Конспект открытого занятия по развитию речи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Чтение рассказа В.Драгунского "Друг детства" с применением дидактических игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatel_goda_2020.docx | 20.71 КБ |
2020.pptx | 859.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе.
Тема занятия: «Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства» с применением дидактических игр.
Дидактические игры: «Расставь по порядку», «Найди друга», «Собери картинку».
Подготовил:
Воспитатель I квалификационной категории Петрова Наталья Николаевна.
Цель занятия: Познакомить детей с произведением В. Драгунского «Друг детства» с использованием технологии командной игры посредством дидактических игр.
Образовательные задачи
Познакомить детей с рассказом В. Ю. Драгунского «Друг детства».
Формировать у детей понятия «верный друг» с донесением идеи рассказа.
Учить внимательно и заинтересованно слушать рассказы.
Учить находить причинно-следственные связи в произведении.
Развивающие задачи
Развивать память, внимание, восприятие, воображение.
Совершенствовать диалогическую форму речи.
Активизировать словарный запас детей:
Воспитательные задачи
Воспитывать гуманные чувства у детей.
Ход занятия:
1часть - организационная.
Дети входят в зал, здороваются с гостями, встают в круг.
Воспитатель: -Ребята, мы поприветствовали гостей, теперь давайте поздороваемся друг с другом. Соедините свои ладошки с ладошками товарищей, стоящих справа и слева. Почувствуйте тепло ваших рук и поделитесь им друг с другом. Ведь все мы свами друзья. Ты мой друг и я твой друг, улыбнитесь всем вокруг.
-Ребята, а что такое дружба? (Ответы детей).
-А у вас есть верный друг? (Ответы детей).
-Сегодня я хочу познакомить вас с одним известным детским писателем Виктором Драгунским. (Портрет на экране), который написал очень много рассказов о добре и дружбе, а героем этих рассказов был мальчик по имени Дениска Кораблев. Один из таких рассказов я хочу вам сегодня прочитать. (Дети садятся на стульчики).
- Прежде чем, я начну читать рассказ, хочу объяснить вам значение некоторых слов, которые могут показаться вам непонятными.
Картуз – головной убор.
Утиль – старые вещи.
Утлый челнок –старая лодка.
2 часть - основная.
Чтение рассказа.
Воспитатель: -Ребята, как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Друг детства»? (Ответы детей).
- Кто главный герой рассказа?
- Кем мечтал стать Дениска? (ответы детей).
- Что предложила мама Дениске вместо груши? (Ответы детей).
- Почему Дениска отказался использовать медвежонка вместо груши? (Ответы детей).
- Какие слова Дениски о своем друге вам запомнились больше всего? (Ответы детей).
Физкультминутка.
Воспитатель: - Ребята, мы немножко отдохнули, я предлагаю вам поиграть. Для этого нам нужно разделиться на две команды. А помогут в этом цветные ладошки.
(Дети достают из мешочка ладошки красного и синего цветов).
-Ребята, каждой команде предлагаю расположить сюжетные картинки из рассказа, который мы только что с вами прочитали, по порядку: начало рассказа, середина рассказа и конец. Та команда, которая справится с заданием правильно, получит дополнительную фишку.
(Дети располагают картинки на мольберте в нужном порядке).
- А теперь я предлагаю командам поменяться местами и проверить своих товарищей. А сейчас, давайте посмотрим на экран и проверим, правильно ли справились обе команды.
(На экране появляются картинки расположенные в нужном порядке).
Воспитатель: - Какие вы дружные, ребята! Давайте, пройдем к столам. А теперь еще одно задание. Вам нужно найти друга для героев из мультфильма. Чья команда быстрее справиться с заданием, получает дополнительную фишку.
(Детям раздаются картинки с изображениями героев мультфильмов).
Воспитатель: - Молодцы! Ребята, у нас осталось последнее задание. Вам нужно собрать картинку, чья команда справиться быстрее, получит дополнительную фишку.
(Дети собирают пазлы с изображением главного героя).
В конце всех заданий подсчитываются фишки.
Воспитатель: - Ура! Победила дружба! Ребята, все эти задания мы выполняли не просто так. У меня есть специальная папка, которая называется лепбук о дружбе. В нее мы поместим все ваши задания, которые вы сможете показать своим друзьям в группе. В этом лепбуке находится много всего интересного: загадки, пословицы и поговорки, стихи о дружбе, мирилки и многое другое. Давайте, с вами поместим картинки с нашими заданиями в пустые карманы. Ребята, вы заметили, что в нашем лепбуке один карман остался пустой? Я предлагаю поместить сюда подарки для лучших друзей, а нарисуете вы их в группе. Давайте пройдем на стулья.
3 часть – рефлексия.
Воспитатель:
- Ребята, кто запомнил как назывался рассказ?
- Кто запомнил как зовут автора рассказа? (Напоминаю).
- Ребята, что вам больше всего понравилось на нашем занятии?
- Как вы думаете, чему учит этот рассказ?
- Ребята, в знак нашей дружбы, я хочу поблагодарить вас за ваше старание и подарить вам небольшой подарок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему"Развитие речи детей с помощью театрализованной деятельности по русской народной сказке"Петушок и бобовое зернышко""(для детей средней группы)
Автор конспекта воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...
Конспект открытого занятия по развитию речи «Воспитание звуковой культуры речи и грамматически правильной речи в сюжетно – ролевой игре» с детьми седьмого года жизни. Тема: «На приеме у логопеда»
Цель: Упражнять детей в различении на слух и дифференциации знакомых звуков С – З. Задачи: Развивать фонематический слух и восприятие; Учить дифференцировать звуки С-З и упражнять в от...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия по развитию речи для детей старшей группы. Развитие связной речи дошкольников в условиях реализации ФГОС. Тема: «Занятие о хлебе»
Цель: сформировать у старших дошкольников представление о хлебе как о главном продукте питания....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну"...
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей»
Знакомство детей с различными жанрами устного народного творчества....
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в сказочную страну". план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)...