Проект "Волшебные слова"
методическая разработка (старшая группа)

Соколова Елена Борисовна

материалы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_volshebnye_slova.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта        

Автор Соколова Елена Борисовна – ст.воспитатель, Федорова Татьяна Никифоровна – муз.руководитель ГБДОУ детский сад №18

Ф.И.О., должность, №ГДОУ

Тема проекта  -  «Волшебные слова»; групповой, среднесрочный

название, тип, вид

Цель проекта    - Научить детей  вежливо обращаться к взрослым и сверстникам со своей просьбой

Задачи проекта___ 1. Формировать у детей умение вежливо обращаться к взрослым и сверстникам со своей просьбой;

2. Развивать навыки коммуникации детей в

3. Формировать у родителей умение   воспитать в детях навыки вежливости и культурного поведения в социуме.

_____________________________________________________

Участники проекта – дети, родители, воспитатели, муз.руководитель, ст.воспитатель

Сроки реализации проекта – третья неделя марта

Результат – дети умеют вежливо обращаться к взрослым и сверстникам со своей просьбой; дети чувствуют себя в группе более раскованно и уверенно. Родители получили рекомендации о том, как воспитать в детях навыки вежливости и культурного поведения в социуме.

Постановка проблемы – Как обратиться к взрослому или сверстнику с просьбой чтобы он её выполнил.

                                                               План-схема 

реализации проекта

 «Волшебные слова»; групповой, среднесрочный

название, тип, вид проекта

 Таблица 1.

Этап (сроки)

Основные направления реализации проекта (мероприятия)

Материалы и средства реализации проекта

Примечания

1 этап Подготовительный (одна неделя) – вторая неделя марта

Понед.

  1. Подбор иллюстративного материала к книге Осеевой «Волшебное слово»

Картинки из Интернета

воспитатель

Вторник

  1. Создание ЭОР – презентация «Волшебное слово»

Ноутбук, экран (телевизор или доска)

Ст.воспитатель

Среда

  1. Подготовка изобразительных средств

Карандаши, бумага, фломастеры, мелки

Воспитатель

Четверг

  1. Подборка коммуникативных игр и атрибутов к ним

«Волшебный котик» - маска или шапочка кота; «Пожалуйста – Спасибо»; «Ходит Ваня» - ноты, картуз

Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руковод.

Вторник,

Четверг, пятница

  1. Подборка тематических песен, стихов. Разучивание тематических песен и стихов, танцев

Стихи: «Здравствуйте, «Спасибо», «Добрые слова»

Песни: «Мальчики и девочки»

Танец – «Ну и досвидания!»

Физминутка «Чтобы быть здоровыми»

Муз.руков., воспитатель

2 этап Основной (одна неделя) – третья неделя марта

  1. Рисование (НОД) карандашами «Куда я хочу пойти»

Карандаши, фломастеры, мелки, бумага

Воспитатель

  1. Коммуникативная игра «Вежливый котик» и постановка проблемы

Шапочка котика

Воспитатель

  1. Проведение НОД по ознакомлению с худ.литературой «Волшебные слова»

Презентация (ЭОР) «Волшебное слово», конфеты, книги Осеевой

Воспитатель

  1. Коммуникативная игра «Ходит Ваня»

Картуз

Воспитатель

  1. Проведение мастер-класса для родителей «В мире вежливых слов»

Конспект

Ст.воспитатель, воспитатель

  1. Рисование (НОД) «Моя любимая игрушка»

Карандаши, краски, мелки, фломастеры, бумага

Воспитатель

  1. Коммуникативная игра «Пожалуйста – Спасибо»

-

Воспитатель

  1. Музыкальная НОД «Вежливые песенки и танцы»

Ноты и тексты песен

Муз.рук.

  1. Создание фотоальбома или альбома с домашними рисунками детей «Что я попросил у мамы (папы, бабушки, дедушки, брата и пр.)

Альбом

Родители и дети

3 этап Итоговый (заключительный)

  1. Презентация детских рассказов «Как ответили на мою просьбу»

Рисунки или домашние фотографии

Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руковод.

родители

  1. Досуг совместный с родителями «Эти чудесные волшебные слова»

Песни, танцы, персонаж Леопольд, атрибуты к играм, угощение

Воспитатель, ст.воспитатель, муз.руковод.

родители


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

План - конспект занятия по развитию речи у дошкольников 4, 5 - 5, 5 лет на тему: "Знакомство с многообразием слов, деление слов на слоги. Слова длинные и короткие".

Цели занятия: 1. образовательная - научить делить слова на слоги, определять количество слогов в слова, учить отвечать на вопросы.2. развивающая - развивать внимание, речь.3. воспитательная - вос...

Авторская дидактическая игра «Подбери букву, прочитай слово, подбери схему к слову , составь звуковую схему слова»

Цели : Развитие у детей фонематического слуха (определение первого звука в слове), знакомство с буквами, чтение,  подбор схемы слова, составление звуковой схемы слова, воспитание  усидч...

Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов. Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами.

Материал содержит конспект занятия Буквы Г, К. Чтение слов. Различение Г/К. Чтение слов.  Представление о звонкости-глухости согласных звуков. Печатание слов с пройденными буквами. Может применят...

Конспект НОД "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"

Конспект НОД в старшей логопедической группе. Закрепление пройденного материала по теме "Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки"...

Картинный материал к игре И.Л.Лебедевой «Слова-«однофамильцы» (из кн. "Трудный звук..."). Цель игры • Автоматизация поставленных звуков. • Расширение и уточнение словаря за счёт слов-омонимов и многозначных слов. • Развитие грамматических категорий.

Описание игрыКартинки к словам-омонимам и многозначным словам поровну делятся между всеми игроками. Ведущий говорит, например:Ну-ка, «шляпка», отзовись,На картинках покажись!Игроки, у кото...