Нод по речевому развитию
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Тема "Составление творческих рассказов по пословицам"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_rechevomu_razvitiyu_sostavlenie_rasskazov_po_poslovitsam.docx | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»
НОД по речевому развитию
для детей 6-7 лет на тему: «Составление творческих рассказов по пословицам»
Подготовила воспитатель Войтехович Ю.А.
Г.о. г. Выкса
Цели занятия:
Учить детей составлять короткие совместные творческие рассказы по пословицам.
Формировать умение отгадывать ребусы, составлять слова из букв.
Формировать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе обучения на занятии, оценивать сверстника не только как друга, но и как партнёра по совместной деятельности.
Развивать умение договариваться о содержании последовательности рассказа, понимать прямой и переносный смысл пословиц. Развивать память, воображение, абстрактное мышление, мелкую моторику, фонематический слух.
Воспитывать интерес к произведениям устного народного творчества, чуткость к смысловым оттенкам слов, воспитывать желание сотрудничать друг с другом.
Оборудование: рисунки прямого значения пословиц, выставка книг, конверт
с пословицами, ребус, предметные картинки, ширма
Ход НОД
1.Организационный момент.
Ребята, давайте встанем в круг, закроем глаза и настроимся на занятие. Повторяем вполголоса слова:
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Чётко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
2. Дыхательная гимнастика
Носом вдох, а выдох ртом,
Дышим глубже, а потом-
Мы подуем высоко, (дети поднимают руки вверх, встают на носки и дуют)
Мы подуем низко,(вытягивают руки перед собой, приседают и дуют)
Мы подуем далеко, (держат руки перед собой). Мы подуем близко(кладут руки на грудь, дуют на них)
3. Рассматривание выставки
Ребята, сегодня у нас в группе выставка.(Дети подходят к выставке) На нашей выставке собраны произведения устного народного творчества. Назовите их (дети называют) Сегодня мы поговорим с вами о пословицах. У народа для всякого случая есть пословица -короткая мудрая мысль, поучение, как надо поступать, а как не надо. Чему учат нас пословицы?
4. Игра «Построй мостик»
Ребята, мы должны построить мости к из кирпичей. По нему мы пройдём за свои столы и продолжим наш разговор. Нужно кирпичики выложить так, чтобы последний звук в названии картинок, нарисованных на кирпичах, оказался первым на следующем кирпичике-картинке.
(Дети, проговаривая слова, выкладывают мостики проходят по нему, садятся за столы) Ребята, потешки, песенки, чистоговорки, дразнилки, скороговорки, пословицы, поговорки, загадки, считалки учат нас смелости, трудолюбию, верности
5. Беседа о пословицах
Ребята, вы знаете много разных пословиц. Назовите их. Что значит эта пословица? Какую пословицу ещё знаете? Кто ещё знает пословицы?
6. Сказка «Лиса и журавль»
Молодцы! Я приглашаю вас посмотреть сказку.
-За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. Это значит не нужно в одно и то же время делать две работы. Если много дел будешь делать сразу, ничего не получится
-Яблоко от яблони недалеко падает. Дети всегда похожи на своих родителей. Так происходит по тому, что они всегда много доделают вместе)
-Двое пашут, семеро руками машут. Бывает так, что один трудиться, а другие не помогают, ленятся, только мешают.
- Любишь кататься – люби и саночки возить. Поиграл, надо за собой всё убрать.
7. Показ детьми сказки «Лиса и журавль» (тросточковый театр)
-Ребята, как называется эта сказка?
-А может названием стать пословица?
8. Разгадывание ребуса.
Лиса и журавль просят вас придумать истории по пословицам. Они положили пословицы в конверт. Но его сможем открыть, только отгадав ребус на конверте.
-Ребус отгадали и конверт открылся.
В нём всего три пословицы, истории мы будем придумывать парами.
9. Игра «Живые буквы» А где могут произойти эти истории, мы узнаем,
поиграв в игру «Живые буквы»
(Желающим раздают по одной букве, они все вместе составляют из них слова: дом, река, лес)Где могут произойти истории?
10. Подготовительная беседа
-Каким должен быть рассказ?
-А как нужно рассказывать?
- Первым начнёт тот, кто отгадает загадку:
Доброе, хорошее,
На людей глядит,
А людям на себя глядеть не велит. –Названием этой сказки может быть пословица: Как аукнется, так и откликнется. Как лиса поступила с журавлём, так и журавль с ней. Дети отгадывают ребус в лесу, в поле, дома, на реке, в саду интересным подробным выразительно, чётко, громко, без больших пауз (Солнце)
11. Совместное составление рассказов по пословицам
Воспитатель с помощью загадок выбирает следующие две пары:
В шубе летом, а зимой раздетый.(Лес)
У кого днём один глаз, а ночью много.(Небо)
12.Рефлексия.
- Ребята, что нового вы узнали сегодня?
-Хорошие получились у вас рассказы.
-Егор, чей рассказ тебе понравился и чем?
-Кто выразительнее других рассказывал свою историю?
Давайте скажем друг другу приятные, добрые
слова, которые будут начинаться со слов: ты самый, самый…
Дети передают по кругу мяч и говорят друг другу приятные слова.
Ребёнок выбирает.
Дети договариваются, кто будет первым начинать рассказ, о чём будут рассказывать.
Дети придумывают историю по одной из историй-
Мне понравилось, как Софья придумала начало рассказа, выразительно рассказывал всю история Ярослав, Максим, ты самый, самый догадливый и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формы и методы познавательно- речевого развития. Образовательные области «Речевое развитие», «Познавательное развитие»
Данная презентация отражает основные методы и приёмы познавательно-речевого развития....
Конспект НОД по речевому развитию с учетом интеграции познавательных областей: "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие" на тему "Рассказывание по сюжетным картинкам"
Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с учетом интеграции образовательных областей:«Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «...
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Из опыта работы РМО «Речевое развитие дошкольников в современной образовательной системе. Направления речевой работы с детьми в соответствии с ФГОС ДО»
Взаимодействие работы логопеда и воспитателя в речевом развитии дошкольников Сегодня произошли изменения в системе Российского образования, обновления его качества. В связи с утверждением ...
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство речевого развития дошкольников»
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие в сказку» ООД по речевому развитию в подготовительной группе «Моделирование как средство ...
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (Музыка), «Речевое развитие» (Развитие речи), «Физическое развитие» (Физическая культура) "Летаем, ползаем, скачем"
Конспект познавательно-речевой НОД образовательных областей "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие" (Музыка), "Речевое развитие" (Развитие речи),...
Конспект по познавательно-речевому развитию на тему «Одежда, обувь, головные уборы». Старшая группа. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: закрепление и систематизация знаний детей об одежде, обуви и головных уборах.Задачи:- формировать обобщающие понятия «одежда», «обувь», «головные уборы»...
Речевое развитие детей 4-5 лет. Рекомендации по развитию речи ребенка в семье и в ДОУ. Профилактика задержки речевого развития.
У детей пятого года жизни отмечаются значительные успехи в умственном и речевом развитии. Речь его становится разнообразней, точнее и богаче по содержанию. Возрастает устойчивость...