НОД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
НОД "Продукты питания"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_razvitiyu_rechi_produkty_pitaniya.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Продукты питания».
Цель: Систематизация знаний детей о классификации продуктов питания.
Образовательные задачи:
- Расширять и активизировать словарь по темам: «Продукты питания.
- Формировать навыки словообразования. Формировать представления детей о том, какие продукты наиболее полезны и необходимы человеку каждый день, научить выбирать самые полезные продукты.
-Учить детей принимать участие в групповом разговоре: внимательно слушать, отвечать на вопросы, инициативно высказываться на темы из личного опыта, активизировать имеющиеся знания, самостоятельно рассуждать.
Развивающие задачи:
- Развивать слуховое и зрительное внимание и восприятие, память, логическое мышление.
- Развивать умение четко и грамотно отвечать на поставленные вопросы.
- Развивать общую и мелкую моторику, тактильное восприятие, координацию речи с движением.
- Учить детей не бояться выступать перед аудиторией, читать стихотворения, совершенствовать коммуникативные навыки.
- Уточнить знания детей о днях недели и времени приема пищи.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение выслушать товарища, работать в группах.
- Воспитывать культур питания.
Предварительная работа:
- Беседы с детьми о правильном питании, экскурсия на пищеблок, рассматривание фотографий, принесенных детьми из дома с изображением любимых блюд, чтение художественной литературы.
- Игра, проблемные вопросы, рассказы детей, использование художественной литературы, наглядности, практические действия детей в группах.
Материалы и оборудование:
Волчок, карточки с вопросами для викторины; фотографии, рисунки с изображениями любимых блюд; иллюстрации к сказкам; карточки с различными продуктами питания для приготовления салатов, одноразовые тарелки;
Ход занятия:
1. -Ребята как вы думаете о чем мы будем говорить на этой неделе.
-Молодцы. Как вы догадались?
- Ребята какие продукты питания вы знаете?
2.Понятие о видах продуктов.
- Продукты, которые делают из мяса, называются «мясные». Это котлеты, сосиски, колбаса и т. д.
- Продукты, которые делают из молока, называются «молочные». Это сыр, йогурт, кефир, сметана и др.
- Продукты, которые делают из муки, называются «мучные». Это хлеб, макароны, печенье, торты и т. д.
3. Игра «Лишний предмет».
А теперь попробуем найти «Лишний предмет»:
- молоко, йогурт, колбаса, сметана;
- хлеб, сушки, мороженое, батон;
- торт, помидор, пряники, печенье;
- огурцы, капуста, баклажан, макароны;
- кефир, киви, банан, мандарин;
- колбаса, котлеты, сосиски, вафли.
4. Дидактическая игра «Совершенно верно».
(если дети согласны, они произносят «Правильно, правильно, совершенно верно», если не согласны – топают ногами)
Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок.
И тогда ты точно будешь очень строен и высок!
Если хочешь толстым быть надо сладкое любить,
Ешь конфеты, жуй ирис – толстым стань, как кипарис!
Чтобы правильно питаться вы запомните совет: ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу, мед и винегрет!
Не забудь перед обедом пирожком перекусить, кушай много, чтоб по больше свой желудок загрузить!
Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, но в дверь не может проползти!
Нет полезнее продуктов – вкусных овощей и фруктов – и Сереже, и Ирине, всем полезны витамины!
Если хочешь быть здоровым, правильно питайся, ешь по - больше овощей, с болезнями не знайся!
5.Игра «Жадина»
У вас на столе лежат карточки с продуктами. Вам надо взять один продукт. Представить, что это только твой продукт. И назвать используя слова: «мой», «моя», «мое», «мои». Например, Мой батон. (Спросить каждого ребенка)
Мой: сыр, кефир, йогурт, торт.
Мои: вафли, сушки, пельмени, сухари,
Моя: сметана, колбаса, булочка, капуста.
Мое: мороженное, печенье, молоко, масло.
Вот видите дети, в какую интересную игру мы поиграли.
Незнайка, у нас ребята, совсем не жадные – это просто такая игра.
6 . Игра какие магазины бывают.
Ребята прочитайте названия магазинов и подумайте, что может продаваться в этих магазинах.
Магазин «Каравай»
- Как вы думаете, что можно купить в этом магазине? (Хлеб, батоны, булочки, сушки, сухарики т.д.).
- А как назвать эти продукты, одним словом? (Хлебобулочные изделия).
Магазин «Веселый молочник»
- Дети, как вы думаете, какие продукты можно купить в магазине «Веселый молочник»? (Молоко, сметану, кефир, творог, сыр т.д.).
- А почему вы так думаете? (В названии магазина есть слово молочник. Это слово похоже на слово «молоко»).
- Как назвать эти продукты, одним словом? (Молочные).
Магазин «Сластена»
-Какие же продукты можно купить в этом магазине? (Конфеты, пастила, зефир, шоколад).
- Как называются эти продукты? (Кондитерские продукты)..
- Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются кондитерские изделия? (Потому что эти изделия все сладкие и магазин называется «Сластена»).
Магазин «Мясник»
Какие же продукты можно купить в этом магазине?
- Какие вы знаете мясные продукты? (Колбаса, сосиски, сардельки, ветчина, котлеты, пельмени).
Дети, как вы определили, что в этом магазине продаются Мясные продукты.
7. Игра с мячом "Думай и отвечай"
Игра способствует активизации глаголов, близких по значению.
Воспит.(бросает мяч ребёнку и задаёт вопросы): Суп варят или жарят? Что ещё можно варить?
Ребёнок: Компот, варенье, кашу, лапшу, макароны.
воспит: Молоко кипятят или варят? Назови, что ещё можно кипятить?
Ребёнок: Воду.
воспит: Котлеты пекут или жарят? Назови, что ещё можно жарить?
Ребёнок: Картофель, рыбу, яйцо, мясо.
воспит: Хлеб пекут или тушат? Назови, что ещё пекут?
Ребёнок: Пироги, торты, печенье.
8. Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что нового вы узнали о продуктах питания. Я хочу сказать большое спасибо всем ребятам! Вы очень хорошо занимались!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...