Мастер-класс по речевому развитию дошкольников "В стране слов"
методическая разработка по развитию речи
Предлагаю вам методическую разработку мастер - класса для воспитателей по теме: «В стране слов». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего возраста в работе по звуковой культуре речи.
Продолжительность мастер – класса: 20 мин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-_klass.docx | 19.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Предлагаю вам методическую разработку мастер - класса для воспитателей по теме: «В стране слов». Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего возраста в работе по звуковой культуре речи.
Продолжительность мастер – класса: 20 мин.
Цель мастер – класса: Повышение профессионального мастерства воспитателей-участников мастер-класса в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы по теме: «В стране слов».
Задачи:
1. Показать актуальность мастер-класса.
2. Поделиться с участниками мастер-класса конкретными приемами, используемыми на занятиях по звуковой культуре речи.
3 Подвести итог.
Оборудование:
Мольберт, картинки: заяц, овощи: капуста, картошка, свекла, редиска; магнитофон, флешка с записью разминки, мяч, картинки игрушек со звуком А: машина, пирамидка, кукла.
Ход мастер-класса:
Крикните громко и хором друзья,
Деток вы любите?
Нет или да?
Дайте мне тогда ответ:
Помочь откажетесь мне
Да или нет? (да)
Последнее спрошу вас я
Активными все будем (да).
Сегодня я приглашаю вас в путешествие в страну слов. Весь мир слов, которые нас окружают, имеет волшебную силу. С помощью слов можно совершать чудеса.
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи-
Мы их точно знать должны!
Фонетическая зарядка.
Давайте поиграем со звуками.
Как тикают часы?
Как подзывают цыплят?
Как чикают ножницы?
Как жужжит жук?
Как воет волк?
Как паровоз выпускает пар?
Как поют комарики?
Как рычит мотор?
Как фыркает кот?
Как выходит воздух из шара?
Как шипит змея?
А сейчас приглашаю участников игры в круг. Игра называется "Полслова за вами". Бросающий громко говорит половину какого-либо слова, тот кто ловит должен назвать его вторую половину. (ма -ма).А теперь помогите мне найти ошибку в слове или замените букву.
-Ребята смеются, купаясь в реке,
Плакучая Ира стоит вдалеке (ива)
-От радости матросы пели:
Ура! Они достигли мели! (цели)
-Я в детстве не раз ошибался-
И йога в бутылке боялся (йода)
-Живет у нас дремотное
Пушистое зевотное (животное)
-Среди ветвей туман повис,
В траву слетает рыжий лист (лист)
-Сколько солнца на опушке!
На носу у нас волнушки! (Веснушки)
-Лег петух поспать немножко-
Шпорами прикрыл окошко (шторами)
Как дорожу я прекрасным мгновеньем
Музыкой вдруг наполняется слух,
Звуки несутся с каким-то стремленьем,
Звуки откуда-то льются вокруг.
Уважаемые коллеги, приглашаю вас на музыкальную разминку («Дождик»)
Ну а теперь приготовьтесь – начинаю
Вам вопросы задавать.
Если правильно спрошу я,
Вы должны мне отвечать:
«Видели, видели в зоопарке видели!»
За решеткой у ворот
Спит огромный бегемот.
Все:»Видели, видели в зоопарке видели»
-Вот слоненок тихий сон
Охраняет старый слон.
-«Видели, видели в зоопарке видели»
Черноглазая куница замечательная птица
(Ответ не должен прозвучать)
Но если те, кто ошибается и говорит: «Видели, видели в зоопарке видели»
Кто сказал куница-птица,
Должен лучше подучиться
Но я время не теряю
Испытанье продолжаю.
Пони-маленькие кони
До чего забавны пони
«Видели, видели, в зоопарке видели»
За полями, за горами
Ходит курица с рогами!..
В игре можно стать пожарником, космонавтом, охотником. А можно ли стать эхом (да). А как? Скажите, как отвечает эхо? Если я спрошу: «Сколько времени сейчас?» что оно ответит? Час, час!»-правильно. А может ли эхо ответить «Одиннадцать часов пятнадцать минут?» Конечно нет. Итак, правила игры вам понятны? Начинаем играть.
Собирайся детвора!. Ра – ра!
Начинается игра!. Ра – ра!
Да ладошек не жалей!. Лей – лей!
Бей в ладоши веселей!. Лей – лей!
Сколько времени сейчас?. Час – час!
Сколько будет через час. Час – час!
И неправда: будет два!. Два –два!
Думай, думай, голова!. Ва – ва!
Как поет в селе петух?. Ух – ух!
Да не филин, а петух!. Ух – ух!
Вы уверены, что так?. Так –так!
А на самом деле как?. Как –как!
(Если дети закукарекают- штраф)
Сколько будет дважды два?. Два – два!
Ходит кругом голова!. Ва - ва!
Это ухо или нос?. Нос – нос (держится за ухо)
Или может сена воз?. Воз – воз!
Это локоть или глаз?. Глаз – глаз (показывает на локоть)
А вот это что у нас?. Нас – нас (показывает на нос)
Вы хорошие всегда?. Да – да!
Или только иногда?. Да – да!
Не устали отвечать?. Чать – чать (при ответе «нет» - штраф)
Разрешаю помолчать.
Всем известно, что дети очень любят слушать сказки. Сказки – одна из самых замечательных выдумок человека и одно из самых больших украшений нашей жизни. Будь ты взрослый или ребенок – у тебя всегда есть любимые сказки и любимые сказочные персонажи. Сегодня я предлагаю вам сочинить сказку.
На лесной опушке жил зверек, в названии которого был звук (а) отгадайте, кто бы это мог быть? (заяц).
У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых есть звук (а).
Как вы думаете что это за овощи? (капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай, и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушки для его детей - зайчат, в названии которых был звук (а). Как вы думаете, что это были за игрушки? (машина, кукла, пирамидка). Зайчата были рады!
Вам понравилась сказка? Давайте мы вернемся в наше с вами детство. Вы помните свое детство? Во что мы верили в детстве? (в волшебство).
Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только взрослый, - который не потерял в себе волшебника! Желаю успехов в работе. Спасибо за внимание.
+❤ В Мои закладки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс по познавательному – речевому развитию для детей средней группы “Хочу всё знать!”
Цель:Расширить представление об окружающем мире открывая новое в знакомом....
Мастер класс. «Игры по речевому развитию детей»
Задачи:1. Повышение речевой активности детей.2. Обогащение и активизация словаря детей.3. Развитие мелкой моторики рук с использованием пальчиковой гимнастики.4. Развитие воображения и творческих спос...
МАСТЕР-КЛАСС по познавательно-речевому развитию по теме: «Калейдоскоп чудес»
Цель: научить педагогов использовать свободное от занятий время для отработки звукопроизношения у детей дошкольного возраста....
Мастер-класс на тему "речевое развитие дошкольников посредством дидактических игр"
Мастер-класс для педагогов знакомит с дидактическими играми, способствующими развитию речи дошкольников...
Мастер -класс «Современные методы речевого развития детей с проблемами речи»
Данный мастер-класс познакомит родителей с современными методами развития речи детей дошкольного возраста....
Мастер - класс «Повышение уровня речевого развития»
В современном мире, всё чаще живое общение детям заменяет компьютер и телевидение, и эта тенденция постоянно растет. Вследствие чего, неуклонно увеличивается количество детей с несформированной связно...
Мастер-класс для педагогов "Речевое развитие детей через театрализованную деятельность".
Мастер – класс «Развитие речи через театрализованную деятельность».Хорошая речь – важнейшее условиевсестороннего полноценного развития детей.Чем богаче и правильнее у ребенка р...