Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников. «Путешествие в мир театра»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников.

«Путешествие в мир театра»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект занятия по развитию речи для старших дошкольников.

«Путешествие в мир театра»

Цели:

Формировать интерес к театрально-игровой деятельности.

Учить находить выразительные средства для воплощения образа.

Развивать диалогическую речь посредством театрализованной деятельности.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Средства:

Коробочка с масками, ширма настольная, театральные ложки, ширма и куклы, королева-зеркальце, маски-шапочки, домик-теремок, шапочки кошек и мышек, костюмы медведя, лисы, зайцев, письмо с загадками.

Предварительная работа:

Чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Рассказ воспитателя о театре.

Ход занятия

Организационный момент- звенит колокольчик.

- Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Дети: - ТЕАТР!

- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?

Дети:

 - Куклы, сказочные герои, артисты.

- Да, ребята. Вы правильно сказали. А что делают артисты, вы знаете? (Ответы детей)

- А вы хотели бы стать артистами?

Дети: - Да

- У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

-Раз, два, три - повернись

И в артиста превратись!

Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра!

Впереди дети видят коробочку, а на ней лежит конверт, подписано от сказочника.

- Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?

Педагог достает из конверта листок и читает загадки про сказочных героев. Дети отгадывают и открывают коробочку, а в ней маски с эмоциями радости и печали:

Дети рассказывают сначала о маске радости.

- Когда нам весело, когда что-то дарят и т.д. (Ответы детей).

Затем дети рассказывают о маске печали, грусти.

- Какая это маска, что она изображает? Когда нам бывает грустно? (Ответы детей). (Показ презентации «Эмоции»)

- Молодцы, ребята. Положим маски обратно в коробочку и продолжим свой путь. (На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят стульчики).

- Ребята, нам всем предлагают присесть. (Дети занимают места, а педагог садится рядом с ширмой, надевает деда-рукавичку и из-за ширмы говорит).

-Здравствуйте, ребята!

Я - забавный старичок,

А зовут меня - Молчок.

Мне, ребятки, помогите.

Скороговорки расскажите.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно.

- Поможем дедушке, ребята? Знаете ли вы скороговорки? (Да). А как надо говорить скороговорки? (Быстро и понятно).

 Ребята рассказывают скороговорки (3 - 4). Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.

- Что же дед хранит в шкатулочке?

-Театральные ложки.

- А сможете вы их оживить?

 - Вспомните потешку «У медведя во бору»:

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру.

А медведь не спит

И на нас рычит

- Кто в лесу гуляет? Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.

- Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше. На нашем пути преграда. Что преградило нам дорогу? (Ширма).

Заглянем за ширму. Ребята, да тут куклы. Как они называются? (Куклы на гапите).

- Что нужно сделать, чтобы кукла ожила?

Дети:        

 - Надо научить ее говорить.

Дети берут куклу девочку и котика и показывают потешку «Киса».

- Здравствуй, киса. Как дела?

Что же ты от нас ушла?

- Не могу я с вами жить.

Хвостик негде положить.

Ходите, зеваете, на хвостик наступаете.

- А чему еще мы учим кукол?

Дети: - Учим двигаться.

- Вспомните потешку «Большие и малые ноги».

Дети показывают этюд с куклами девочка и бабушка:

   Большие ноги шли по дороге,

   А маленькие ножки бежали по дорожке.

 - Молодцы, вы оживили кукол, а сейчас нам пора идти дальше.

(Я достаю красивое, резное зеркало в серебряной раме).

- Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.

- Свет ты зеркальце, скажи

Нам всю правду расскажи.

Что ребятам надо сделать

Чтобы дальше нам идти.

Зеркальце (голос) - Подойдите к зеркалам и на них взгляните.

Вам задания я дам

Выполнить спешите. (Выполняется игровое упражнение «Зеркало»)

- Удивитесь, как Незнайка,

(дети показывают движением, мимикой удивление)

-Загрустите, как Пьеро,

(дети показывают грусть, опускают руки)

- Улыбнитесь, как Мальвина

(дети показывают улыбки)

- И нахмурьтесь, как дитё.

- Все вы показали верно. Продолжайте дальше путь.

Дети прощаются с королевой зеркал и продолжают свое путешествие. (Стоит домик).

-Это что еще за домик

На пути у нас стоит

Подойдем к нему поближе

Кто живет в нем, поглядим.

(заглядывают в домик, видят маски и шапочки театральные)

- Маски-шапочки живут.

В гости всех они нас ждут.

Мы сейчас наденем их.

И расскажем всё про них.

(ребенок надевает шапочку петушка и изображает петуха)

В своей короне красной

Он ходит, как король.

Его ты ежечасно

Выслушивать изволь

- Я тут! Я на чеку-у!

- Я всех вас допеку-у!

- Кукареку! Кукареку!

Уснули дети. Свет потух.

(дети садятся на корточки закрывают глаза, руки убирают под щечку).

- Молчи, горластенький петух!

(петушок тоже приседает)

 Танцевальная импровизация.

Затем снимают шапочки и подходят к сцене. Занавес закрыт.

- Вот мы и подошли с вами к главному месту в театре - это сцена. А на сцене всегда оживает сказка (занавес открывается).

Стоит медведь, к нему скачут зайчата. Они жалуются медведю на лису. Затем выбегает лиса, зайчата прячутся за медведя. Медведь ругает лису, а лиса убегает.

  -Ребята, вы увидели драматизацию сказки. А что такое драматизация? Здесь мы видим артистов в костюмах и действие происходит на сцене.

Все артистами сегодня побывали. Очень хорошо все показали. Все старались, молодцы! Похлопаем друг другу от души! (звучит песня «Кукляндия»)

 

Поделитесь впечатлениями,  что понравилось и запомнилось, что вызвало затруднения?

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи».

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе  «Путешествие в страну Красивой речи»Цель: развитие связной речи дошкольников, обогащение и активизация словарного запаса посре...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Мы идем в театр»

Закрепить виды театров, продолжать знакомить виды театров, продолжать знакомить с театральной терминологией (актер, режиссер и т. д.)....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Цель занятия : Обобщить и активизировать словарный запас...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну красивой речи"

Конспект занятия по развитию речи в старшейгруппе "Путешествие в страну красивой речи"...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» ( образовательная область «Речевое развитие»)

Занятие по развитию речи способствует обогащению и активизации словарного запаса посредством участия  в словесно-речевых играх....

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Путешествие в страну Красивой речи".

Тема: «Путешествие в страну Красивой речи».Образовательная область «Речевое развитие».Цель: обогащать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речев...