Конспект занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rjycgtrn.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине «Таня не боится мороза» в средней группе.

Программное содержание:

Учить детей внимательно рассматривать картину, понимать ее содержание, отвечать на вопросы полными ответами.

Учить детей составлять небольшой рассказ, состоящий из нескольких предложений, отражающий содержание картины.

Продолжать учить детей выполнять творческие заданияподбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка.

Закрепить названия зимней одежды.

Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, творческое воображение.

Закреплять умение отгадывать загадки.

Воспитывать любовь к родной природе, к русской зиме.

Активизировать словарь.

Материал: Картина «Таня не боится мороза» (серия «Наша Таня», автор О. И. Соловьева); кукла в зимней одежде; снежинки, вырезанные из бумаги; «Зимние картинки» (снежинки, снег, санки, варежки, валенки и т. д.).

Ход занятия:

1. Ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Таня. И принесла нам загадки, давайте поможем ей их отгадать.

С неба падают зимой

И кружатся над землей

Легкие пушинки,

Белые (снежинки).

(Снежинка – лёгкая, белая, пушистая, блестящая, узорная, резная)

Что за чудо покрывало?

Ночью всё вдруг белым стало

Не видать дорог и рек

Их укрыл пушистый (Снег)

(Снег какой- белый, пушистый, мягкий, холодный, блестящий, чистый, рассыпчатый, грязный, липкий)

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома.

А зовут меня … (зима)

(Зима- холодная, снежная, морозная, красивая)

Правильно ребята отгадали загадки, давайте мы сейчас поиграем в игру. (подбирать слова-определения и слова-действия к словам: снег, зима, снежинка)

2 Ребята, а ещё Таня очень любит гулять на улице, и любит слушать рассказы детей. Она принесла нам картину и просит нас составить рассказ по ней.

-Ребята, вы готовы выполнить Танину просьбу? (Да.)

(Выставляю картину).

- Чтобы наш рассказ понравился Тане, надо внимательно рассмотреть картину и рассказать о ней в определенной последовательности.

-Какое время года изображено на картине?

-Почему вы думаете, что это зима?

- Кто нарисован на этой картине девочка. Давайте назовём её Таня. Она вышла на прогулку.

- Давайте начнём рассказ с описания одежды. Зимой холодно и Таня тепло одета. – Во что одета Таня? (Пальто, валенки, шапка, шарф, варежки.)

– Вам нравится Танино зимнее пальто? Какое оно? (Зелёное, с коричневым воротником.)

- Танино пальто отделано мехом? (На карманах, рукавах пальто отделка из меха.)

– Из чего сшита Танина шапка? (Она тоже сшита из коричневого меха).

– Кто хочет рассказать, в какой одежде Таня вышла гулять?

(Выслушиваю 1-2 ответа.)

-Ребята, что делает Таня? (Да Таня синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведро).

- Посмотрите, ребята, какие красивые деревья зимой! (На них снег). На березе маленьких веточек даже не видно – спрятались в снежинках. И на зелёной ёлочке тоже снег. Посмотрите, как лежит снег на этой ёлочке, будто белые платочки разбросаны по веткам. – Что разбросано по веткам? (Платочки.)

- Кто ещё хочет рассказать о том, как красиво вокруг? Может быть, мы чего-нибудь не заметили? (На березе сидит ворона, за деревьями – дома и т. д.).

Хотите, я сейчас расскажу вам про эту картину, а вы послушайте.

На улице зима, Таня вышла из дома. Взяла она с собой санки лопатку, ведро. Оделась Таня тепло. На ней меховая шапка, зимнее пальто, валенки.

На улице холодно, но Таня не боится мороза. Таня трудится. Она синей лопаткой насыпает снег в зелёное ведёрко.

Кругом белым- бело. На берёзе, ёлке тоже лежит снег. Снег белыми платочками повис на зелёных иголках.

На березе сидит ворона, за деревьями видны дома.»

-Ребята, вам понравился мой рассказ?

Кукла Таня хочет послушать и ваши рассказы.

Кто может рассказать о картине без моей помощи?

(Выслушиваю 2-3рассказа, хвалю детей за рассказ, оцениваю.)

- Ребята, давайте придумаем название картине. (Выслушиваю ответы детей. Отмечаю наиболее удачные названия.)

- Автор назвал свою картину «Таня не боится мороза».

-Молодцы, ребята! Вы большие умники и умницы.

3 - Молодцы, ребята, мне так понравилось, как вы сегодня отвечали на мои вопросы, составляли рассказ, были такими внимательными.

Я предлагаю вам, поделиться с куклой Таней своими впечатлениями о сегодняшнем нашем знакомстве с новой картиной и работе по ней.

- Что запомнили?

- Чему новому научились?

-Что больше всего понравилось?

(Собираются возле куклы, делятся впечатлениями.)

-Ребята, кукла Таня тоже благодарит, хвалит вас за такие интересные рассказы и игры, за ваше старание и дарит вам картинки – раскраски.

После занятий мы тепло оденемся, и возьмем куклу Таню с собой на прогулку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ СОСТАВЛЕНИЕ ОПИСАТЕЛЬНОГО РАССКАЗА ПО КАРТИНЕ «СОБАКА СО ЩЕНЯТАМИ»

Учить детей описывать картину в определённой последовательности, называть картину. Учить детей описывать внешней вид животного, описывать изображение на картине....

Конспект занятия по развитию речи. Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"

Составление описательного рассказа по картине И.И.Левитана " Весна.Большая вода"...

Конспект НОД по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень» для подготовительной группы.

Составление связного описательного рассказа по картине является важным коммуникативным умением, которое должно быть сформированно у старших дошкольников. Данный конспект НОД- в помощь педагогам- дошко...

Конспект открытого занятия по развитию речи «Составление описательного рассказа по картине И. Левитана «Золотая осень»

Обобщение представлений об осени. Актуализация словаря по теме «Осень». Совершенствование навыка рассматривания картины, формирование целостного представления об изображённом на ней. Совер...

Конспект занятия по развитию речи .Составление описательного рассказа по предметной картине Спасская башня"

Конспект занятия по развитию речи поможет педагогам познакомить детей  с достопримечательностью Москвы-Спасской башней и составить о ней рассказ по картине....

Конспект занятия по развитию речи.Составление описательного рассказа по сюжетной картине "На почте"

Конспект для проведения занятия по развитию речи в старшей группе....

Конспект занятия по развитию речи . Составление описательного рассказа по картине "Золотая Осень"

Цель: повышение речевой активности у детей.Задачи:Образовательные-формирование активного и пассивного словарного словаря.Развивающие-развитие монологической и связной речи,- развитие логического мышле...