Проект "По тропе любимых сказок" вторая младшая группа
проект (младшая группа) на тему
План работы на месяц по привитию детям любви к русской народной сказке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка»
Проект
«По тропе любимых сказок»
Вторая младшая группа.
Составила:
Воспитатель МБДОУ детский сад№5
«Звёздочка
Рыжкова Светлана Геннадьевна
г. Осташков
2018г.
Актуальность проекта:
современные реалии таковы, что интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми;
у детей отсутствует интерес к художественной литературе;
родители не до конца понимают значение чтения русских народных сказок в воспитании ребёнка.
Тип проекта: творческий, познавательно – игровой.
Вид проекта: групповой.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Цель проекта: закрепление и систематизация знаний детей о сказках, развитие речи детей их творческих способностей; повышение интереса родителей к чтению художественной литературы.
Задачи проекта: воспитывать у детей позиции активного читателя, интереса и уважения к книге, как к источнику культуры и информации; поддерживать и развивать детскую эмоциональность; развивать связную речь, её выразительность, уточнить, обогатить и активизировать словарный запас детей; развивать память, внимание, познавательные способности дошкольников; увеличить степень участия родителей в формировании книжной культуры детей, в обучении правильного и бережного обращения с книгой.
Предполагаемый результат: дети получают дополнительные знания о сказках, растёт интерес к чтению художественной литературы, у детей развивается познавательная активность и творческие способности, прививается любовь к русскому народному творчеству, речь обогащается и активизируется словарный запас, развиваются артистические способности, а родители больше времени уделяют чтению художественной литературы, ответственно подходят к подбору произведений и принимают активное участие в изготовлении атрибутов для театра.
Используемая литература: Гойко Н. «Сказка учит нас находить общий язык» - Дошкольное воспитание 2003 №9 стр. 39-43. Дунаева Н. О. «О значении художественной литературы в формировании личности ребёнка» - Дошкольное воспитание 2007 №6 стр. 35-40. Зимина И. «Народные сказки в системе воспитания дошкольников» - Дошкольное воспитание 2005 №5 стр. 28. Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» М.: Просвещение 1997 стр. 458.Кушковская И. «Увлечь книгой» - Дошкольное воспитание 2007 №5 стр. 33-40.
Работа проводится по образовательным областям.
Познание:
Беседы: «За что мы любим сказки», «Как правильно обращаться с книгами», «Чему нас учат русские народные сказки», «На кого похожи герои сказок»…
Рассматривание книг сказок в разных изданиях «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Зимовье».
Знакомство со свойствами льда (экспериментальным путём показать детям как таяла лисичкина избушка).
Социально – коммуникативная:
Игровые ситуации: «Построим лисичке новый дом», «Приготовим обед для зверей в Зимовье», «Поможем Маше напечь пирогов», «Построим теремок для всех зверей».
Показ настольных театров «Теремок», «Заюшкина избушка». Показ театра на фланелеграфе «Маша и медведь». Инсценировка сказки «Зимовье».
Физическая культура:
С помощью движений изображать как двигаются персонажи сказок, как звери строят теремок.
Игры-эстафеты «Соберём кубики для строительства зимовья», «Соберём Машины пирожки в корзинку».
Подвижная игра «Догони колобка».
Художественно-эстетическая:
Знакомство с пословицами, соответствующими прочитанным сказкам:
В тесноте да не в обиде.
В одиночку не одолеешь и кочку, артелью и через гору впору.
Друг за дружку держаться – ничего не бояться.
Не имей 100рублей, а имей 100друзей.
Не зарься на чужое добро – своё береги.
Чтение русских народных сказок «Колобок», «Репка», «Рукавичка», «Гуси-лебеди», «Смоляной бычок», «Зимовье», «Маша и медведь», «Три медведя», «Лиса и козёл», «Лисичка со скалочкой», «Как петушок лису перехитрил», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Снегурушка и лиса», «Лиса, заяц и петух», «Заюшкина избушка», «Коза-дереза», «Лиса и журавль», «Волк и семеро козлят», «Лисица и тетерев», «Кот, петух и лиса».
Игра – конструирование «Современный теремок».
Аппликация в технике обрывания бумаги «Избушка для лисички».
Рисование «Машины пирожки».
Развитие речи:
Речевые игры «Я начну, а ты продолжи», «Назови ласково», «Подбери определение», «Скажи как мышка, как медведь и т. д.», «Придумаем, как иначе могла закончиться сказка», «Перечисли персонажей».
Разучивание песенок и ключевых фраз героев сказок.
Работа с родителями:
Консультация «Роль сказки в воспитании ребёнка».
Сбор атрибутов для инсценировок.
Итог проекта:
Показ инсценировки «Приключения зайчат» для детей из других групп.
Выставка атрибутов для театральной деятельности детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Цель проекта: Использование благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей; знакомство с разными объектами живой природы....
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе
Презентация к проекту «Путешествие по экологической тропинке» во второй младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/28/picture-249492-1367097864.jpg)
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе
Планирование работы на экологической тропинке во второй младшей группе...
Конспект "По лесным тропинкам Самарской луки" младшая группа
Задачи:1) Обогащать словарный запас, пополнять новыми словами. Дать представление о диких животных, живущих в нашем крае. Расширять знания об их внешнем виде, образе жизни. («Речевое развитие»)2) Учит...
Презентация "По лесным тропинкам Самарской Луки" младшая группа
Цель проекта: формирование у детей нравственно – патриотических чувств; формирование духовно – нравственного отношения к животному миру заповедника «Самарская Лука». Одним из ведущих факторов формиро...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/19/picture-777473-1461082890.jpg)
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе
Экологическое путешествие "По волшебной тропинке" в первой младшей группе...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/27/picture-1025464-1522132756.jpg)
Перспективный план работы на экологической тропе для 2 младшей группы.
Вторая младшая группа СентябрьСтанции экологической тропыТемаЗадачиМетоды и приемы реализацииЛекарственные растения В гостях у белочкиЗнакомство с календулой Дикие животные осенью...