Сценарий открытого занятия в средней группе «Путешествие в сказку».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план;
подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Закрепить навыки детей пересказа сказок.
расширить словарный запас;
закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
translyats._3._otkrytoe_nod_puteshestvie_po_skazkam.docx | 741.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий открытого занятия в средней группе
«Путешествие в сказку».
Цель: Закрепление знаний детей о русских сказках.
Задачи:
Образовательные:
умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам.
совершенствовать умение составлять описательный рассказ с опорой на наглядный план;
подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существительными в роде;
активизировать словарный запас по лексической теме «Дикие животные». Закрепить навыки детей пересказа сказок.
расширить словарный запас;
закрепить название русских сказок.
Развивающие:
Развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения. Развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать интерес к русским народным сказкам;
формировать навык сотрудничества, доброжелательность.
Оборудование:
сундучок, клубок ниток, волшебный мешочек, папка - имитация обложки книги, страницы, шапочки зверей.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок. Рассматривание иллюстрации. Игры – инсценировки по русским народным сказкам.
Методы и приемы:
Сюрпризный момент, беседа, ответы на вопросы, обращение к опыту детей, загадывание загадок, педагогическая оценка, поощрения.
Наглядные:
Демонстрация, рассматривание иллюстраций.
Практические:
Рассказ о животном по схеме, решение проблемной ситуации, поисковые действия, драматизация сказки, физкультминутка.
Ход занятия:
Воспитатель: (на фоне музыки «Приходите в сказку», дети заходят в зал)
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Собрались все дети в круг:
Ты мой друг и я твой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: (Звучит волшебная музыка). Какая волшебная музыка, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие. Когда накрою вас волшебной шалью, мы окажемся в сказке. (снимаю шаль). Мы оказались в волшебном лесу. Вот и волшебный сундук.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что же там внутри (Дети открывают сундук, обнаруживают книгу). Посмотрите, какая она красивая! Давайте ее почитаем, ой, а страниц то в ней нет.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, куда исчезли страницы книги? (Дети рассуждают, высказывают свои предположения).
Баба Яга: (под музыку, входит в зал) Не можете найти страницы вашей книги? Это я, Баба Яга, разбросала их по стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите! (уходит, смеется).
Воспитатель: Но не может Баба Яга прожить, чтобы никому не навредить. Нам необходимо найти все страницы нашей книги, чтобы мы могли ее почитать. Как же нам их найти? Кто укажет нам путь? Какие предметы из сказок помогают героям найти верную дорогу? (высказывание детей).( Чем поможет этот предмет).
Воспитатель: Да, волшебный клубок нам поможет. У меня есть такой клубок, но он не волшебный (достает клубок).
Воспитатель: Я знаю способ – сделать его волшебным. Вы должны назвать русские народные сказки. Чем больше сказок вы назовете, тем больше волшебных сил будет у клубочка.
Игра «Назови сказки»: дети передают клубочек друг другу, наматывая нить и называя сказку.
Воспитатель: Теперь клубок стал волшебным, потому что вы знаете много сказок! А теперь он укажет нам путь к потерянным страничкам из этой книги.
Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова «Раз, два, три нам, клубочек, помоги», клубочек покатился под музыку, к елочке, дети обнаруживают волшебный мешочек, в котором лежит игрушка лисы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?
Дети: Мешочек.
Воспитатель: Правильно, волшебный мешочек, а внутри что-то есть. А что там, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её…
Воспитатель: Правильно, ребята, это лиса, она прибежала к нам из сказки. Станьте вокруг мешка. Ребята, как в сказках называют лису? (Лисичка-сестричка, лисонька, Лиса Патрикеевна).
Воспитатель: Давайте попробуем рассказать о лисе. В этом нам поможет такая схема. (педагог демонстрирует детям план-схему). Пусть лиса идет в свою нору.
Воспитатель: Вот и нашлась одна страница! На этой страничке показаны сказки, в которых одним из героев была наша Лисичка – сестричка (ребята отгадывают сказки изображенные сказки).
Воспитатель: Давайте искать оставшиеся страницы.
Проводится гимнастика для глаз: «Посмотри вдаль, ищем рядом, посмотрим вверх, вниз, нарисуем глазами клубок»
Воспитатель: Нигде не видно ни одной страницы. Клубок, веди нас дальше, укажи нам путь! (Дети подходят к стульчикам, садятся).
Воспитатель: Ой, ребята, вы слышите кто-то кричит «Помогите!». Только не пойму понять, кому нужна помощь?
Проводиться игра «Помогите!» предлагается назвать тех, кому нужна помощь.
- «Помогите! Нас хочет съесть серый волк!» («Волк и семеро козлят»).
- «Помогите, я разбила яйцо - не простое, а золотое!» («Курочка ряба»).
- «Помогите! Я сломал домик зверей!» («Теремок»).
- «Помогите, я превратился в козленка!» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка»).
- «Помогите, за мной гонятся три медведя!» («Три медведя»).
- «Помогите, у меня оторвался хвост!» («Лисичка сестричка и серый волк»).
- «Помогите! Я заблудилась в лесу!» («Маша и медведь»).
- «Помогите! Моего братца утащили!» («Гуси лебеди»).
Воспитатель: Какие молодцы! А вот еще одна страничка нашлась. Знаете, что там написано? Спасибо! Это герои вас благодарят! Прежде чем продолжить путь, предлагаю немного поиграть, а клубок наш пусть отдохнет
Физкультурная минутка «Сказки»
Вот мы ее посадили
(наклониться)
И водой ее полили
(имитация движения)
Вырастала репка, хороша и крепка
(развести руки в стороны)
А теперь ее потянем
(имитация движения)
И из репы кашу сварим
(имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите вот у нас нашлась следующая страница! Мы почти собрали нашу книгу. Осталась еще одна страница. Клубок наш не знает, где она находиться.
Звучит фонограмма в зал забегает Баба – яга.
Баба Яга: Ух, вы какие! Все-таки собрали странички из книги. Но у меня, осталось еще одна страничка. И я вам ее просто так не отдам. Вы должны меня удивить, порадовать и поразить.
Воспитатель. Баба – Яга, а мы с ребятками знаем, чем тебя удивить и порадовать. Давай присаживайся поудобнее и смотри. А вам, ребята, предлагаю шапочки персонажей, покажите нам сказку «Заюшкина избушка».
Воспитатель: Ну, что, Баба - Яга порадовала мы тебя!
Баба - Яга: Да, порадовали вы меня. Но превратить наши странички в настоящую книгу сказок поможет наш волшебный сундучок. Давайте положим книгу в сундучок и скажем волшебные слова: «Снуп, снап, снип!» (Звуковой эффект на открывания).
Воспитатель: Давайте заглянем в наш сундучок. Посмотрите, какую книгу смогли мы собрать. Вы у меня все молодцы. Вы самые большие любители русских народных сказок. (Воспитатель оценивает деятельность каждого ребёнка). Верить в сказку – это счастье. А тому, кто верит, сказка обязательно отворит все двери. И что-то интересное подарит.
Баба Яга: Ребята, а я не с пустыми руками к вам пришла, хочу сделать вам подарок. (Достает из волшебного сундучка раскраски).
Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад. Становитесь поближе, я вас накрою волшебной шалью. (накрывает) Вот мы и опять в детском саду. Теперь мы сможем каждый вечер читать эту замечательную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в средней группе "Путешествие в сказку"
открытое занятие для родителей...
Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказкам с бабушкой Забавушкой»
Развитие познавательной активности дошкольников через театрально - игровую деятельность....
Открытое занятие в средней группе «Путешествие в страну «Путешествие в страну Геометрию».
Закреплять представление детей о числовом ряде, числах и цифрах от 1 до 5, тренировать умение соотносить цифру с количеством. Развивать умение сравнивать предметы по величине, по цвету, развивать глаз...
Конспект открытого занятия в средней группе "Путешествие по сказкам, или проказы Бабы Яги"
Цель: Развитие связной речи детей через театрализованную деятельность.Задачи:Учить рассказывать о животном по схеме от первого лица.Учить детей разыгрывать роли: красиво двигаться, управлять инт...
Сценарий открытого мероприятия в средней группе "Путешествие по сказкам".
Учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него....
Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Путешествие в зимние сказки"
Цель: повысить интерес к физической культуре и здоровому образу жизни Задачи: Образовательные задачи:1. Формировать двигательные умения и навыки (быстроту, ловкость, меткость, координацию);2. Зак...