Развитие речи Конспект занятия
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
развитие речи с элементами ТРИЗ в группе компенсирующей направленности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Фантазеры | 31.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение - детский сад № 2 «Золотая рыбка»
Конспект занятия по чтению художественной литературы ( с элементами ТРИЗ)
Ф.И.О. воспитателя: Журавлева Оксана Васильевна
Должность: Воспитатель
Возраст детей: 6-7 лет.
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Тема занятия: НОД Чтение рассказа Н.Н.Носова «Фантазеры».
Цель: Продолжение знакомства с творчеством детского писателя Н.Н. Носова. Познакомить детей с жанром фантастики.
Задачи:
Образовательная: Помочь детям проникнуть в замысел рассказа, формировать представление о жанре «фантастические» рассказы, навыки построения рассуждений, умозаключений, помочь осознать смысл слова «Фантазеры».
Развивающая: Развитие коммуникативных навыков: умение отвечать полным предложением, вступать в диалог, рассказывать о своем опыте впечатления, говорить по очереди, выслушивать мнение других, не перебивая, творческое воображение, общую моторику и координацию движений.
Воспитательная: Воспитывать интерес к произведениям художественной литературы, умение оценивать поступки людей, эмоционально воспринимать образное содержание, осмысливать идею, чувствовать юмор,
Задачи для детей: Внимательно слушать, рассуждать по поводу рассказа, придумать «чудесное животное» опираясь на мнемотаблицу.
Технологии: ИКТ – технологии, видеозапись письма незнайки, портрета, использование аудиозаписи художественного прочтения рассказа Л. Дурова, элементы ТРИЗ - игра «Чудесное животное», мнемотаблица.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование: портрет Н.Н. Носова, выставка произведений, репродукций, картинки фантастических космических аппаратов, сказочных вещей, аудиозапись Л. Дурова, морфологические таблицы описания животных.
Методы и приемы: игровая мотивация, чтение рассказа в аудио, вопросы, анализ.
Предварительная работа: чтение рассказов Н. Носова, рассматривание фантастического транспорта, «волшебных» предметов, рисование иллюстраций к знакомым рассказам.
Активизация словаря: фантазия, фантазеры, брехун
Этапы работы | Содержание этапа (заполняется педагогом) | ||
Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | ||
1. | Организационный момент -психогимнастика -создание игровой мотивации; -использование сюрпризных моментов | Приглашает детей в круг. Здесь собрались все друзья: Я, ты. он, она. Улыбнитесь тем кто справа. Улыбнитесь тем кто слева. Вместе мы одна семья. - Сейчас я вам загадаю загадку, отгадав её вы узнаете,о чем сегодня мы будем разговаривать. -Говорит она беззвучно, Всем понятно и нескучно. Ты беседуй чаще с ней , Будешь в четверо умней. (книга) Правильно у нас вновь сегодня встреча с книгой. - Сегодня мы с вами продолжим знакомиться с произведениями Н.Н. Носова. Носов один из самых популярных детских писателей, его книги хочется читать снова и снова. Писал Н.Н. Носов своему сыну, а также его друзьям; в центре произведений Носова ребята фантазёры, непоседы, выдумщики ваши сверстники. Самые обычные жизненные ситуации превращаются в рассказах Носова в необычайно смешные поучительные истории, воспитывают в детях: честность, чувство дружбы, любовь к труду. В них осуждаются такие качества: как зависть, ложь, грубость. Это весёлые, смешные, поучительные, забавные рассказы. Вы обратили внимание, я сказала рассказы, потому что Н. Носов писал именно рассказы для детей. - А чем отличаются рассказы от сказок? -Да, молодцы Сегодня мы познакомимся с рассказом Н.Н. Носова «Фантазеры» -Как вы думаете, что означает слово фантазер? - А слово фантастика? - Как отличить сказку от фантастического рассказа? - В сказке живут вымышленные герои, а в фантастике могут жить реальные люди ты, он, я. - В сказке предметы имеют волшебные свойства, какие? А в фантастическом рассказе предметы и вещи изменяются и наделяются силой, скоростью чего в обычной жизни еще нет, но могут появиться в будущем - Ребята, какие фантастические вещи вы знаете? (корабли, ракеты, предметы оружия будущего) Итак, фантастические вещи это реальные объекты. А в сказках это вещи волшебные (ковер- самолет) Вам было трудно придумать фантастический рассказ? - Ребята, а вы любите смешные, веселые рассказы? - За что вы их любите? К нам в гости пришёл сказочный герой, который очень любит фантазировать, придумывать, сочинять. А кто он, вы узнаете отгадав загадку в рифму Веселый беззаботный, коротышка, Живет в цветочном городке Отчаянный мальчишка, уверенный в себе. Хоть неумейка и от природы он большой зазнайка, Он известен всем под именем (Незнайка) Кто придумал Незнайку и всех его друзей? ( Н.Носов) Незнайка и сам хороший фантазер, но такой рассказ он еще не читал | Дети стоят в кругу Ответы детей: Книга Рассматривают выставку портрет Н.Н. Носова Рассматривают выставку книг, называют произведения. Рассуждение детей На экране появляется портрет незнайки |
2. | Основная часть разрешение проблемы, описание методов и приемов, совместной деятельности, педагога и воспитанника для решения проблемы; описание продуктивной деятельности, индивидуальной работы, работа над словарем физминутка | Ребята, сядем поудобнее и слушаем внимательно рассказ Н.Н.Носова «Фантазеры», а будет читать его Л.Дуров После прослушивания беседа о прочитанном: - Вам понравился рассказ? Чем понравился? - Что показалось вам в рассказе особенно смешным? - Сколько смешных фантастических рассказов вы сосчитали? - А были ли у вас похожие страшные или веселые истории в жизни? - Как звали мальчиков? - Кто из ребят вам понравился больше, почему? - Какие были Стасик и Мишутка? - Почему их Н.Н.Носов назвал фантазерами? - Был ли фантазером Игорь? - Как назвали его ребята? -Ребята, как вы понимаете это слово? - Чем истории Игоря отличаются от историй Мишутки и Стасика? - Почему мальчики не захотели сидеть с Игорем на лавочке? - Кого ребята встретили на лестнице? -Почему они поделились мороженым с Ирой? - Что понравилось в рассказе больше всего? Как вы думаете, о чем хотел сказать автор? Подитог: Автор в своем рассказе хотел показать нам насколько некрасиво врать, сваливать свою вину на другого, безвинного человека. Честность- это очень хорошее качество. Нужно быть со всеми честными, если мы не хотим, чтобы нас обманывали. Ведь разочаровавшись однажды в наших словах и поступках, в другой раз не поверят, просто откажутся с нами дружить и даже разговаривать. Одно дело говорить безобидные вещи, шутить, а другое обманывать всерьез. Какие непонятные слова встретились в тексте? Давайте поместим эти слова в шкатулку для трудных слов А сейчас мы с вами немного поиграем Раз, два, три, четыре, пять Начинаем мы играть Все глаза свои закрыли (закрывают глаза руками) И головки опустили (приседают) А когда откроем глазки ( встают) Попадем в рассказы, сказки ( поднимают вверх руки). Сказка даст нам отдохнуть. А теперь нам пора прощаться с Незнайкой, но мы встретимся с ним на страницах книг Н.Носова - Посмотрите он оставил нам видеописьмо «Ребята мне очень понравились истории Мишутки и Стасика. Но мне пора лететь на другую планету, которая называется Марс, где ждут меня новые друзья. И мы вместе с ними насочиняем таких историй! Жалко, что пришла пора прощаться. До свидания, ребята! - Вы хотите побыть фантазёрами как герои нашего рассказа? -А вы любите фантазировать? - Как вы думаете, легко ли придумывать фантастические рассказы? -О ком или о чем, например, могут быть такие рассказы? Я предлагаю вам игру- фантазию, которая называется «Чудесное животное». Давайте придумаем рассказ по схеме. Вспомним, как читается эта схема Словесная инструкция | Прослушивание записи Ответы детей (веселые, умные, смешные, справедливые) ( они придумывали смешные, интересные истории) Ответы : брехун
Рассуждения детей. Ответы: Они поверили Игорю и даже не разобрались, наказали Иру
Рассуждения детей Дети проговаривают ( фантазеры, брехун) |
3. | Заключительная часть рефлексия | - Какой рассказ Н.Н.Носова мы сегодня читали. - С каким героем рассказов Н.Носова мы сегодня общались? - А что мы еще делали? Спасибо, ребята, вы сегодня были хорошими, чудесными, эмоциональными слушателями. - Хотите еще пофантазировать? Пройдите к столам и постройте фантастический транспорт, измените ракету наделив ее новыми свойствами, или обычный космический аппарат На столах приготовлены игры «Танграм», «Геометрические рамки» - | Дети отвечают, рассуждают |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (конспекты занятий)
Конспекты по РАЗВИТИЮ РЕЧИ...
Методическая разработка по развитию речи: Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Моя семья»...
Развитие речи (конспект занятия). Полезные ссылки. Подготовительная группа.
На каждом возрастном этапе речь является одним из ключевых показателей становления и развития личности ребенка. На занятиях по развитию речи детей седьмого года жизни уча...
Развитие речи. Конспект занятия
Возраст: подготовительная группа 6-7 лет.Цель: Развитие речевых и коммуникативных способностей у детей через игру с элементами соревнования.Программные задачи:1. Поддерживать проявление субъ...
Развитие речи конспект занятия "Продукты питания, посуда"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИТема занятия: «Катя идет в магазин»Цель занятия: активизация словаря по теме «Продукты питания» Задачи:Создать положительный настрой на за...
Методическая разработка по развитию речи .Конспект занятия в старшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»
«Звуковая культура речи: дифференциация звуков с-ш»...
развитие речи конспект занятия
Возрастная группа детей: вторая группа раннего возраста. Программное содержание: Задачи: Образовательные: Учить детей различать и называть овощи (капуста, лук, помидор, перец...