Одежда», «Посуда»;
- игрушки: домашние животные и птицы: собака, кошка, свинья, лошадь, корова, овца;
- фигурки детенышей домашних животных: щенок, 2 котенка, 2 поросенка, 2 жеребенка, 2 теленка, ягненок;
- муляжи овощей и фруктов;
- иллюстрации для раскрашивания на тему «Репка».
Виды детской деятельности | Приемы работы |
Игровая | Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели) Дидактическая игра «Поможем найти детенышей» Игра «Билеты на поезд» Дидактическая игра на классификацию предметов мебели, одежды и посуды Дыхательная гимнастика «Аромат цветов» Игра малой подвижности «Поезд» Дидактическая игра «На полянке» Дидактическая игра «Назовем животных» Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи» Дидактическая игра «Поможем собрать урожай» (на классификацию овощей и фруктов) Игра «Поможем вытянуть репку» |
Коммуникативная | Вопрос: На каком транспорте можно доехать до деревни? Дидактическая игра «Назови предмет ласково» (предметы посуды, одежды, мебели) Вопросы: Что растет на полянке? Беседа «Где сидят птички?» Ситуация «Назовем кошку ласково, похвалим кошку» Вопросы «Кто гуляет на полянке? Какие это животные? Дидактическая игра «Назовем животных» Вопросы: Кого нашла собака? Кого нашла лошадь? Ты кого привела к маме? Ты кому помог найти маму? Беседа: Расскажем бабушке, откуда мы приехали Дидактическая игра «Назови фрукты, овощи» Вопросы: Какое яблоко? Какой огурец?... Вопросы: - Что собрали в корзину? Что собрали в вазу? Где растут овощи? Где растут фрукты? Чтение стихотворений детьми |
Восприятие художественной литературы | Стихотворение «Вот поезд наш едет» Стихотворения детей |
Двигательная | Игра малой подвижности «Поезд», |
Ход:
Воспитатель и дети находятся в раздевалке:
В: Все мы встали по местам, никому не тесно,
По секрету скажу вам: "Будет интересно!
Воспитатель обращает внимание на конверт (лежит на подоконнике)
В: Ой, ребята, посмотрите что это?
Д: Письмо
В: Интересно, от кого оно. Вы хотите узнать?
Д: Да
В: (делает вид, что читает на конверте): Это письмо из деревни от бабушки. Давайте его откроем и узнаем, что же там написано.
Воспитатель открывает конверт, достает письмо и читает: «Здравствуйте, дорогие ребята. Помогите мне, пожалуйста, вытащить в огороде репку и отыскать в лесу кошку. Очень на вас надеюсь и буду вас ждать».
В: Ну что, ребята, поможем бабушке вытащить репку и отыскать кошку.
Д: Да.
В: А на каком транспорте можно доехать до деревни?
Д: На машине, на поезде, на автобусе, на самолете, на корабле.
В: А как гудит паровоз?
Д: Ту-ту-ту
В: Правильно. А как паровоз выпускает пар?
Д: С-с-с
В: Правильно. А как гудит самолёт?
Д: У-у-у
В: Правильно. Я предлагаю вам отправиться к бабушке на поезде. Вы согласны?
Д: Да
В: Тогда я буду паровозиком, а вы маленькими вагончиками.
В: Чтобы мы с вами отправились в путь на поезде, бабушка приготовила для нас билетики (достает из конверта предметные картинки на тему «Мебель», «Одежда», «Посуда» и кладет на стол). Посмотрите, какие они красивые и интересные. Возьмите по одному билетику.
Дети берут по одному билетику.
В: На билетиках нарисованы разные предметы. Давайте назовем их ласковыми словами.
Воспитатель показывает свой «билет» и называет: У меня «паровозик». А теперь вы называйте.
Д: кофточка
рубашечка
платьишко
юбочка
стульчик
диванчик
столик
шкафчик
тарелочка
ложечка
чашечка
В: А теперь давайте построим наш поезд - встанем друг за другом.
(дети по очереди становятся паровозиком)
В: Молодцы ребята! А теперь посмотрите на свои картинки на билетиках. Отдайте мне билетики, на которых нарисована мебель.
Дети выполняют.
В: Правильно. А теперь отдайте мне билетики, на которых нарисована одежда.
Дети выполняют.
В: Правильно. А как назвать одним словом ваши предметы на картинках?
Д: посуда.
Дети отдают билетики
В: Молодцы! А теперь пора отправляться в путь. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!
Вот поезд наш едет колёса стучат
А в поезде нашем ребята сидят….
Воспитатель и дети заходят в группу.
Воспитатель и дети подходят к полянке, на которой находятся деревья и птицы
В: Вот и первая остановка! Выходите. Посмотрите, какая здесь красивая полянка. Какие красивые цветы здесь растут. Понюхайте, как они пахнут?
Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов» (через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А-ах»)
В: Ребята, а что ещё растёт на этой полянке?
Д: Деревья
В: Правильно. Назовите их.
Д: Берёза и елка.
В: Правильно. А кто сидит на берёзе?
Д: На берёзе сидят вороны
В: Правильно, а где сидят синицы?
Д: На елке
В: А это что за птичка? (указываю на воробья)
Д: Воробей
В: А где сидит воробей?
Д: Около берёзы
В: А это что за птичка? (указываю на голубя)
Д: Голубь
В: А он где сидит?
Д: За ёлкой
В: Ребята, посмотрите, какой воробышек грустный. Давайте его порадуем - расскажем стихотворение про птичку. Кто знает?
1 – 2 ребёнка читают стихотворение
Воспитатель обращает внимание на кошку
В: Ой ребята, посмотрите, кто это спрятался за берёзой и хочет поймать птичек?
Д: Кошка
В: Правильно. Это бабушкина кошка. Видите, она заблудилась, бедная (воспитатель гладит кошку). Найти дорогу не может. Кушать хочет. Видите, какая она грустная.
В: Давайте ее пожалеем – назовем ее ласковыми словами.
Д: Кошечка, киса, кисонька, красавица.
В: Видите, кошке понравилось, как вы ее ласково называли. А теперь давайте присядем на стульчики возле кошки и похвалим ее, скажем про нее красивые слова, и она не будет бояться нас и отправится с нами к бабушке.
Дети садятся на стулья.
В: Давайте расскажем кошке, какой у нее хвостик, шерстка, глазки, бантик, чтобы ей понравилось.
Дети составляют совместный описательный рассказ про кошку.
Д: Кошечка, какая ты нарядная, красивая. Какой у тебя красивый хвост; какой хвост пушистый. Кисонька, какие у тебя красивые зеленые глазки. Какой у тебя красивый черненький носик. Кошечка, какие у тебя красивые ушки, какая у тебя мягкая, пушистая, шерстка. Какой у тебя красивый синий бантик на хвостике. Какая у тебя красивая красная косыночка…
В: Ой, какие вы молодцы! Видите, как кошечке понравилось, как вы про нее говорили. Теперь она нас не боится и согласна идти с нами к бабушке.
В: Ну что, пора двигаться дальше по лесной тропинке. Вагончики, цепляйтесь к паровозику. Поехали!
Воспитатель с кошкой и дети идут по тропинке к следующей полянке
В: Посмотрите, кто это гуляет на полянке.
Д: Животные
В: А какие это животные? Домашние или дикие?
Д: Домашние
В: Давайте их назовем.
Воспитатель указывает на каждого животного, а дети называют: Это кошка, это лошадь,…
В: Посмотрите, какие животные стоят грустные. Потому что, они потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти. Вы согласны?
Д: Да.
В: Каждый возьмите по детёнышу и поставьте рядом с мамой.
Дети выполняют задания
В: Посмотрите, никто не остался один?
В: Настя, - скажи ты кого привела к маме? – котёнка.
В: Вадим, скажи - ты кому помог найти маму? - теленку
В: Вика, скажи – кого нашла собака? – щенят.
В: Варя, скажи – кого нашла лошадь? - жеребят
В: Молодцы! Помогли животным найти своих детёнышей. Пора нам двигаться дальше. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.
Дети подходят к домику бабушки
В: Ну вот, ребята мы и добрались до домика. Посмотрите, кто нас там ждет?
В: Бабушка!
В: Поздоровайтесь с ней!
Д: Здравствуй, бабушка!
В: Давайте ей расскажем, в каком городе мы живем?
Д: В городе Советском
В: А как наш садик называется?
Д: Детский сад «Алёнка»
В: Правильно. А как наша группа называется?
Д: Группа «Колобок»
В: Молодцы! Все правильно рассказали. Варя, отдай кошку бабушке.
В: А теперь, ребята, пора репку тянуть. Да вот беда, все овощи и фрукты рассыпались, и ни как к репке не подойти. Нужно сначала их собрать.
Возьмите по одному предмету и назовите его.
Д: У меня яблоко. У меня капуста. У меня груша….
В: Настя, скажи: какое у тебя яблоко.
Р: Круглое, вкусное, сладкое, красное.
Воспитатель спрашивает еще 2 – 3 детей:
- Лиза, скажи: какой у тебя огурец.
- Вадим, скажи: какая у тебя морковка.
В: Молодцы, все правильно рассказали. А теперь давайте поможем бабушке убрать овощи и фрукты. Овощи сложите в корзину. А фрукты - в вазу.
Дети выполняют классификацию овощей и фруктов.
В: Молодцы, все овощи и фрукты убрали.
В: Ребята, что вы собрали в корзину?
Д: Овощи
В: Правильно. А что вы собрали в вазу?
Д: Фрукты.
В: Правильно. А где растут овощи?
Д: В огороде.
В: А где растут фрукты?
Д: В саду на деревьях.
В: Ну а теперь, вставайте друг за другом - будем репку тянуть. Тянем - потянем, не можем вытянуть репку. Давайте ещё раз тянем - потянем и… вытянули репку!
В: Ребята, бабушка говорит вам «спасибо» за помощь, и говорит, что вы очень добрые, умные и сильные. И дарит вам вот такие картинки - раскраски, где нарисована репка. Давайте, скажем ей спасибо и до свидания.
Дети прощаются.
В: Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Вагончики, цепляйтесь к паровозику.
Воспитатель и дети подходят к двери в раздевалку и выходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «В гостях у бабушки Арины»
Программное содержание: Учить детей различать по внешнему виду и вкусу фрукты. Формировать способность к обобщению. Развивать умения детей отгадывать загадки. Воспитывать любовь к народному фол...
Познавательная деятельность в первой младшей группе на тему "В гости к бабушке".
Данную деятельность мы провели в первой младшей группе. Мы ставили следущие задачи: упражнять в умении задавать и отвечать на вопрос : " Что это?", закрепить умение правильно находить части тела челов...
Итоговое занятие по познавательному развитию Во 2-ой младшей группе № 10 Тема: «В гости к бабушке Арина»
Итоговое занятие по познавательному развитиюВо 2-ой младшей группе № 10Тема: «В гости к бабушке Арина»Воспитатель: Герасимова А.В....
Конспект образовательной деятельности по сенсорному воспитанию, окружающему миру и основам первоначальной грамоты во второй младшей группе на тему: «В гости к бабушке».
ЦЕЛЬ:Закреплять знания детей о домашних и диких животных.Воспитывать любовь и бережное отношение к ним....
Конспект занятия для детей дошкольного возраста I младшей группы на тему: «В гости к Бабушке»
Образовательные области: чтение художественной литературы, познание, физическая культура, музыка.Вид образовательной деятельности: классическийТип образовательной деятельности: комплексный Цель: вызва...