Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие во дворец многообразия слов»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Закрепление представление о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_vo_dvorets_mnogoobraziya_slov._zatsepina_i.i.doc | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие во дворец многообразия слов»
Составила:
Воспитатель
Зацепина И.И.
Протвино, 2019г.
Цель: закрепление представление о слове, словах-друзьях, многообразие слов. Продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на слоги.
Задачи:
1. Образовательная: Продолжать формировать представление о слоге как части слова через деление слова на слоги и подбор схемы к слову.
2. Развивающая: Развитие художественного восприятия литературного текста через прослушивание выразительного чтения с использованием естественных интонаций, логических пауз.
3. Воспитательная: Формирование интереса к речевой деятельности, самостоятельности, проявление инициативы в решении познавательных задач.
Оборудование:
Игрушки: машинка, трактор, кукла, медведь, пирамидка, мяч. Демонстрационный материал - картинки с изображением: лиса, волк, собака. Рабочая тетрадь Е.В. Колесникова «От слова к звуку», карандаши.
План занятия:
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний и способов действий.
3. Пальчиковая игра.
4. Работа в рабочей тетради.
5. Физкультминутка.
6. Дидактическая игра
7. Итог занятия.
Ход занятия:
- Организационный момент
Дети стоят в кругу на ковре.
Воспитатель: Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"
- Актуализация знаний и способов действий.
Воспитатель: А сейчас такой дружной компанией мы отправимся в магазин «Детский мир». Посмотрите, сколько много здесь игрушек. Назовите их. Вот разных слов вы назвали. А слова звучат одинаково или по-разному? (по- разному). Но их можно объединить в одно слово – игрушки. А еще слова бывают короткие и длинные.
Вот Аня назвала слово «мяч».
- Какое это слово? (короткое). Покажите, какое оно короткое (дети разводят руки в стороны)
- А Леша назвал слово «машина». Какое оно? (длинное)
-Правильно, слова бывают разные, звучат по-разному, бывают длинные и короткие, обозначают различные предметы.
-Дети, мне кажется, здесь кого-то не хватает. Кто-то отсюда убежал и спрятался. Давайте их найдем и узнаем, кто же от нас спрятался. А, чтобы это узнать, нужно отгадать загадки.
«В лесу зимой холодной
Ходит злой, голодный,
Он зубами щелк,
Это серый … (волк)
(показ картинки отгадки)
«Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …(лиса)
(показ картинки отгадки)
«С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком» (собака)
(показ картинки отгадки)
- Пока звери были одни, они спорили, название какого животного длиннее.
Давайте поможем им.
- Проходите за свои рабочие места, поможем нашим друзьям решить проблему.
(Дети садятся за столы)
3.Пальчиковая игра
«Утюжок»
Карандаш кладут на стол. Его нужно «погладить» по очереди обеими руками. После – покатать по поверхности стола.
Карандаш я покачу
Вправо-влево, как хочу.
4.Работа в рабочей тетради
Воспитатель: Давайте разделим слова на слоги. Как мы это делаем?
(прохлопать слова).
- Давайте узнаем сколько слогов в слове «волк»? (один)
-Сколько слогов в слове «лиса»? (два)
- Сколько слогов в слове «собака»? (три)
Под каждой картинкой нарисован прямоугольник. Скажите, что в тетради обозначает прямоугольник? (слово)
- Лису с какой схемой соединяем? (с прямоугольником, который разделен на две части)
- Волка с какой схемой соединим? (с прямоугольником, который не разделен)
- Собаку с какой схемой соединим? ( с прямоугольником, который разделен на три части)
- А теперь давайте расскажем животным, какое название длинное (собака),
А какое короткое (волк).
- Посмотрите, на следующее задание в тетради. У волка и лисы появилась подружка белочка, а собака встретила старую знакомую кошку.
- Что любит белочка? (орехи)
- Что любит кошка? (молоко)
-Проведите дорожки от белочки и кошки к тому, что они едят.
- Что делает белка? (Белка грызет орехи)
- Что делает кошка? (Кошка лакает молоко)
5. Физкультминутка.
(Дети встают в круг на ковер)
(взмахи поочередно левой и правой рукой)
Покажите мне, ребята
Как в лесу живут зверята,
Как лисенок просыпается,
Как бельчонок умывается,
Как зайчонок поскакал,
Как волчонок пробежал,
Как ежонок и ежиха
Собирают ежевику.
Только медвежонок спит
Просыпаться не спешит.
(Дети садятся за свои рабочие места)
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру. Я буду называть слова, а Вы мне будете отвечать, как одним словом можно их объединить.
6. Дидактическая игра "Назови одним словом":
- бабочка, жук, комар, муха, пчела, стрекоза - насекомые;
- скворец, снегирь, сова, сорока, кукушка, ласточка - птицы;
- лиса, волк, медведь, заяц, белка, ежик - животные
7. Итоги занятия
Воспитатель: - Ребята, давай вспомним, что мы с вами сегодня делали?
- Кому сегодня мы с вами помогли? (животным: лиса, волк, собака)
- И еще раз закрепили умение делить слова на слоги.
Спасибо за продуктивное занятие, оно окончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в деревню"
Цели:· закрепить и уточнить представление детей о домашних животных;· знать название детенышей, чем пита...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»Цель: формировать умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования.Задачи1.Образ...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие в сказку"
Конспект предназначен для детей средней группы ДОУ....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Путешествие по проталинкам"
Занятие в средней группе: «Путешествие по проталинкам»Цель: развитие связной речи по теме «Весна».Программное содержание:-учить подбирать слова-определения к существительному- учить отвечать полными п...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в сказку»...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в сказку»
Закрепление умения пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования....
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в весну»
Конспект занятия по развитию речи в средней группе«Путешествие в весну»...