Занятие "По тропинкам любимых сказок"
план-конспект занятия по развитию речи
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2
Конспект непосредственно образовательной деятельности
с детьми раннего возраста
на тему:
«По тропинкам любимых сказок»
Подготовила: воспитатель
Колмакова Марина Ивановна
Саров, 2022г.
Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках «Колобок», «Теремок», «Репка».
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать умение детей узнавать и называть сказки по фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес, память, мышление, речь.
Воспитательные:
- воспитывать любознательность, дружелюбие.
Речевые:
- продолжать совершенствовать грамматический строй речи;
- активизировать в речи детей названия знакомых сказок, имена сказочных героев.
- помогать детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы.
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», показ кукольного театра по сказкам, настольные игры «Кто следующий?», «Что лишнее».
Материалы и оборудование: плакат с изображением теремка, игры на липучках по сказкам «Колобок», «Репка», иллюстрации к сказкам, «волшебные» коробочки: 1 коробочка – игра по сказке «Теремок», 2 коробочка – игра по сказке «Репка», 3 коробочка – игра по сказке «Колобок», деревянные игровые наборы по сказкам «Теремок» и «Колобок», запись песни Екатерины Железновой «Паровозик», аудио проигрыватель.
Ход занятия
1. Форма организации: сидя на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то плачет?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте посмотрим, кто же это (воспитатель показывает детям колобка, колобок здоровается с детьми, а дети с ним). Вы узнали, кто к нам пришел?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Колобок-колобок, почему же ты плачешь?
Колобок: Я от бабушки ушел и от дедушки ушел. Укатился и заблудился. Как же теперь сказка без меня? (снова плачет)
Воспитатель: Ну не плачь, все будет хорошо. Посмотри, сколько здесь ребят, мы обязательно тебе поможем вернуться к бабушке и дедушке. Правда?
Дети: Да.
2. Форма организации: стоя возле стола.
Воспитатель: Ребята, для того чтобы колобок смог вернуться в сказку нам необходимо отправиться в сказочное путешествие, открыть все волшебные коробочки и выполнить задания. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель:
Много сказок есть на свете
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И, конечно, поиграть!
Наше путешествие начинается! Поезд отправляется (дети и воспитатель идут «паровозиком»).
Звучит песня Екатерина Железнова «Паровозик». Воспитатель проводит детей, взявшихся за плечи друг друга и останавливается возле стенда.
А вот и первая остановка «Лесная».
3. Форма организации: стоя полукругом возле стенда.
Воспитатель: Посмотрите на стенд, что здесь нарисовано?
Дети: Теремок.
Воспитатель: Верно! Открываем первую волшебную коробочку. А вот и задание – нам надо открыть все окошки, но откроются они тогда, когда мы угадаем, кто за кем пришел в теремок.
(Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Теремок»).
Давайте вспомним, кто первый пришел в теремок? А кто после него? А потом? (дети называют героев в правильной последовательности, воспитатель открывает окна в теремке).
Ура, получилось! Чтобы нам отправиться дальше, надо произнести волшебные слова.
Физминутка «Замок»
Начинаем колдовать, двери в сказку открывать. (разводим руки в стороны)
Хоть замочек очень крепкий – (обнять себя)
Металлический и цепкий, (сложить руки в замочек)
Мы его покрутим, (крутим «замочек»)
А потом три раза дунем, (вдох через нос 3 раза дунем)
Покачаем – раз, два, три.
Дверь, замочек, отопри! (разводим руки в стороны)
Двери открываются, новая сказка начинается.
Воспитатель: Молодцы, едем дальше. Остановка «Сказочная»
(Воспитатель открывает волшебную коробку и достает задание).
Посмотрите на картинку, как называется эта сказка?
Дети: Репка.
Воспитатель: Правильно! Но что-то здесь не так. Посмотрите внимательно, что перепутал художник?
(Если дети затрудняются, задаем им наводящие вопросы)
Что посадил дед? А что здесь нарисовано вместо репки? Кого не хватает? А кто лишний? (вместо репки – морковка, нет дедушки, в конце изображен медведь).
Колобок хвалит детей.
Поезд отправляется. Остановка.
Воспитатель достает коробочку и открывает ее.
Воспитатель: Все знают эту сказку? (показ иллюстрации сказки «Колобок»)
Дети: Да, это колобок.
Воспитатель: Молодцы, узнали. Колобок, мы нашли твою сказку.
Колобок: Мне пора возвращаться, но почему-то не получается. Как же теперь быть?
Воспитатель: Ах да, мы же забыли выполнить задание. Нам необходимо рассказать, кого встретил колобок на своем пути. Мы будем выполнять задания, а ты, Колобок, проверяй нас и помогай.
(Воспитатель предлагает детям выполнить задание с помощью деревянного игрового набора «Колобок»).
Кого первым встретил колобок, когда ушел от бабушки и дедушки? (воспитатель приклеивает героев сказки к иллюстрации, но не приклеивает туда колобка).
Дети: Зайца.
Воспитатель: А кто встретился колобку после зайца? А потом?
Вы справились с заданием, правда, колобок?
Ой, а куда же подевался колобок?
Воспитатель с детьми осматривают группу, но колобка нет.
Слышится голос колобка (воспитатель приклеивает картинку колобка к иллюстрации).
Воспитатель: Так вот же он, посмотрите, ребята! (показывает иллюстрацию) Колобок, ты вернулся в сказку?
Колобок: Да, у меня получилось вернуться к бабушке и дедушке. Мне было с вами весело и интересно, но мне пришлось вернуться домой, так как без меня не будет сказки, дети расстроятся. Вы знаете, много сказок и с легкостью выполнили все задания. Я подготовил для вас подарок. До свидания, ребята!
4. Форма организации: сидя на стульчиках.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие?
В каких сказках вы побывали?
А какому герою помогли?
Вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "По тропинкам любимых сказок" (с использованием ТРИЗ технологий)
Художественно-эстетичнское развитие с использованием ТРИЗ технологий...
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ. Тема: «По тропинкам любимых сказок»
В конспекте представлена непосредственно образовательная деятельность по двум основным образовтельным областям "Познавательное развитие " и "Речевое развитие" для детей 4-5 лет с э...
Интегрированная образовательная деятельность рисование + театрализация нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» 2 младшая группа
Конспект интегрированной образовательной деятельности рисование + театрализация, нетрадиционным способом «граттаж» «По тропинкам любимых сказок» для детей 3-4 лет. Ко...
Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке...
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ «По тропинкам любимых сказок»
Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ...
"По тропе любимых сказок" (математическая сказка)
Электронное интерактивное дидактическое пособие для дошкольников. Цель: закрепление цвета, формы и величины предметов; развитие логического мышления....
Конспект НОД по образовательным областям «Познавательное развитие» и «Речевое развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ "По тропинкам любимых сказок"
конспект НОД по сказкам в средней группе...