план - конспект по развитию речи в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план - конспект | 61 КБ |
Технологическая карта к план - конспекту. | 35.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Владимирский детский сад «Тополёк»
План – конспект по развитию речи
в средней группе (3-4 года)
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек
«Таня, Жучка и котенок».
Составила воспитатель:
Мифтахова Татьяна Петровна.
с.Владимир
2023г
Тема: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 4 лет»
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.
- Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вежливо общаться.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука с.
Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»
Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.
Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных,
повторение рассказа дважды с разными детьми.
Практический: прохлопывание слов.
Содержание НОД:
Вводная часть.
Ребята, отгадайте мою загадку:
Мягкие лапки
На лапках цап-царапки.
Кто это?
Воспитатель: Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здравствуйте!
Воспитатель:
Дети: Котенок.
Воспитатель показывает игрушку котенка.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости котёнок и он хочет с вами поиграть.
Дети присаживаются на стульчики.
Основная часть.
Воспитатель: Какой котенок пришел к нам в гости?
Дети: Маленький, пушистый, полосатый.
Воспитатель: Что умеет делать котенок?
Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко.
Воспитатель: Как его будут звать?
Ответы детей.
Воспитатель: Котенок хочет загадать вам загадку:
Лежит под крылечком
И хвост колечком.
Дети: Собака.
Появляется игрушка собачки.
Воспитатель: Какая собачка пришла к нам в гости?
Дети: Белая, пятнистая.
Воспитатель: Что умеет делать собака?
Лаять, рычать.
Составление сюжетного рассказа.
Воспитатель: Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.
Рассказ сопровождает показом игрушек.
Воспитатель: Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу.
Произноситься радостно, весело.
Воспитатель: Как он мяукал?
Дети повторяют интонацию.
Воспитатель: Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла?
Дети повторяют.
Воспитатель: Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал?
Дети показывают.
Воспитатель: Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: А собачка залаяла весело. Как?
Дети показывают.
Воспитатель: И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята, хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка?
Воспитатель вызывает ребенка.
Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми.
Воспитатель: Собака и котенок - это кто?
Физкультминутка.
Звучит музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули.
Дети повторяют действия и звукоподражание.
Игра на звукоподражание.
Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). Остальные дети угадывают.
Словесная игра «Произнеси чистоговорку».
Воспитатель: Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса.
Воспитатель показывает картинку осы и произносит:
Са-са-са - прилетела к нам оса.
Воспитатель: Повторите вместе громко.
Дети выполняют.
Су-су-су - кот прогнал осу.
Воспитатель: Теперь тихо.
Дети выполняют.
Пальчиковая игра «Встретились два…»
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу.
Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав.
Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го.
Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р.
Встретились два быка и поздоровались - му-му.
Воспитатель: Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим?
Дети: Слова.
Воспитатель: Какие бывают слова?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети.
Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Вспомним, чем мы сегодня занимались
Ответы детей.
Воспитатель: Что понравилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Кто может похвалить себя?
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Владимирский детский сад «Тополек»
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема занятия: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, собака - Жучка и котенок».
Составила воспитатель:
Мифтахова Татьяна Петровна.
с. Владимир
2023г
Технологическая карта педагогического мероприятия
Тема занятия: «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Составила и разработала: воспитатель Мифтахова Татьяна Петровна
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Источник: О.С.Ушакова «Развитие речи детей 3 – 4 лет»
Образовательная область: ОО «Речевое развитие»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе коммуникативной деятельности «Составление сюжетного рассказа по набору игрушек «Таня, Жучка и котенок».
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать умение составлять рассказ исходя из набора игрушек.
- Формировать умение различать на слух разные интонации, пользоваться ими в зависимости от ситуации и содержания высказывания.
Развивающие:
- Развивать связанную речь, внимание.
Воспитательные:
- Воспитывать умение вежливо общаться.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие качества и действия предметов. Учить согласовывать прилагательные с существительными в форме множественного числа. Закрепить правильное произношение звука с.
Материал и оборудование: игрушки - кукла, собачка, котенок, блюдце. Музыкальное сопровождение.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент: «Здравствуйте!», физкультминутка, игра на звукоподражание, словесная игра «Произнеси чистоговорку», пальчиковая игра «Встретились два…»
Наглядный: внесение игрушки Котенка, внесение игрушки собачка.
Словесный: отгадывание загадки про котенка, составление сюжетного рассказа, рассказ сопровождается показом игрушек, имитация голоса животных,
повторение рассказа дважды с разными детьми.
Практический: прохлопывание слов.
Этапы совместной деятельности | Содержание деятельности | Деятельность педагога | Деятельность детей, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов | Интегративные качества (планируемый результат) |
Мотивация к деятельности Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. | - Добрый день, мои маленькие друзья! Меня зовут Татьяна Петровна и я рада познакомиться с вами. Как вас зовут? А вы умеете здороваться? Давайте покажем, как мы умеем здороваться! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп! Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! Пухленькие щечки? Плюх-плюх - плюх! Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг! Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок! Здравствуй, мой носик! Бип-бип-бип! Здравствуйте, детишки! Раз, два, три. Девчонки и мальчишки, здравствуйте! - Ребята, отгадайте мою загадку: Мягкие лапки На лапках цап-царапки. Кто это? - Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришел в гости котёнок и он хочет с вами поиграть. - Какой котенок пришел к нам в гости - Что умеет делать котенок? - Как его будут звать?
- Котенок хочет загадать вам загадку: Лежит под крылечком И хвост колечком.
- Какая собачка пришла к нам в гости? - Что умеет делать собака?
| Дети отвечают на вопросы, повторяют слова и движения. Воспитатель показывает игрушку котенка. Появляется игрушка собачки. | Дети встают полукругом на ковре.
Дети: Котенок. Дети: Маленький, пушистый, полосатый Дети: Прыгать, бегать, лакать молоко. Ответ детей. Дети: Собака. Дети: Белая, пятнистая.
Дети: Лаять, рычать. | Эмоциональный настрой. Дети смогут выполнить движения и повторить потешку Дети присаживаются на стульчики |
Составление сюжетного рассказа. | Ребята у нас сегодня еще одна гостья – кукла Таня. Сейчас все вместе расскажем про Таню, котенка и собачку Жучку.
| Рассказ сопровождает показом игрушек. | Дети внимательно слушают педагога, и выполняют предложенные задания | Проявляют интерес и самостоятельность при выполнении задания. |
Планирование деятельности. Совместное обсуждение . | Идет Таня с прогулки домой и видит - лежит маленький котенок и жалобно мяукает, вот так мяу-мяу. Как мяукает котенок? - Взяла она котенка на руки и понесла домой. Дома налила в блюдце молока. Обрадовался котенок молоку и радостно замяукал, вот так: мяу-мяу. - Как он мяукал? - Напился котенок молока. Тут прибежала собачка Жучка и начала громко лаять на котенка «Ав-ав!» Как она лаяла? - Рассердился котенок и замяукал мяу-мяу. Как замяукал? - Испугалась Жучка и замолчала. А Таня сказала: «Давайте жить дружно и будем вместе играть». Обрадовался котенок и опять радостно замяукал. Как?
- А собачка залаяла весело. Как? - И никто никого не боялся. Стали они дружить. Кто из вас, ребята, хочет рассказать про Таню, Жучку, и котенка? Собака и котенок - это кто? | Произноситься жалобно. Произноситься радостно, весело. Произносят громко Произносят сердито Произносят радостно. Произносят весело Воспитатель вызывает ребенка. Начинает рассказывать вместе, рассказ повторяется дважды с разными детьми. | Дети повторяют интонацию. Дети повторяют интонацию. Дети повторяют. Дети повторяют. Дети показывают
Дети показывают Дети показывают Составление рассказа. Дети: Домашние животные | Эмоционально вовлечены в действия, Активное участие детей в деятельности. |
Физкультминутка | - Представьте, что вы котята и выбежали погулять. Котята умываются, радостно мяукают, затаились, услышали мышку, прыгнули. | Читает стихотворение и показывает движения в соответствии с текстом | Дети декламируют стихотворение и имитируют движение | |
Игра на звукоподражание. Словесная игра «Произнеси чистоговорку». Пальчиковая игра «Встретились два…» | Воспитатель просит выйти одного ребенка и на ухо говорит произнести «мяу-мяу» с характерной интонацией (жалобно, радостно, сердито). - Котенок и собака стали друзьями и однажды пошли погулять, но опушке к ним подлетела оса. - показывает картинку осы и произносит: Са-са-са - прилетела к нам оса. Су-су-су – кот прогнал осу. - Теперь тихо.
Встретились два котенка и поздоровались - мяу-мяу. Встретились де собачки и поздоровались - гав-гав. Встретились две лошадки и поздоровались - иго-го. Встретились два тигренка и поздоровались - р-р-р. Встретились два быка и поздоровались - му-му. - Мы с вами сегодня много говорили. Что мы произносим? - Какие бывают слова? - Давайте прохлопаем слова: Таня, кукла, котенок, дом, собака, кот, молоко оса, дружба, дети. | Воспитатель показывает картинку осы и произносит (На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строчку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы) Уточняю сколько раз прохлопали слово. | Соотнесение продукта, результата деятельности с намеченным планом. Дети угадывают интонацию. Дети повторяют. Дети повторяют Дети: Слова. Ответы детей. Повторяют действие. | Эмоционально реагируют на успешные результаты своей деятельности. |
Рефлексия. Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. | - Ребята, чем мы сегодня занимались? - Вспомним, чем мы сегодня занимались? -Что понравилось? -Кто может похвалить себя? Всем спасибо за занятие окончено. | Совместная с детьми оценка процесса и результата деятельности, задает наводящие вопросы. Поощрение детей. | Ответы детей. Ответы детей Ответы детей Ответы детей | Стимулирование детей к самоанализу и самооценке. Стимулирование детей к дальнейшей деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Предметы личной гигиены" план - конспект по развитию речи для средней группы
план - конспект по развитию речи для средней группы "Предметы личной гигиены"...
План-конспект по развитию речи в средней группе Тема: «Фрукты»
Цель: - формирование умения отвечать на вопросы и составлять описательный рассказ, образовывать и употреблять в речи прилагательные, согласовывая их с существительными. - закре...
План-конспект по развитию речи в средней группе "Цветик-семицветик"
Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик»План – конспект итогового занятия в средней группе.Тема: «Цветик – семицветик»Интеграция образовательных областей:·...
План-конспект по развитию речи в средней группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».
Конспект НОД по Речевому развитию. Развитие речи.Тема. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Форма организации: ситуативный разговорЦель. Продолжить развивать у д...
План-конспект по развитию речи в средней группе «В поисках сказок»
формировать умение с помощью взрослого составлять сюжет сказки...
План занятия по развитию речи в средней группе тема "Страна волшебных снов"
Задачи:Связная речь: формировать у детей разные формы высказывания: речь-описание, доказательство; использовать выразительные средства передачи художественного образа. Словарь: учить согласовыват...
«Мамин праздник». План-конспект по развитию речи в средней группе на тему «8 марта»
Мама — самый лучший друг Обойди весь мир вокруг,Только знай заранее:Не найдешь теплее рукИ нежнее маминых.Не найдешь на свете глазЛасковей и строже.Мама каждому из насВсех людей дороже.Сто ...