Игровой материал для работы по развитию речевой активности с использованием кинетического песка
методическая разработка по развитию речи (средняя, старшая, подготовительная группа)
Дидактические игры с кинетисеским песком
Скачать:
Предварительный просмотр:
Игровой материал для работы по развитию речевой активности с использованием кинетического песка
(дидактический материал подбирается в соответствии с лексической темой)
№ | Игры | Описание | ||||
Для регуляции мышечного тонуса, снятие напряжения с мышц пальцев рук, совершенствование мелкой моторики | ||||||
1 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13 | «Осенний дождик и ветер» «Познакомимся с песком» «Песочный круг». «Необыкновенные следы» «Угостим куклу тортом» Пальчиковая гимнастика «Листья» | Регуляция мышечного напряжения, расслабление. Развитие мелкой моторики. Активизация речевой деятельности детей. Развитие тактильной чувствительности Учить детей владеть ножом. | Ребенок медленно, а затем быстро сыплет песок из своего кулачка в песочницу, на ладонь взрослого, на свою ладонь. Педагог задает вопросы: какой дождик идет? Зачем нужен дождик? *** Положить ладони на песок, почувствовать полное расслабление пальцев. Погрузить пальцы в песок, сжимать и разжимать кулачки. Погрузить пальцы в песок или сжимать и разжимать поочередно то мизинец, то большой палец на одной руке, на обеих руках одновременно. Погрузить пальцы в песок, и легкими движениями создавать «волны». *** Пальцами нарисовать с ребёнком круги: самый большой, внутри поменьше, ещё меньше – и так до тех пор, пока в центре кругов у вас не образуется точка Предложить ребёнку украсить круги разными предметами: камешками, ракушками, пуговицами, монетками. *** «Идут медвежата»: ребёнок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок; «Прыгают зайцы»: кончиками пальцев ребёнок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях;«Ползут змейки»: ребёнок пальцами рук делает поверхность песка волнистой;«Жучки – паучки»: ребёнок погружает руки в песок и двигает всеми пальцами, имитируя движения насекомых.«Фантазия»: сложив пальцы, изобразить загадочные следы птиц, животных, которых не существует. *** С помощью формочек изготавливают торт и разрезают его на части. *** Ладошка погружена в песок, на слова ребенок сжимает и разжимает кулак в песке, затем на название листьев достает из песка по одному пальчику. | |||
Совершенствование лексико-грамматического строя речи | ||||||
«Подбери слово» «Скажи со словом» «Назови ласково» «Скажи где?» «Машинки» «Найди буквы и назови» «Слепи букву»
«Назови слово» «Чего, кого не стало?» «Загадки» «Один-много» | Согласование существительных, прилагательных, глаголов и числительных в роде числе и падеже. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Образование относительных прилагательных от существительных. Умение употреблять в речи предлоги, отгадывать загадки. | Ребёнок обнаруживает спрятанные в песке игрушки, и подбирает к их названиям прилагательные, согласовывая их в роде с существительными (рыбка – быстрая, блюдце – пластмассовое, тигр – полосатый). *** Ребенок находит в песочнице игрушки или картинки и называет их с заданным словом «осенний, весенний, зимний» *** Ребенок выбирает из песка картинки или игрушки и называет их с использованием уменьшительно –ласкательных суффиксов *** Воспитатель раскладывает предметы в песочнице и спрашивает ребенка: где находится? Ребенок отвечает. *** Педагог расставляет машинки по песочному полю. Ребёнок рассказывает о местоположении машинки относительно других. *** Ребенок находит спрятанные буквы в песке, называет их и подбирает слова в соответствии с лексической темой. *** Предлагаем ребенку слепить букву и назвать звук, который она обозначает. *** Ребенок придумывает слова, в которых есть найденная в песке буква *** Педагог выставляет картинки или игрушки на столе ребенок их запоминает, затем ребенок закрывает глаза, а педагог прячет в песок игрушку или картинку. Ребенок отгадывает чего не стало и находит в песке отгадку. *** Педагог загадывает загадку, дети отгадывают, затем проверяют себя, находя отгадки в песке. *** Картинки в песке, находим, достаем, называем, а затем меняем слово на множественное число, а еще добавляем вариант множественного числа родительного падежа. | ||||
Формирование слоговой структуры слова | ||||||
«Раздели на слоги и забери себе» «Точки» «Раздели слово на слоги» «Полоски» «Исправь ошибку» «Раздели слово на слоги» | Развитие умения делить слова на слоги, придумывать слова с нужным количеством слогов, делить слова по группам на основе количества слогов | Картинки или игрушки, ребенок выбирает, делит на слоги и забирает в свою песочницу, картинки выбираются втемную, т.е. ребенок не видит заранее какая картина (мешочек, картинки изображением вниз) *** взрослый (затем ребёнок) ставит на песке заданное количество точек, а затем по их количеству придумывает слово. *** ребёнок ставит точки на песке или выкладывает камешки, деля слово на слоги. *** ребёнок ставит точки на песке или выкладывает камешки, деля слово на слоги. *** педагог чертит на песке ошибочное количество полосок. Ребёнок анализирует количество слогов в слове и исправляет ошибку, добавляя или убирая лишнюю полоску *** ребёнок печатает на песке заданное слово и вертикальными полосками делит его на слоги. | ||||
Развитие словаря, связной речи, диалогической и монологической речи | ||||||
«Мой клад» «Где я спрятал?» Нарисуй и расскажи» «Слова-родственники» «Продолжи сказку» «Придумай сказку» «Найди и опиши» «Кто больше назовет» «Профессии» | Расширение, обогащение и активация словаря: образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр.; содействие развитию монологической и диалогической речи; развитие связной речи. | *** ребёнок зарывает в песок предмет и описывает его, не называя. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь, откапывает его в песке. *** ребенок прячет в песок предмет и описывает его, не называя, и указывает, где именно спрятал в песочнице: посередине, вверху, внизу, указывает угол и т.п. Тот, кто догадается, о каком предмете идёт речь и где, откапывает его в песке. *** Ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью. *** Ребенок находит в песке картинку или предмет и называет слова родственники: стол – столовая – столешница. *** ребенок придумывает, обыгрывает и рассказывает сказку со своим продолжением. *** ребёнок создаёт картинку на песке и сопровождает свои действия речью. *** Ребенок находит в песочнице картинку или игрушку и описывает её. *** ребёнок подбирает прилагательные (слова-признаки), глаголы (слова-действия) и на каждое слово выкладывает ракушку, камешек, пуговку. *** Ребенок в песке находит картинки с изображением инструментов, орудий труда, техникой и т.п., называет предмет, рассказывает человеку какой профессии это нужно и что им делают. | ||||
Развитие фонематических представлений Автоматизация звуков | ||||||
«Заведи мотор» «Горочка»: «Дорожка» «Угадай звук» «Препятствие» «В поисках секретика» «Подарок» «Услышать звук» «Найди звук» «Выложи узор» «Клад» «Два короля» «Два замка» | Развитие слухового восприятия, умения дифференцировать звуки по твердости-мягкости, звонкости-глухости, гласные-согласные, воспитание звуковой культуры речи, автоматизация звуков в речи. | произносить звук р, проводя указательным пальцем дорожку по песку. Вариант этого упражнения – рисовать на песке букву Р, произнося одновременно звук Р. Аналогично можно работать с другими звуками, сочетая написание буквы с произнесением звука.(аналогично с другими звуками) *** набрать в руку песок и произносить звук С, насыпая горку. Вариант этого упражнения - выбрать из лежащих или наполовину закопанных в песке игрушек игрушку со звуком С и, набрав песок и произнося этот звук, засыпать её.(аналогично с другими звуками) *** произносить заданные логопедом слоги, «шагая» их пальчиком или легко отшлепывая по песку ладошками. *** взрослый закапывает в песок игрушки с заданным звуком: так, чтобы игрушка на песке обозначалась невысоким холмиком. Затем предлагает ребенку вспомнить игрушки, в названии которых есть этот звук. Ребенок, называет игрушку, и раскапывает песок. Если происходит совпадение выкопанной игрушки с названной ребенком, то он получает возможность поиграть с этой игрушкой. *** дети лепят из песка болото, камни, при помощи фигурок животных перепрыгивая с одного камня на другой, проговаривают слоги *** дети ищут в песке картинки, предметы, найдя, картинку проговаривают: «Я нашел ….» это слово начинается на звук…. *** игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) друзьям, которые жили в королевствами твёрдых и мягких звуков. *** спрятать руки в песок, услышав заданный звук. *** под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками. Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы. *** дети выкладывают на песке бусы из цветных камешков (синие и зелёные) в зависимости от того, какой звук они услышали в слове. *** взрослый закапывает в песок зелёные, синие, красные камешки. Ребёнок достаёт камешек и в зависимости от цвета камешка называет слово на данный звук (гласный, согласный). *** игра на дифференциацию твёрдых и мягких звуков. Предложить детям подарить подарки (игрушки, картинки) двум королям, которые правили королевствами твёрдых и мягких звуков. *** под толстым слоем песка спрятаны предметы, игрушки, картинки с дифференцируемыми звуками (например, с-з). Ребёнок откапывает и раскладывает на две группы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Развитие речевой активности с использованием приёмов мнемотехники"
Данная Программа представляет собой систему работы по речевому развитию детей дошкольного возраста и может использоваться педагогами образовательных дошкольных учреждений на протяжении все...
"Программа по развитию речевой активности с использованием мнемотехники".
Данный методический материал преназначен для воспитателей детского сада всех возрастных групп.Учитывая актуальность и практическую значимость использования мнемотехники...
Развитие речевой активности через использование всех компонентов устной речи в различных формах и видах детской экспериментальной деятельности.
Цель:Уточнение знания детей о признаках зимы, по средствам понимания простейших причинно следственных связей, через развития речевой активности и активизирование словаря по теме «Зима».Зад...
Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья
Игровая технология «Марблс» как средство развития речевой активности детей с ограниченными возможностями здоровья...
Опыт работы "Использование кругов Луллия в работе по развитию речевой активности детей старшего дошкольного возраста"
Учите ребенка, каким-нибудь неизвестным ему пяти словам-Он будет долго напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, он усвоит их на лету.К.Д.УшинскийОсновная идея работы с дидактиче...
Развитие речевой активности дошкольников. Использования мнемотехники в развитии связной речи детей среднего дошкольного возраста
Цель: развитие связной речи детей посредством использования мнемотехники. Задачи:1.Способствовать развитию связной речи.2.Расширять и обогащать словарный запас детей.3.Развивать у детей уме...
Доклад по самообразованию на тему «Использование «Кругов Луллия» в работе по развитию речевой активности дошкольников»
В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС, педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, с пом...
- Мне нравится (1)