Наш повар
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
povar.docx | 16.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе.
Тема: «Наш повар».
Цель: Создание условий для ознакомления детей с профессией повар.
Задачи:
1.Познакомить детей с профессией повар.
2.Учить употреблять в речи прилагательные в единственном и множественном числе.
3.Воспитывать уважение к труду взрослых.
Оборудование: видео загадки, игрушки ( кастрюля, сковородка, нож, половник,чайник). Игра «Какой предмет лишний». колпаки, фартуки по количеству детей, массажные шарики, печка-духовка, тесто, формочки для печенья, деревянные ложки.
Ход
Вос-ль: Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Посмотрите к нам пришли гости. Посмотрели. А теперь послушайте меня.
Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посылка необычная. Подойдите к столу, давайте посмотрим, что же там пришло. А там видео загадки.
Ну ка давайте отгадайте? А потом узнаем, о чем сегодня будем говорить. (картинка повара на экране)
Слушаем : В ресторане их найду я -
Эти люди в колпаках
Над кастрюлями колдуют
С поварешками в руках. (повар)
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды? (повар)
Знает точно детвора:
Кормят вкусно…(повара)
А скажите, пожалуйста, кто такие повара? (ответы детей)
А где же работают повара? ( в садике, школах, магдональсах, ресторанах, кафе). Молодцы!
Давайте посмотрим, во что одеты повара?
перчатки: (чтоб не обжечься)
колпак (волосы не попали в еду)
фартук (чтоб не испачкаться)
А сейчас в нашей посылке, есть предметы, которые помогают повару готовить вкусную еду. Я сейчас вам буду загадывать загадки, если вы правильно отгадаете, я вам покажу, как он выглядит.
В чем мы варим суп? (в кастрюле) показываю кастрюлю.
На чем мы жарим котлету? (на сковородке) показываю сковородку.
Чем мы ркжим и чистим пролукты? (ножом)
Чем мы разливаем из кастрюли суп? (половником)
В чем завариваем чай? (в чайнике)
Давайте повторим: кастрюля, сковородка, нож, половник, чайник. А как одним словом назвать все это? (посуда) Хорошо! Молодцы!
Сейчас я вас еще приглашу поиграть в одну игру. Ну для этого нам надо с вами разбиться по парам. Идите погуляйте пока по коврику. Когда хлопну в ладоши нужно найти себе пару. (хлопаю в ладоши встают парами). Ну что разбились по парам! (проверяю пары) Каждая пара подходит к столу и возмет карточку, вы внимательно посмотрите на карточку и должны будете определить какой предмет на карточке будет лишним, почему и подумайте, что вы будете готовить. На карточках изображены:
1.Морковь, помидор, капуста,лук, малина, перец. (лишняя малина) Будем готовить суп овощной.
2.Лук,сметана,укроп,помидор, огурец,смородина.(лишняя смородина). Будем готовить салат.
А если салат только из огурцов, то какой салат огуречный.
3.Помидор, морковь, капуста, лук, картошка, груши.(лишняя груша) Будем готовить щи.
4.Малина. сахар, лимон, грибы. (будем готовить чай).
Молодцы с этим заданием справились!
Физминутка: Мы сейчас немножко отдохнем. Сделаем кружок.
Суп сегодня я сварю,
Накормлю я всю семью.
Положу качан капусты,
Чтобы было очень вкусно.
Морковку теркой я натру
и картошку нарублю.
Лук порежу, посолю.
Накормлю я всю семью. Отдохнули?
У каждого повара есть помощники, поворята. Сегодня хочу, чтоб вы мне помогли. Сейчас я превращаю вас в маленьких поворят: «Глазки закрыли 1,2,3,4,5 превращаю в поворят». Посмотрите, что у нас для этого есть колпаки и фартуки. Одеваем. (одеваем форму) Для этого я приглашаю вас на кухню. Сегодня мы будем работать с тестом. Для этого руки должны приготовится к работе, мы сделаем массаж (из шариков) берем по массажору, делаем круговые движения по ладошкам и по пальчикам. Убираем. Разогрели наши ручки, теплые ручки.
А сейчас подходите к столу, посмотрите, что это у меня? (тесто) Что можно сделать из теста? (пироженное, пирожки, торт, пицу, блины, печенье, булочки). Как называется такой повар? (кондитер) Вот сегодня мы будем повара кондитеры. Для этого я расскатаю сейчас тесто, а вы потом возьмете формочку и сделаете свое печенье.
Чем я раскатываю тесто? (скалкой)
Тесто раскаталось, каждый берет любую формочку и делаем печенье.
Давайте тесто соберем, я еще раскатаю тесто.
А из нашей печи достаю противень. Печенье свои складываем на противень.
Противень ставим в духовку (печку). Руки вытираем (влажной салфеткой)
Есть такая пословица: «Сделал дело, гуляй смело».
Я вас приглашаю станцевать, пока печенье готовится. Мальчики остаются в колпачках, берут деревянные ложки. Девочки одевают косынки. Танец матрешек.
Ну что ж - хорошие мы с вами, потанцевали и потрудились. А наши печенье приготовились. Вот это печка! Угощайте гостей. А мы угощенье возьмем и в группе чай попем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я повар"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим, старший дошкольный возраст...
Конспект НОД с воспитанниками группы раннего возраста «Кто такой повар и что он делает? Игра «Помоги повару приготовить обед».
Дать воспитанникам представление о профессии повара: познакомить с основной кухонной посудой (кастрюля, чайник, половник, тарелки, нож), уметь их различать и называть, закрепить понятия основных фрукт...
Лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста
В презентации представлен лэпбук "Поиграем в поваров" по ознакомлению с профессией повара для детей дошкольного возраста...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группе Тема: «Мы сегодня повара» (ознакомление с профессией повара)
Конспект интегрированного занятия во 2-ой младшей группеТема: «Мы сегодня повара»(ознакомление с профессией повара) Программные задачи:Закреплять знания детей о профессии повара: гото...
Открытое занятие в 2 младшей группе "Профессия повар. Мы сегодня повара".
Формирование представлений о профессии повар....