Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «У ВСЕХ НА СВЕТЕ МАМА ЕСТЬ Подготовила: Понькина Ольга Владимировна
план-конспект занятия по развитию речи

Понькина Ольга Владимировна

Цель:

  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание помогать, делать добрые дела;

 

Задачи:

  1. Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
  2. Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  3. Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту;
  4. учить детей драматизировать сказку, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл u_vseh_na_svete_mama_est.docx103.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«У ВСЕХ НА СВЕТЕ МАМА ЕСТЬ

Подготовила: Понькина Ольга Владимировна

Цель:

  • воспитывать любовь и уважение к близким людям, желание помогать, делать добрые дела;

Задачи:

  1. Расширять знания детей о празднике «День Матери». Закреплять умение отвечать на вопросы, правильно строить предложение.
  2. Воспитывать у детей доброе, заботливое, внимательное, уважительное отношение к маме, к семье, стремление помогать, радовать. Сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества.
  3. Развивать аналитическое мышление, эстетическое восприятие, учить видеть красоту;
  4. учить детей драматизировать сказку, согласовывать слова и действия персонажа, продолжать знакомить с основами театральной деятельности;

Ход занятия.

Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, к нам        сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся. (с движениями)

Доброе утро! Поворачиваются друг к другу. Улыбнись скорее!

И сегодня весь день Будет веселее.

Хлопают в ладоши.

Здравствуй, небо голубое!

Подняли руки вверх

Здравствуй, солнце золотое!

Руками над головой описать большой круг

Здравствуй, лѐгкий ветерок! Волнообразные движения руками Здравствуй, маленький цветок!

Стойка на одной ноге, руки в стороны

Здравствуй, утро!

Повороты кдруг другу с приседанием

Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

Берутся за руки качают руками.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о семье, о маме, об уважении и любви к близким. Отгадайте загадки:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям? Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная… (семья)

Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь, конечно… (папа)

Кто милее всех на свете? Кого любят очень дети? На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

Оно доверчивое, доброе, Такое нежное, ранимое.

Когда необходимо — храброе, Ничем другим незаменимой.

(мамино сердце).

Воспитатель: Предлагаю сказать ласковые слова о маме, передавая друг другу вот это красивое сердце. Какая ваша мама?

Дети: Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, симпатичная.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы сказали много чудесных слов о своих мамах.

Воспитатель: Рассказывая о мамах, вы говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют эти руки?

Дети: Готовить, шить, печь, стирать, гладить, вязать и т.д.

Воспитатель: Видите, как много дел у ваших мам. Несмотря на то, что мамы работают – кто в больнице, кто в школе, кто в магазине – они еще справляются со множеством домашних дел. Трудно мамам?

Воспитатель: Давайте вспомним, как нужно помогать маме!

Физкультминутка «Помощники»

Раз, два, три, четыре, пять, (движения в стороны) Мамам надо помогать,

Чтобы чистым был наш дом, Веником мы пол метѐм.

А теперь без суеты. Моем тряпкой полы. Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем. Дружно помогаем маме,

Мы бельѐ полощем сами (наклоны).

Раз, два, три, четыре – потянулись, (повесили бельѐ) Наклонились,

Хорошо мы потрудились. (рукой гладим себя по голове) (Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, я хочу вам показать сказочную книгу… ой … (роняет, выпадают листки, волшебную палочку выключить) …нечаянно уронила (поднимаешь листы) … и теперь сказочные герои не смогут найти своих мам. Что же делать?

Дети: Надо найти сказочных мам и вернуть их в свои сказки. Можно нарисовать потерявшихся сказочных персонажей. Отправиться на поиски и вернуть каждую в свою сказку.

Воспитатель: А давайте мы с вами с помощью карт попробуем составить сказочный портрет мамы. Мамы потерялось три. Из сказки «О глупом мышонке» - мама мышка, из сказки «Красная Шапочка» - мама девочки, из сказки «Волк и семеро козлят» - мама Коза.

Воспитатель; Давайте разделимся на три группы, чтобы быстрее восстановить книгу.

При помощи сердечек дети делятся на три группы уровню развития. Дети выполняют задание.

Работа в группах (дети зарисовывают вспомогательные картинки и по окончанию работы ставят флажок, что готовы. Подзывают воспитателя и рассказывают шепотом, что они составили)

Воспитатель: Посмотрите, дети, мы с вами составили автопортреты наших сказочных мам но ничего не произошло с книгой, все осталось по – прежнему. Наверное, что – то еще нужно сделать? Как вы думаете, что? (дети предлагают: взять волшебную палочку и оживить, сказать волшебные слова, заклинание, поиграть в сказку)

Воспитатель: А давайте покажем каждую маму в теневом театре. Чья группа покажет первой?

Можно по считалке.

Вышли гномы погулять, стали камушки считать, Увидали Белоснежку, подарили ей орешки,

Звали в гости приходить, а тебе пора водить.

Дети начинают показывать в теневом театре свою сказочную маму.

Похвалить детей.

Воспитатель: Ой, смотрите, ребята, наша книга засветилась, что это значит? (дети отвечают)

Все встало на свои места, в сказки вернулись сказочные мамы.

Физминутка под песню «Если вы не так уж боитесь Кащея…»

Воспитатель: А может кто-то из вас хочет рассказать про свою маму, какая она у вас. (три ребенка рассказывают)

Воспитатель: Ребята, что вам сегодня понравилось, что было интересно для каждого из вас (дети отвечают)

Дети: Интересно было составлять рассказы о сказочных мамах. Показывать в теневом театре. Зарисовывать карточки. Слушать о рассказы, о своих мамах.

Воспитатель:

Пуще матери никто не любит, никто не заботится о вас

Мама – самое дорогое на свете и у всех она одна и у вас и у сказочных героев. Берегите своих мам, любите своих мам, помогайте им во всем.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе музыкальный руководитель: Долгушева Любовь Николаевна. Воспитатель: Рябова Ольга Владимировна

Цели и задачи:Приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно – эстетический вкус. Знакомство с музыкальными профессиями: пианист, дирижер, композитор, певица. певец.Закрепить ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием на тему «Мебель». «Область коммуникация». Развитие всех компонентов речи. Расширение кругозора.

Цели:·         Образовательные: объяснить значение слова «интерьер», немного истории о создании различных предметов мебели, их назначение, вспомнить с детьми, и...

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».

Конспект интегрированного занятия во младшей группе ко дню матери: «Моя мама лучше всех».         Цель: Расширять представления о праздник...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цветы для мамы»

Цель:Учить детей составлять композицию из разных форм в технике Квиллинг.Задачи:Познакомить детей с историей праздника 8 Марта.Воспитывать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать прия...