Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Загадки»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: «Загадки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zagadki_1.docx | 248.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по развитию речи в старшей группе
Тема: «Загадки»
Цель: Обучение отгадыванию и самостоятельному составлению описательных загадок.
Задачи:
-учить осмысливать загадки;
- учить составлять описательные загадки с использованием опорных схем;
- активизировать в речи детей прилагательные;
- составлять предложения с противоположным союзом «но», «как»;
Оборудование: предметные картинки, таблицы с изображением модели составления загадок.
Ход занятия.
1.Организация.
-Ребята, посмотрите, какую интересную книгу я нашла вчера в библиотеке. Она очень красочная и интересная. Послушайте, что в ней написано.
1) Наступили холода, обернулась в лед вода, Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым, Перестал медведь реветь: в спячку впал в бору медведь. Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (зима).
2)Кто грызёт на ветке шишку? Ну, конечно, это ... (мишка, белка)
-Что я вам прочитала?(загадки)
- Правильно и это книга загадок.
-А что такое загадка?
(ответы детей)
-А какие загадки вы знаете? (загадки-сравнения, описание, загадки-обманки, математические загадки )
2.Мотивация.
- У нас в группе тоже есть своя библиотека, но книге загадок в ней нет. Что же нам делать? (ответы детей)
-А, хотите мы с вами составим свою книгу-загадок?
3.Закрепление материала.
Прежде чем начнем составлять загадки, поиграем в игру «Какой, какая, какое?»
Медведь (какой?) косолапый, неуклюжий, большой, мохнатый;
Лиса (какая?) хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая;
Волк (какой?)злой, зубастый, серый, голодный, хищный;
Ёж (какой?) колючий, маленький, коротконогий, остроносый;
Заяц (какой?) серый, белый, пугливый, шустрый, длинноухий;
Белка (какая?)рыжая, серая, шустрая, прыгучая, пушистая, быстрая.
-Что вы сейчас делали ? (перечисляли признаки животных, т.е. описывали животное)
1.-Вспомним, как мы составляли загадки - описания. А, помогут нам схемы-картинки.
Яблоко – фрукт, растет на дереве, небольшое, красное или зеленое, круглое, на ветке много яблок, на вкус сладкое или кислое, на ощупь твердое, можно есть сырым или варить.
Лиса - дикое животное, живет в норе, среднего размера, рыжая, с длинной шерстью, длинным хвостом, небольшими ушами, ест грызунов , живет в лесу.
С этим заданием вы справились.
2. Теперь вспомним как составлять загадки- сравнение со словом «но» и «как»
Цвет – Размер - Действие
Колючий, но не кактус,
Любит молоко, но не кошка,
Зимой спит, но не медведь.
( ёж)
Рыжая, как лиса;
Живет на дереве, как птица.
( белка)
Физкультминутка
-А теперь мы с вами попробуем нарисовать загадки. У вас на столе карточки с картинками, и вы должны их заполнить. Потом мы вставим их в книгу. Приступайте к работе.
-Загадайте свои загадки.
5.Итог.
-Хорошо вы сегодня потрудились. Чем мы сегодня занимались? Что вам понравилось больше всего.
Конспект нод по развитию речи в средней группе "Загадки от Маши".
Цели:
способствовать формированию умений у детей разгадывать разные загадки и придумывать самим загадки
Образовательные задачи:
формировать у детей умение составлять описательную загадку.
Воспитательные задачи:
воспитывать умение работать в коллективе сверстников, формировать умение сопереживать, оказывать поддержку.
Коррекционные задачи:
своевременно оказывать помощь каждому ребенку при неточности в произношении, учитывать индивидуальные особенности детей при выполнении заданий.
Эмоциональные задачи:
способствовать организации положительного настроя в течении всего вида деятельности.
Ход занятия:
Ребята, улыбнитесь друг другу. Пусть у всех будет хорошее настроение. Раздается телефонный звонок. Кто же это звонит? Это Маша из мультфильма Маша и Медведь. Хотите, чтобы она пришла к нам в гости? Пойду ее встречу. Появляется Маша. Вы знаете, какая она озорница. Маша очень любопытная. А сегодня она нашла вот этот сундучок и , конечно, в него заглянула. Что же там лежит? А лежит там книга с загадками. Обрадовалась Маша. Она обожает загадки. Я стала такая загадочная.
А вы , ребята, любите загадки? Сейчас мы с вами постараемся разгадать все Машины загадки. Она ждет гостей. Угадайте, кто придет в гости?
1.Кто пчелиный любит мед.
Лапу кто зимой сосет. (медведь)
Правильно. Как вы догадались, что это медведь.
2.Хожу в пушистой шубке
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Молодцы, как вы поняли, что это белка? Что помогло отгадать загадку?
3.Кто пугливей всех зверей,
Уши у кого длинней,
В огороде ест морковку
И капустную листву.
Удирать умеет ловко
Если встретит вдруг лису. (заяц)
Правильно. Что помогло узнать зайца?
Но одна гостья не смогла приехать в гости. Она прислала письмо. Угадайте кто это?
4.Мордочка у нее хитрая, усы длинные, ушки острые, шерстка рыжая, мохнатая, лапки с коготками, брюшко белое , хвостик пушистый.
Правильно, это лиса. Ребята, кто заметил, отличалась ли загадка про лису от остальных?
Правильно , загадки были в стихах ,а эта нет.
Дидактическая игра «Слова»
Маша предлагает поиграть в игру. Хлопните в ладоши, если услышите слово, которое подходит медведю, (зайцу, лисе, белке).
Хитрая, большой, пушистая, косолапый, рыжая, маленький, белый, быстрая, длинные, трусливый.
Физкультминутка:
Загадки можно придумать обо всем. А Маша придумала загадки-движения. Выполняйте движения и вы узнаете игрушки, в которые любит играть Маша.
1.Руки прижаты к груди, подскоки (зайка)
2.Бег на месте с синхронными круговыми вращениями рук, согнутых в локтях и прижатых к бокам, со звуковым сопровождением « чух-чух-чух и т. д.» (паровозик)
3.Руки на поясе, ритмичные прыжки (мяч)
А раз будут гости, то Маша приготовила угощение. Угощение лежит в корзиночке.
Дети проходят на коврик.
Как вы думаете, ребята, что лежит в корзиночке? Как можно узнать об этом (угадать, пощупать, достать из корзины). Давайте отгадаем, какое угощение приготовила Маша.
1.Расту в земле на грядке я,
Красная, длинная, сладкая (морковь).
Правильно. Это морковь. Что сказано в загадке про морковь?
2.Круглое, румяное
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки (яблоко).
Как догадались, что это яблоко?
3.Он овальной формы, у него желтая кожура, он сочный, очень полезный, но очень кислый (лимон).
А хотите сами придумать загадку, а Маша ее отгадает. Маша прячется за ширмой. Дети придумывают загадки про апельсин и грушу.
Дети, вы молодцы. Кто мне скажет, что мы сегодня делали? (разгадывали разные загадки, сами придумывали загадки)Маша дарит вам подарок. Это волшебные картинки из мультфильма про Машу и Медведя, но они оживут, если вы отгадаете последнюю загадку.
Она и в озере,
Она и в лужице,
Она и в чайнике
У нас кипит.
Она и в реченьке
Бежит, шуршит (вода).
Правильно. Вода поможет вам оживить картинки. А Маша прощается с вами до следующей встречи. Она обязательно еще придет к нам в гости.
Дети работают с водными раскрасками.
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности на тему:
«Путешествие в страну Загадок»
(для детей средней группы)
Задачи:
1. Развивать воображение, интерес к самостоятельной творческой речевой деятельности.
2. Учить составлять описательную загадку посредством перечисления признаков предмета без его называния. Активизировать словарь детей за счёт называния предметов и обозначения их признаков.
3. Формировать интерес к окружающему, совместным играм, преодолевать трудности в общении, помогать ребёнку почувствовать себя более уверенно.
Материал: По числу детей в подгруппе: игрушки – разные виды транспорта; набор фруктов, ранее рассматриваемых детьми: игровой персонаж – заяц Степашка, Чебурашка.
Организация. С подгруппой детей. Дети вместе с воспитателем переходят от одной игровой ситуации к другой, заранее подготовленной воспитателем (выбор транспорта, гараж, магазин фруктов, елка с игрушками).
Ход занятия.
В гости к детям приходит Степашка.
Степашка. Здравствуйте дети, как у вас красиво в детском саду. К какому же празднику вы готовитесь? А я пришёл к вам из страны Загадок, где все умеют отгадывать и сочинять загадки, и где есть много разных игрушек, почти столько же, как и у вас в группе. А вы, дети, умеете отгадывать загадки? Давайте я проверю. Отгадайте кто это?
Мохнатенька, усатенька
Молочко пьет,
песенки поет
Мяу-мяу.
Кто рано встает,
Громко песни поет?
Ку-ка-ре-ку
Степашка. Отлично! Умеете отгадывать загадки. Тогда давайте отправимся в страну Загадок. А на чём же можно путешествовать?
Дети называют разные виды транспорта.
Воспитатель достает игрушки – различные машины, дети называют их.
Воспитатель. Дети, а теперь каждый «выбирает глазами» какую-то из машин и загадывает загадку о ней.
Первую машину выберу я. (дает образец рассказа-загадки)
Я поеду на грузовой машине, у которой четыре черных колеса, красная кабина и синий кузов. В кузов можно будет загрузить много разных полезных вещей. Отгадайте, на какой машине я поеду? А как вы догадались? Да я рассказала, что моя машина грузовая, я сказала, какого цвета у неё кабина, какого цвета кузов и что на ней можно перевозить.
Степашка. А я поеду на специальной машине. У неё красная кабина, длинная лестница, бачок с водой, шланг. Если вдруг во время пути где-то случится пожар, то я смогу помочь его потушить. Дети отгадывают загадку Степашки. Каждый ребенок также выбирает себе машину и загадывает о ней загадку.Затем дети берут свои машины и «едут на ней» в игровой уголок, где построены гаражи.
Воспитатель. Посмотрите, дети, все гаражи разные, они разной длины и ширины. Поставьте свою машину в тот гараж, который для неё подходит. Каждый ребенок ставит свою машину в соответствующий гараж.
Степашка. А давайте, дети, пойдем в магазин и купим в дорогу фруктов. Дети подходят к столу с фруктами. Называют их, вспоминают их качества. выбирают считалкой продавца.
Воспитатель. Каждый ребенок может купить себе фрукт, но для этого он должен загадать о нем загадку. Воспитатель выставляет перед детьми уже знакомую им схему описательного рассказа о фруктах.
Степашка. Отгадайте, какой фрукт я хочу купить. Мой фрукт желтого цвета, длинный, сладкий, без косточек, с толстой кожурой. Его надо сначала очистить, а потом есть. Из него можно сделать сладкий салат. Затем каждый ребенок описывает свой фрукт, «покупает его», складывает в пакет.
Степашка. Ну, теперь до страны загадок чуть-чуть осталось, поедем на автобусе. Дети строят из стульчиков автобус, впереди садится водитель.
На автобус пересели,
Еле-еле мы успели.
За билетик заплатили,
Старым место уступили,
Не толкались и не дрались,
Тихо говорить старались.
В заднюю дверь мы входили,
Из передней выходили.
Мальчики помочь сойти
Девочкам не позабыли.
Воспитатель. А кто же нас встречает в стране загадок. Да это же Чебурашка, самый загадочный зверь. А вы знаете, почему его зовут Чебурашкой?
Чебурашка. Здравствуйте дети, здравствуй Степашка. Степашка, что ты больше всего любишь?
Степашка. Конечно морковку.
Чебурашка. Дети, давайте все вместе составим загадку о морковке
Например, загадка о морковке может включать следующие изображения: треугольник, лиса, снеговик, заяц, сок, суп, лейка, лопата, салат.
Чебурашка. Морковка похожа на треугольник, рыжая, как лиса, нужна снеговику и зайке, её можно найти в салате и супе. Кто-нибудь из детей помогает наклеивать картинки.
Чебурашка. Вот какая загадка у нас получилась: Её из лейки поливают, Потом лопатою копают,Затем в салаты отправляютИ даже зайку угощают.Для детей она нужна,Для снеговика – важна.Что за рыжая плутовка?А зовут её…
Чебурашка. А теперь отгадайте мои загадки, а отгадки найдите на моей елочке.
Спереди - пятачок,
сзади – крючок,
Посредине – спинка,
На спинке – щетинка.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг,
По снежочку тык-тык.
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Висит она вниз головой,
Не летом висит, а зимой.
Но солнце её припечет,
Растает она и умрет.
Маленький Антошка
На одной ножке,
Сквозь землю прошел,
Красную шапочку нашел.
Скоро в ночь на Новый год
Странный гость к тебе придет –
Кто-то с белой бородой.
В красной шапке меховой,
С длинным посохом в руке
И с подарками в мешке.
Чебурашка. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель. До свиданья Чебурашка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Мы сейчас вымоем фрукты и приготовим вкусный, сладкий фруктовый салат
сохом в руке
И с подарками в мешке.
Чебурашка. Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали.
Воспитатель. До свиданья Чебурашка. А нам ребята пора возвращаться в детский сад.
Мы сейчас вымоем фрукты и приготовим вкусный, сладкий фруктовый салат
Конспект занятия «Составление описательных загадок о животных»
Задачи. Связная речь: учить детей составлять описательный рассказ-загадку о животном.
Словарь: активизировать в речи детей прилагательные.
Грамматика: совершенствовать структуру и грамматическую правильность предложений в речи детей.
Звуковая культура речи: закреплять правильное произношение звуков Л, Л` в словах; учить выделять этот звук в речи; правильно пользоваться вопросительной и утвердительной интонацией.
Материал: игрушка Незнайка, рисунок зоопарка на ватмане, иллюстрации лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца, конверт для этих иллюстраций, схема для составления загадки-рассказа о животном, мяч
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей около себя и говорит ребятам, что сегодня в гости к ним придет Незнайка, и он просит помочь.
- Будем помогать Незнайке?
(воспитатель незаметно стучит и «входит» к ребятам Незнайка) Друг с другом здороваются.
Воспит. : - Незнайка тоже ходит в садик и его воспитатель попросила выполнить задание. А Незнайка не знает как, не может справиться. Вот и пришёл к нам просить помощи. Поможем?
- У Незнайки в конверте картинки разных животных (лисы, белки, медведя, волка, лошади, собаки, льва, зайца). Нужно поселить в зоопарк тех животных, в названиях которых есть звук Л или Л`. Зоопарк невелик, поэтому поселятся не все звери.
(дети анализируют слова и «заселяют» животных в нарисованный зоопарк. )
- Молодцы ребята! Справились вы с этим заданием! А кто мне может описать лису, рассказать о том, какая она?
(дети дают небольшие описания лисы, белки, волка, лошади, льва)
- Мы сейчас с Незнайкой поиграем. Мы ему будем придумывать загадки о животных из нашего зоопарка. А он пусть попробует их отгадать. Только вы ему не подсказывайте и сами слушайте друг друга внимательно.
Воспитатель учит детей составлять загадку с опорой на схему-план. Показывает пример составления загадки детям. Напоминает детям правило, что слово-отгадку в описании называть нельзя.
Физкульминутка. Ребята, я предлагаю вам научить Незнайку играть в новую нашу игру ««Да» и «Нет» не говорить». Научим? Давайте вспомним правила этой игры: я вам кидаю мяч и задаю вопрос, а тот, кому я кинула мяч отвечает на вопрос, только слова «да» и «нет» говорить нельзя. И сегодня давайте договоримся, отвечаем полным предложением.
(воспитатель задаёт ребятам различные вопросы)
- Я смотрю, Незнайке очень понравилась наша игра. И мне понравилось, как вы старались, отвечали полными предложениями.
Теперь Незнайка хочет с вами поиграть. Он загадает какое-нибудь животное из зоопарка, а вы должны задавать ему вопросы, чтобы отгадать это животное. Например, «У этого животного пушистый хвост?» А Незнайка вам отвечать будет «Да» или «Нет»
(за Незнайку говорит воспитатель. Играют)
- Молодцы, ребята! И Незнайка вам благодарен за помощь. Чему мы научили Незнайку? Как мы ему помогли? В какие игры играли? Что вам понравилось на занятии? Чему вы научились сами сегодня?
Конспект занятия в старшей группе на тему " В мире загадок"
В МИРЕ ЗАГАДОК
Задачи:
1. Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.
2. Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.
В конкурсе участвуют две команды: мальчики и девочки. Они придумывают себе названия, оформляют их в виде загадок, выбирают капитанов.
Под вальс входит команда девочек, под марш – команда мальчиков.
Ведущий (воспитатель). Внимание! Внимание! Сегодня мы проводим конкурс загадок. Он начинается с представления команд.
1-й конкурс «Узнай название команд»
- Команда девочек (говорят хором)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки.
Белые… (снежинки).
Ответы дают мальчики.
- Команда мальчиков (говорят хором)
Погляди на молодцов –
Веселы и бойки,
Волокут со всех сторон
Материал для стройки.
Без работы, хоть убей,
Жить не может…(муравей)
Ответы дают девочки.
2-й конкурс «Из чего же сделаны наши мальчишки?
Из чего же сделаны наши девчонки?»
Девочки загадывают загадки мальчикам (о ягодах, конфетах, цветах)
Что за чудо – синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
И питается бензином
(Автобус).
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет,
Что же это?
(Самолет)
Маленькие домики по улице бегут
Мальчиков и девочек домики везут (Поезд)
Два колеса подряд,
Их ногами вертят,
А поверх торчком –
Сам хозяин крючком
(Велосипед)
Мальчики загадывают загадки девочкам (о машинах, оружии, самолетах).
Колосится в поле рожь,
Там во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый (Василек).
Стоят в лугах сестрички –
Золотой глазок, белые реснички (Ромашка).
Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти,
Дети, птицы и медведи
(Малина).
Голова на ножке,
В голове горошки.
Солнце жжет макушку,
Сделать хочет погремушку (Мак).
3-й конкурс «Узнай меня»
Команды показывают пантомиму. Команда – соперник должна назвать и загадку и отгадку. Задание подготавливают дома.
Девочки
Маленького роста я,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(Иголка с ниткой.)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку
Ведь они сидят друг в дружке,
А всего одна подружка.
(Матрешка.)
Мальчики
Толстый тонкого побьет –
Тонкий что – ни будь прибьет. (Молоток и гвозди.)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились.
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
(Поезд.)
4-й конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. ПОБЕЖДАЕТ КОМАНДА, КОТОРАЯ СДЕЛАЕТ ЭТО БЫСТРЕЕ И ЛУЧШЕ.
Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка.)
Три глаза – три приказа,
Красный самый опасный.
(Светофор.)
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь.)
5-й конкурс «Какое имя лишнее»
Для мальчиков – Ира, Оля, Наташа, Сережа, Катя.
Для девочек – Витя, Виталик, Стасик, Оксана, Артем.
Дидактическая игра «Защитники девочек»
Цель: формировать представления о сходстве и различиях мальчиков и девочек. Воспитывать желание заботливо относиться к девочкам.
Педагог рассматривает картинки с ситуациями общения мальчиков и девочек. Беседует, чем похожи и различаются они, почему мальчики сильнее девочек. Что значит защищать? Не драться, а помочь, если девочка упала, донести тяжёлое, пропустить в дверях, уступить место и т.п. Упражнение на закрепление. Выходят мальчики и девочки и показывают действия, изображённые на картинках.
Мальчики и девочки – все у нас равны.
Только помнить мальчики об одном должны:
Девочки слабее их, могут и пищать,
И должны их мальчики храбро защищать.
Подвижная игра «Защитим девочку»
Воспитатель: Защищать – не значит с кем-то драться, надо просто быть к девочкам более внимательными. Как могут мальчики защищать девочек?
Дети: Поднять, если она упала. Пропустить вперед. Помочь нести вещи.
Воспитатель: Давайте покажем, как это надо делать.
(Дети разыгрывают сценки.)
Воспитатель: А сейчас мы проверим, хорошо ли вы поняли, чем мальчики отличаются от девочек. Задание: «Угадай слово, которое стоит в конце строчки».
• Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только... (девочки)
• Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у…(мальчики)
• Болтали час без передышки в цветастых платьицах... (девочки)
• При всех помериться силенкой, конечно, любят лишь… (мальчики).
• Боятся темноты, трусишки, все как один они... (девочки)
Подвижная игра «Не скучай и попляши»
В ходе игры девочки приглашают потанцевать только мальчиков, а мальчики – только девочек.
Жюри подводит итоги, награждает участников сувенирами, сделанными данными руками детей.( до свидания маленькие принцессы, до свидания маленькие рыцари
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе для детей с ЗПР.
Тема: «Путешествие в загадки» . Технология: игровая
Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР.
Задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов. Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых. Закрепит количественный счет до 5 . Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.
Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".
Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет.
(мяч)
Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги катаем".
А теперь следующая загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Но сначала каждый из вас нарисует свою матрешку. Детям раздаются заготовки матрешек, которые они должны раскрасить.
Игра "Разбери матрешку"
Игра "Построй матрешек по росту".
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.
Игра-пляска с платочками.
Молодцы ребята, но нам пора в путь, поехали.
Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).
Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).
Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.
Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"
Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.
Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
На цветочке сижу
Букву "Ж" все твержу
(жук)
Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.
Песня "Про жука".
Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).
Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).
Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.
Игра "Собери цветок".
Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).
Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой, где мы устроим выставку наших матрешек (выставка рисунков)
Конспект по обучению отгадывания загадок.
Тема занятия: «Где живет Старичок – Лесовичок»
Задачи:
Образовательные: Учить детей отгадывать загадки по характерным признакам: внешнему виду, цвету, форме; закреплять навыки речи – доказательства, описательной речи, развивать связанную речь; развивать внимательность, мышление, любознательность.
Воспитательные: Воспитывать культуру речевого общения, любовь и бережное отношение к природе; расширять представления о материальном и духовном мире; воспитывать умение дослушивать собеседника до конца;
Словарные: Обогащение словаря детей: кузовок – короб плетеный для носки чего – либо.
Материал и оборудование: Старичок – Лесовичок – кукла, объёмные и плоскостные игрушки, изображающие растения и животных леса, кузовок;
Ход занятия:
Стук в дверь.
Ребята, послушайте, кто – то стучится к нам в дверь. Воспитатель открывает дверь группы и вносит куклу Старичка – Лесовичка.
В. - Здравствуй дедушка.
Л. - Здравствуйте ребята.
В. - Скажите дедушка: - Как Вас зовут?
Л. – Меня зовут Старичок – Лесовичок.
В. - Вы откуда к нам пришли?
Л. - Я пришел к вам издалека. Отгадайте мою загадку и тогда узнаете, где я живу, откуда я к вам пришел:
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом –
Чудеса увидишь в нем!
- скажите, что это за дом? - Лес.
Л. – А почему вы решили, что это лес? (Ответы детей)
Л. – Правильно ребята, лес – наш зеленый дом, у него нет ни стен, ни крыши. Я пришел к вам из леса. В моём заповедном лесу, каких только чудес нет! Я вам принес вот такой короб, а называется он кузовок. Посмотрите, какой он красивый. Кузовок – сделан из бересты, в нем можно носить всё, что захочешь. А мой кузовок не простой, волшебный.
Там, где в травах ветер сладкий,
Где за полем бор стеной,
Собираю я загадки
В кузовок берестяной.
И пропахла в нем берёста
Земляникой и смолой,
Спелой рожью,
Мёдом с воском
И травою луговой….
А что лежит в нём, вы узнаете, коль загадки разгадаете.
- В моём лесу очень много деревьев. Послушайте загадки и разгадайте, какие деревья растут в моём лесу:
На лесной опушке стоят подружки:
Платьица белены, шапочки зелены. - Березки.
Л. – Почему вы так решили, что это березки. (Ответы детей)
Л. – Молодцы, правильно отгадали. Платьица белые – это стволы, только у берёзок белый ствол, а шапочки зеленые - это листва.
Лесовичок достаёт из кузовка несколько берёзок и ставит на стол. Слушайте следующую загадку:
Что за дерево:
Зимой и летом зелено? Елка.
Л. – Объясните, почему вы так решили? (Ответы детей).
Л. – Правильно. (Достает елочки из кузовка). Елка в любое время года зеленая.
Ребята, скажите, а какие ещё деревья вы знаете, которые:
Зимой и летом одним цветом? (Ель, сосна).
Л. – Достает из кузовка игрушки и на столе появляется лес.
- Вот в таком лесу я живу.
- Что же еще растет в моем лесу, кроме деревьев? Вы хотите узнать?
– Слушайте еще загадки.
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый ……….(Мухомор).
Объясните свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достаёт мухомор из кузовка). Мухомор – ядовитый, шапочка у него ярко красная с белыми точками, пестрая.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек
В шляпках разноцветных,
Издали заметных.
Собирай не мешкай!
Это ……..(Сыроежки).
Объясните, свой ответ.
Л. – Молодцы. (Достает грибы из кузовка). У сыроежек разноцветные шляпки на белых ножках.
На припеке у пеньков
Много тонких стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонёк.
Разгибаем стебельки-
Собираем огоньки.
Что это такое? (Земляника).
Л. – Правильно. Ягодка земляники похожа на огонек. Достает ягоду и ставит на стол.
А еще в лесу живут разные звери и птицы. Угадайте какие:
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Еж)
Л. – Правильно. У ежа иголки на спине, трогать его нельзя уколешься.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее …… (Лиса).
Л. – Правильно. Рыжая с пушистым хвостом, хитрая плутовка.
Верещунья, белобока,
А зовут ее…..(Сорока).
Л. – Правильно. Постоянно трещит, непоседа, белобока.
Кто на елке, на суку
Счет ведет: Ку – ку, Ку – ку. (Кукушка).
Л.- Молодцы отгадали мои загадки. Посмотрите, у нас получился настоящий лес!
Вот так лес!
Полон лес и загадок, и чудес!
А сейчас давайте немножко поиграем. Физкультминутка (по выбору воспитателя).
Молоды ребята. Мне у вас очень понравилось в детском саду. И я хочу подарить этот чудесный лес вам, чтобы вы не забывали о нашей встрече. Придумывайте загадки про обитателей леса, а когда я снова приду к вам, вы сами будете загадывать их мне.
До свидания ребята
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка . «Обучение отгадыванию загадок"
Савкина Татьяна Владимировна
Опубликовано 16.03.2013 - 18:43 - Савкина Татьяна Владимировна
Конспек совместной деятельности взрослого и ребенка с ЗПР в старшей группе детского сада. Тема: " Путешествие в загадки".
Скачать:
Файл konspekt_sovmestnoy_deyatelnosti.docx 24.53 КБ
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка в старшей группе для детей с ЗПР.
Тема: «Путешествие в загадки» . Технология: игровая
Цель: способствовать совершенствованию сенсорных функций и познавательных интересов у детей с ЗПР.
Задачи: закреплять представления о величине и форме предметов через дидактические игры и упражнения; совершенствовать умения делать обобщение, находить различие и сходство предметов. Систематизировать знания об овощах, животных и насекомых. Закрепит количественный счет до 5 . Упражнять в разгадывании загадок, способствовать речевому развитию и слуховому восприятию.
Развивать тактильно-двигательные восприятия, сенсорные эталоны, ориентировку в пространстве, способствовать развитию эмоциональному восприятию и музыкальных впечатлений. Развивать память, внимание, мыслительные операции через отгадывание загадок и дидактические упражнения.
Воспитывать умение работать в коллективе, формировать навыки позитивной коммуникации.
Материал: знаки с обозначениями остановок, руль, матрешки (2 набора), массажные мячики, искусственные деревья, заяц, корзинка с овощами, повязка на глаза, платочки для игры, кочки, ворота для перелезания, емкости с песком, резиновые насекомые, лепестки и серединка для цветов разного цвета.
Дети вы любите отгадывать загадки? А играть с игрушками? Тогда я приглашаю вас в страну "Загадок и отгадок", там вас ждут веселые игрушки, занимательные игры и хорошее настроение. А отправимся мы в эту страну на на машине.
Вот руль, сначала водителем будет Булат, а затем водитель у нас будет меняться. Поехали. Звучит песенка "Мы едем на машине".
Мы приехали, первая остановка "Игрушкино". Слушайте загадку, отгадайте и появится игрушка.
Его пинают, а он не плачет
Его бросают - назад он скачет.
(мяч)
Посмотрите, а вот и мячики. Скажите мне пожалуйста, чем они отличаются? А чем похожи? А сколько их, сосчитайте. Правильно пять. А для чего нужны эти колючие мячики? Правильно, для массажа.
Пальчиковые упражнения с массажным мячиком "Мы мячом круги катаем".
А теперь следующая загадка:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке,
А всего одна игрушка.
(матрешка)
Молодцы, отгадали, а вот и наша матрешка. Даже не одна, а с подружками, посмотрите какие они румяные, круглолицые, в ярких сарафанах. Хотите с ними поиграть? Но сначала каждый из вас нарисует свою матрешку. Детям раздаются заготовки матрешек, которые они должны раскрасить.
Игра "Разбери матрешку"
Игра "Построй матрешек по росту".
Я предлагаю вам, для матрешек станцевать веселый танец с платочками.
Игра-пляска с платочками.
Молодцы ребята, но нам пора в путь, поехали.
Следующая остановка "Лесная". Если остановка называется "Лесная", то куда мы приехали? Правильно, в лес. Как хорошо в лесу дышится, давайте подышим свежим воздухом.
Дыхательная гимнастика (звучит спокойная музыка).
Скажите ребята, какие животные в лесу живут? Как их называют одним словом? А теперь отгадайте загадку про лесного жителя.
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(заяц)
Правильно, а вот и зайчик. Зайка любит морковку, может угостим его? У меня случайно в корзинке оказалось угощение для зайчика. Вот они (каждый ребенок достает овощ и называет его).
Огурец, помидор, морковка, капуста - как они называются одним словом? Правильно, овощи. А теперь давайте поиграем в игру "Найди морковку закрытыми глазами" (дети на ощупь ищут морковку в корзинке). Молодцы, справились. А теперь овощи хотят с нами поиграть в прятки.
Игра на развитие внимания и памяти "Какого овоща не стало?"
Пусть зайка лакомится овошами, а нам пора в путь, теперь водителем будет Диляра, поехали.
Остановка "Луговая". Здесь нас должен встретить, а кто отгадайте загадку.
Жу-жу-жу
Я на ветке сижу
На цветочке сижу
Букву "Ж" все твержу
(жук)
Правильно ребята, это жук. А мы с вами споем про него песенку.
Песня "Про жука".
Но почему то нас никто не встречает и на нашем пути стоит гора, что-то здесь случилось. Давайте пройдем по камушкам, перелезем через гору и узнаем что случилось (дети идут по кочкам, перелезают через препятствия).
Снова никого не видно, мне кажется, здесь был сильный ветер засыпал здешних жителей. Давайте проверим (дети подходят к сухим бассейнам и отыскивают насекомых).
Кого ты нашел? Да, это бабочка. Сы-сы-сы у бабочки усы. Повтори за мной. А ты кого нашел? Да, это стрекоза. За-за-за на полянке стрекоза. Повтори за мной. А ты кого спасла? Правильно, это пчела. Ла-ла-ла на цветке сидит пчела. Повтори за мной. А ты кого в песочке отыскал? Да, это жук. Жу-жу-жу я в руке жука держу. Повтори как я.
Пчела, жук, бабочка, стрекоза как называются одним словом? Верно, насекомые. Они благодарят нас за спасение.
Насекомые любят сидеть в серединке на цветах. Но от ветра серединка от цветов улетела. Я раздам вам серединки, а вы должны найти лепестки такого же цвета.
Игра "Собери цветок".
Молодцы ребята, красивые цветы у нас получились, у каждого свой, посадите свое насекомое на цветочек. (ребенок сажает насекомое на цветочек и называет его цвет).
Но а нам пора возвращаться в детский сад, путешествие закончилось. Вам оно понравилось? Кого мы видели в этой стране? Что мы делали? В какие игры играли? Про кого песни пели? Теперь водителем будет Марат, он отвезет нас домой, где мы устроим выставку наших матрешек (выставка рисунков).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема "Осень"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Осень»Цели:закрепить знания детей о приметах осени; вспомнить стихи, пословицы, поговорки об осени;развивать наблюдательность, познавательные интересы,...
Конспект по развитию речи в старше группе тема "Транспорт"
Тема "Транспорт"...
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство»
Конспект по развитию речи в старшей группе.Тема « Чтение стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Детство» Задачи. 1. Приобщать детей к восприятию поэти...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: «Составление описательного рассказа о зимующих птицах» (с использованием интерактивных технологий)
Цели: формировать экологическую культуру у детей;прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним....
Конспект по развитию речи в старшей группе. Тема: "Пересказ сказки А.Н.Толстого "Ёж"
Конспект по развитию речи в старшей группе ...
Конспект по развитию речи в старшей группе Тема: Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза».
Задачи: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять почему это рассказ, а не сказка;продолжать учить анализировать литературные произведения, оценивать п...