Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.
Тема: Употребление в речи слов с пространственным значением
Цели: Обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения
Задачи:
Образовательные: Продолжать обучать детей правильно употреблять слова, обозначающие пространственные отношения (ближе- дальше, впереди- сзади) Совершенствовать умение чётко и правильно произносить звуки(л)-(л), выделять на слух эти звуки в словах, подбирать слова со звуками (л)-(л), закреплять умение подчёркнуто произносить звук в слове, определять первый звук в слове.
Развивающие: Развивать память, внимание, мышление, речь детей.
Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, умение радоваться достигнутому результату.
Методы : словесный, игровой, наглядный.
Приёмы: сюрпризный момент, рассматривание, вопросы, художественное слово, физкультминутка, объяснение, проговаривание, поощрение.
Материал: игрушки. в названиях которых есть звуки (л)-( л)-лошадь, лиса, телёнок; самолёт-игрушка; картинки с изображением животных: медведь, лиса, волк, слон, лев; игрушки: клоун, мишка, волк, самолёт
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята давайте поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Улыбнитесь друг другу, подарите друг другу улыбку.
Воспитатель: Ребятки. посмотрите под платочком ,что-то лежит? Вы хотите узнать , что там лежит?
Ответы детей.
(Воспитатель убирает платок)
Воспитатель: Ульяна, что ты видишь на столе?
Воспитатель: Ребята, а как можно их назвать одним словом? Кто это?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, кто стоит к вам ближе всех?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Кто находится позади лисы?
Дети: Телёнок.
Воспитатель: Кто стоит дальше всех?
Дети: Лошадь.
Воспитатель: Лена, где стоит лиса?
Лена: Она стоит впереди всех.
Воспитатель: Лиса ближе к вам или дальше?
Дети: Ближе
Воспитатель: Саша. где стоит лошадь?
Саша: Лошадь стоит дальше всех.
Воспитатель: Вера, лошадь стоит впереди или сзади?
Вера: Сзади.
Воспитатель Молодцы ребятки.
Воспитатель: Ребятки, а вы любите отгадывать загадки?
Ответы детей
Воспитатель: Внимательно послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.
Воспитатель загадывает загадку:
Для него родимый дом - это наш аэродром.
Он проделал долгий путь,
Чтоб немного отдохнуть.
А когда он отдохнёт,
Вновь отправится в полёт. ( самолёт)
Воспитатель: молодцы, правильно отгадали.
Воспитатель показывает самолёт.
Воспитатель: Послушайте, как гудит самолёт. А теперь я послушаю. как гудят ваши самолёты.
Воспитатель: Ребята обратите внимание на мольберт. Что у меня расположено на мольберте?
Ответы детей
Воспитатель: Да это картинки с изображением животных. А теперь подумайте, и найдите слова в которых есть звук (л)
Воспитатель : Настя произнеси слово лев.
Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)?
Воспитатель: Варя произнеси слово слон.
Воспитатель: Ребятки есть в этом слове звук (л)
Физкультминутка:
На болоте две лягушки,
Две зелёные квакушки.
Рано утром умывались
Полотенцем вытирались,
Ручками похлопали,
Ножками потопали.
Воспитатель выставляет на столе игрушки в ряд.
Воспитатель: Игорь, какая игрушка стоит первой в ряду.
Воспитатель : Я переставлю игрушки , а вы назовите какая игрушка стала первой в ряду.
Воспитатель: А теперь я снова переставлю игрушки, и вы опять скажите, какая теперь игрушка первая.
Воспитатель : Мы называли первую игрушку в ряду. У слова тоже есть первый звук с которого оно начинается. Послушайте и скажите ,с какого звука начинается слово самолёт.
Далее воспитатель предлагает ребёнку выбрать игрушку, назвать её, выделяя голосом первый звук, произнести этот звук изолированно Воспитатель: Вася, какое слово начинается со звука (с)
Воспитатель: Ваня, какой первый звук в слове лиса?
Воспитатель: Молодцы ребятки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564503-1421249255.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе.Тема: " Дидактическая игра "Чудесный мешочек", подбор слов сходных по звучанию.
Задачи : Образовательная: Закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и другие качества,Учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи, продол...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Развитие речи как средство творческого воображения детей»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/10/picture-773954-1476101461.png)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе, тема занятия: «Знатоки родного языка»
Выявить уровень знаний детей.Совершенствовать фонетический слух, навыки звукового анализа.Упражнять в изменении существительных по числам, в подборе слов с противоположным значением, в составлении пре...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/17/picture-1138170-1555524517.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе НОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»
Конспект занятия по развитию речи в средней группеНОД по развитию речи в средней группе «Лесная посылка»Описание работы: Конспект непосредственно образовательной деятельности для дете...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/06/picture-1232521-1586172174.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие во дворец многообразия слов»
Закрепление представление о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги....
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/17/picture-1207954-1579260636.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: "Военная техника" план-конспект занятия по развитию речи
Формирование представлений о военном транспорте и его назначении.Закрепление в речи существительного с обобщающим значением транспорт....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/13/picture-1386602-1644732052.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе 13. Педагог Осинникова О.И. Тема: Семантическое поле слова «РЫБА»Цель: Обогащение активного словаря по теме «Аквариум» з...