Проект «Волшебные слова»
проект по развитию речи (младшая группа)

Барышникова Ольга Викторовна

Долгосрочный. Младшая группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnye_slova.docx24.42 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект по социально– коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Волшебные слова»

Воспитатели: Барышникова О.В.

                          Амосова Т.В.

Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.

Продолжительность проекта: долгосрочный - 2017 - 2018 учебный год.

Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).

Проблема: В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечёт за собой упадок общей культуры.

Актуальность: В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.

У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.

Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.

В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.

Объект исследования: воспитание детей в процессе усвоения использования вежливых слов в общении, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе.

Предмет исследования: использование вежливых слов в формировании общей культуры дошкольников.

 

Цель: Формировать культуру речи у детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные :

  • Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
  • Знакомить детей с правилами культурного поведении.
  • Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.

 

Развивающие:

  • Развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
  • Развивать связную речь, коммуникативные навыки общения, мышление

 

Воспитательные:

  • Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
  • Воспитывать дружеские отношение со сверстниками.

 

Принципы реализации проекта:

1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.

2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.

3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.

 

Предполагаемый результат:

  • дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
  • дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
  • умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Предварительная работа:

  • чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;
  • знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись»,
  • музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»
  • разучивание песни «Песенка друзей»;
  • рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
  • просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
  • Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся».

Формы работы с детьми:

  • подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
  • развлечения, работа с художественным произведением;
  • моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
  • обобщающие рассказы, в/фильмы;

 

Формы работы с родителями:

  • консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
  • памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться»

 

Продукт проектной деятельности:

  • выставка рисунков «Веселый человечек»,
  • выставка книг «Добрая книга»,
  • изготовление макета «Волшебный цветок»
  • Консультация для педагогов.

Этапы реализации проекта:

Декабрь.

1. Организационный –подбор информации, методической литературы. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей. 

2. Практический-

Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Результат: воспитание правил этикета.

Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Январь.

Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Форма результата: Оформление консультаций и памяток. 

Февраль.

•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

 

Март.

Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.


Вид деятельности: С/Р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
 Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

 

Апрель.
Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.



Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»
 Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Форма результата: Фотографии. 

3 этап Заключительный. 

2 этап – практический (декабрь 2017 г.- апрель 2018 г.)

Декабрь:

Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Результат: воспитание правил этикета.

Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

 

Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Январь:

Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

 

Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

 

Февраль:

 

•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

 

Март:

 

Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.


Вид деятельности: С/Р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

 

Апрель:


Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.



Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»
Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Форма результата: Фотографии

3 этап- заключительный (май 2018 г.)

Подведение итогов реализации проекта.

Презентация проекта.

Выставка продуктов проектной деятельности.

Ознакомление родителей с результатами реализации проекта.

Этапы реализации проекта

Деятельность по реализации проекта

1 этап- организационный (ноябрь 2017г.)

Подбор информации, методической литературы.

Написание и разработка конспектов НОД.

Методическое обеспечение проекта.

Анкетирование родителей.

2 этап – практический (декабрь 2017 г.- апрель 2018 г.)

Декабрь:

Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;

Результат: воспитание правил этикета.

Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».

Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.

 

Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.

Январь:

Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.

 

Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»

Форма результата: Оформление консультаций и памяток.

 

Февраль:

 

•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.

Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.

 

Март:

 

Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.


Вид деятельности: С/Р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.

Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.

 

Апрель:


Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.



Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»
Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Форма результата: Фотографии

3 этап- заключительный (май 2018 г.)

3 этап- заключительный (май 2018 г.).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательный проект "Волшебные слова"

познавательный проект по нравственному воспитанию...

Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"

Дорогие ребята!  Уважаемые гости!  Мы рады видеть вас на нашем утреннике,  который называется  "Да здравствуют вежливость и доброта!"   Ребята чтобы начать праздник, дава...

В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».

В нашей группе прошел проект на тему:  «Добрые слова – волшебные слова»....

Проект «Мир волшебных слов»

Создать условие для усвоения дошкольниками эмоциональных слов в процессе анализа художественных произведений...

Проект " Волшебные слова"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохра...