Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «У ВСЕХ НА СВЕТЕ МАМА ЕСТЬ Подготовила: Понькина Ольга Владимировна
план-конспект занятия по развитию речи
Цель:
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание помогать, делать добрые дела;
Задачи:
- Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
- Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту;
- учить детей драматизировать сказку, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_vseh_na_svete_mama_est.docx | 103.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе
«У ВСЕХ НА СВЕТЕ МАМА ЕСТЬ
Подготовила: Понькина Ольга Владимировна
Цель:
- воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание помогать, делать добрые дела;
Задачи:
- Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
- Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
- Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту;
- учить детей драматизировать сказку, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности;
Ход занятия.
Дети входят в группу.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (с движениями)
Доброе утро! Поворачиваются друг к другу. Улыбнись скорее!
И сегодня весь день Будет веселее.
Хлопают в ладоши.
Здравствуй, небо голубое!
Подняли руки вверх
Здравствуй, солнце золотое!
Руками над головой описать большой круг
Здравствуй, лѐгкий ветерок! Волнообразные движения руками Здравствуй, маленький цветок!
Стойка на одной ноге, руки в стороны
Здравствуй, утро!
Повороты кдруг другу с приседанием
Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень!
Берутся за руки качают руками.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. Отгадайте загадки:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная… (семья)
Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь, конечно… (папа)
Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:
— Всех милее наша… (мама)
Оно доверчивое, доброе, Такое нежное, ранимое.
Когда необходимо — храброе, Ничем другим незаменимой.
(мамино сердце).
Воспитатель: Предлагаю сказать ласковые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?
Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.
Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?
Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.
Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам?
Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!
Физкультминутка «Помощники»
Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны) Мамам надо помогать,
Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метѐм.
А теперь без суеты. Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем,
Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме,
Мы бельѐ полощем сами (наклоны).
Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельѐ) Наклонились,
Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать сказочную книгу… ой … (роняет, выпадают листки, волшебную палочку выключить) …нечаянно уронила (поднимаешь листы) … и теперь сказочные герои не смогут найти своих мам. Что же делать?
Дети: Надо найти сказочных мам и вернуть их в свои сказки. Можно нарисовать потерявшихся сказочных персонажей. Отправиться на поиски и вернуть каждую в свою сказку.
Воспитатель: А давайте мы с вами с помощью карт попробуем составить сказочный портрет мамы. Мамы потерялось три. Из сказки «О глупом мышонке» - мама мышка, из сказки «Красная Шапочка» - мама девочки, из сказки «Волк и семеро козлят» - мама Коза.
Воспитатель; Давайте разделимся на три группы, чтобы быстрее восстановить книгу.
При помощи сердечек дети делятся на три группы уровню развития. Дети выполняют задание.
Работа в группах (дети зарисовывают вспомогательные картинки и по окончанию работы ставят флажок, что готовы. Подзывают воспитателя и рассказывают шепотом, что они составили)
Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами составили автопортреты наших сказочных мам но ничего не произошло с книгой, все осталось по – прежнему. Наверное, что – то еще нужно сделать? Как вы думаете, что? (дети предлагают: взять волшебную палочку и оживить, сказать волшебные слова, заклинание, поиграть в сказку)
Воспитатель: А давайте покажем каждую маму в теневом театре. Чья группа покажет первой?
Можно по считалке.
Вышли гномы погулять, стали камушки считать, Увидали Белоснежку, подарили ей орешки,
Звали в гости приходить, а тебе пора водить.
Дети начинают показывать в теневом театре свою сказочную маму.
Похвалить детей.
Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, наша книга засветилась, что это значит? (дети отвечают)
Все встало на свои места, в сказки вернулись сказочные мамы.
Физминутка под песню «Если вы не так уж боитесь Кащея…»
Воспитатель: А может кто-то из вас хочет рассказать про свою маму, какая она у вас. (три ребенка рассказывают)
Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось, что было интересно для каждого из вас (дети отвечают)
Дети: Интересно было составлять рассказы о сказочных мамах. Показывать в теневом театре. Зарисовывать карточки. Слушать о рассказы, о своих мамах.
Воспитатель:
Пуще матери никто не любит, никто не заботится о вас
Мама – самое дорогое на свете и у всех она одна и у вас и у сказочных героев. Берегите своих мам, любите своих мам, помогайте им во всем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна
Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.
Цели:· Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Формирование представлений детей подготовительной группы об осенних изменениях в природе».
создание условий для закрепления знаний детей об изменениях в природе осенью....
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».
Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех». Цель: Расширять представления о праздник...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»
Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...