Проект «Волшебные слова»
проект по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Педагогический проект по социально– коммуникативному развитию в младшей группе на тему: «Волшебные слова»
Воспитатели: Барышникова О.В.
Амосова Т.В.
Вид проекта: групповой воспитательный проект с элементами творчества для детей 3 - 4 лет.
Продолжительность проекта: долгосрочный - 2017 - 2018 учебный год.
Участники проекта: дети второй младшей группы, родители воспитанников, воспитатели.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие (нравственное воспитание).
Проблема: В настоящее время в языковой практике прослеживается утрата лучших речевых традиций, что влечёт за собой упадок общей культуры.
Актуальность: В современном мире многие дошкольники не приучены к элементарным правилам поведения в обществе: не здороваются при встрече, не приносят извинений в случае необходимости.
У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание, поэтому задачей воспитателя является обучение детей нормам общения с другими детьми, взрослыми.
Также одним из направлений работы воспитателя с родителями является работа по формированию норм и правил речевого этикета в обществе, так как именно пример своих родителей, в первую очередь, способствует формированию у детей необходимости и естественности в употреблении вежливых слов и оборотов речи.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование культуры речи и нравственного поведения, соблюдение норм этикета.
Объект исследования: воспитание детей в процессе усвоения использования вежливых слов в общении, социальных норм и ценностей, позволяющих успешно функционировать в обществе.
Предмет исследования: использование вежливых слов в формировании общей культуры дошкольников.
Цель: Формировать культуру речи у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные :
- Учить детей употреблять различные формы этикетных выражений.
- Знакомить детей с правилами культурного поведении.
- Формировать навыки вежливого, доброжелательного обращения.
Развивающие:
- Развивать стремление выражать своѐ отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства.
- Развивать связную речь, коммуникативные навыки общения, мышление
Воспитательные:
- Воспитывать скромность, умение соблюдать речевой этикет.
- Воспитывать дружеские отношение со сверстниками.
Принципы реализации проекта:
1. Принцип индивидуализации предполагает учёт возраста, уровня общего состояния ребёнка.
2. Принцип наглядности -демонстрация упражнений, этюдов, моделирование ситуаций, игр подтверждает объяснение и помогает ребёнку их правильно выполнять.
3. Принцип систематичности и последовательности. заключается в непрерывности, регулярности, планомерности процесса, в котором реализуются задачи проекта.
Предполагаемый результат:
- дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости;
- дети умеют регулировать свое поведение согласно социальным нормам;
- умение налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Предварительная работа:
- чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;
- знакомство с Д/и: «Не сердись, улыбнись»,
- музыкальные игры: «Поссорились – помирились», «Если нравиться тебе…»
- разучивание песни «Песенка друзей»;
- рассматривание иллюстраций «Хорошо – плохо»;
- просмотр мультфильма «Кот Леопольд».
- Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся».
Формы работы с детьми:
- подгрупповые занятия, беседы, игры разного характера;
- развлечения, работа с художественным произведением;
- моделирование, составление проектов, схем, алгоритмов;
- обобщающие рассказы, в/фильмы;
Формы работы с родителями:
- консультации: «Если ребенок не здоровается…», «Как научить ребёнка не перебивать взрослых»,
- памятки для родителей: «Как помочь ребёнку быть вежливым», «Как отучить ребенка ругаться, драться»
Продукт проектной деятельности:
- выставка рисунков «Веселый человечек»,
- выставка книг «Добрая книга»,
- изготовление макета «Волшебный цветок»
- Консультация для педагогов.
Этапы реализации проекта:
Декабрь.
1. Организационный –подбор информации, методической литературы. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей.
2. Практический-
Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок;
Результат: воспитание правил этикета.
• Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо».
Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки. Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся»
Результат: Обучение формулам вежливости, благодарности, просьбы, правилам этикета.
Январь.
• Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
Результат: Воспитание чувства доброты, любви уважения к окружающему миру, окружающим людям.
•Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым»
Форма результата: Оформление консультаций и памяток.
Февраль.
•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости».
Результат: Знания детей об этических правилах поведения, употребление в речи вежливых слов.
• Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Результат: Знание культуры поведения, общения с людьми.
Март.
•Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Результат: Воспитание чувства доброты, любви, уважения.
•Вид деятельности: С/Р: «У зайчонка день рождения», «Новая кукла»
Результат: Умение использовать средства общения, принятые в обществе. Проявление вежливости и доброжелательности.
•Вид деятельности: Подвижная игра «Лавата», «Если нравиться тебе»
Результат: Воспитание умения налаживать дружеские взаимоотношения.
Апрель.
•Вид деятельности: Изготовление макета «Волшебный цветок»
Результат: Творческий продукт изобразительной деятельности.
•Вид деятельности: Развлечение «Если добрый ты»
Результат: Воспитание эмоциональной отзывчивости.
Форма результата: Фотографии.
3 этап Заключительный.
2 этап – практический (декабрь 2017 г.- апрель 2018 г.) | Декабрь: •Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок; Результат: воспитание правил этикета. •Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо». Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.
•Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся» Январь: •Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
•Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым» Форма результата: Оформление консультаций и памяток.
Февраль:
•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости». •Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Март:
•Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Апрель:
|
3 этап- заключительный (май 2018 г.) | Подведение итогов реализации проекта. Презентация проекта. Выставка продуктов проектной деятельности. Ознакомление родителей с результатами реализации проекта. |
Этапы реализации проекта | Деятельность по реализации проекта |
1 этап- организационный (ноябрь 2017г.) | Подбор информации, методической литературы. Написание и разработка конспектов НОД. Методическое обеспечение проекта. Анкетирование родителей. |
2 этап – практический (декабрь 2017 г.- апрель 2018 г.) | Декабрь: •Вид деятельности: чтение художественной литературы, чтение стихов и рассказов о вежливых словах, разучивание стихов, отгадывание загадок; Результат: воспитание правил этикета. •Вид деятельности: Рассматривание иллюстраций «Хорошо- плохо». Результат: формирование умения различать хорошие и плохие поступки.
•Вид деятельности: Беседы: «Доброе утро», «Давайте познакомимся» Январь: •Вид деятельности: Д/ И "Не сердись, улыбнись"
•Вид деятельности: Консультации и памятки для родителей «Если ребенок не здоровается», «Как научить ребенка не перебивать взрослых», «Как помочь ребенку быть вежливым» Форма результата: Оформление консультаций и памяток.
Февраль:
•Вид деятельности: НОД «Правила вежливости». •Вид деятельности: Коммуникативные этюды: «Не сердись – улыбнись», «Поссорились –помирились», «Встреча друзей».
Март:
•Вид деятельности: Д/и: «Продолжи предложение», «Кто знает больше вежливых слов».
Апрель:
|
3 этап- заключительный (май 2018 г.) | 3 этап- заключительный (май 2018 г.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательный проект "Волшебные слова"
познавательный проект по нравственному воспитанию...
Проект «СТРАНА ВОЛШЕБНЫХ СЛОВ» П Р А З Д Н И К "Да здравствует вежливость и доброта!"
Дорогие ребята! Уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашем утреннике, который называется "Да здравствуют вежливость и доброта!" Ребята чтобы начать праздник, дава...
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова».
В нашей группе прошел проект на тему: «Добрые слова – волшебные слова»....
Проект «Мир волшебных слов»
Создать условие для усвоения дошкольниками эмоциональных слов в процессе анализа художественных произведений...
Проект "Волшебные слова"
материалы...
Проект " Волшебные слова"
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. Возникший ценностный вакуум, бездуховность, отчуждение человека от культуры как способа сохра...
Презентация "Проект "Волшебные слова"(средний возраст)
Презентация "Волшебные слова"...