Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razvitiyu_rechi.docx | 454.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Республика Бурятия
Комитет по образованию г. Улан-Удэ
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Удэ
(МАДОУд/с №113 «Капитошка» г.Улан-Удэ)
670011, г. Улан-Удэ, п.Энергетик, д.15, т.(факс) 42-92-77, kapi113@mail.ru
Занятие по развитию речи с использованием элементов биоэнергопластики (подготовительная группа)
Разработал:
Воспитатель: Игумнова В.Ю.
г. Улан-Удэ
2022 г
Тема: «Осенний лес»
Цель: Расширение запаса слов, обозначающих названия предметов, явлений, действий, признаков по теме «Осень»
Задачи:
Образовательные: Знакомство со схемой звукового состава слова. Формирование умения произносить слова медленно, интонационно выделяя звук, который отмечается на схеме. Формирование умения произносить слово в соответствии с движением указки по схеме,учить правильно использоватьв речи предлоги:в,на,под,между.Формирование умения правильно штриховать.
Развивающие:развитие мелкой моторики, координации речи с движениями Использование биоэнергопластики.Формировать умения и навыки делать вдох (плечи при этом неподвижны, плавный выдох, равномерно расходуя воздух. Формировать у детей чёткие, энергичные движения губ и нижней челюсти, в сочетании с движениями рук, пальцев. Формировать умения и навыки активно пользоваться мимическими мышцами. Развитие мелкой и артикуляционной моторики.
Воспитательные:бережное отношение к окружающей природе,желание оказывать помощь,эмоциональную отзывчивость,умение действовать в команде.
Оборудование: Перчатки, карандаши, «бочонки» для штриховки, красные фишки, указка, картинка с изображением замка, мышки, ёлки, слайды «Осенний лес», «Гречиха», «Липа», «Рапс», «Цветочный луг»
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:Ребята,посмотрите к нам пришло письмо ,а от кого вы узнаете,когда отгадаете загадку:
Лес животных охраняет,
Следы путает, петляет.
То лохматый старичок,
То от дерева сучок!
На коне ты или пеши
Дети:Леший
Воспиатель:Правильно,а теперь прочитаем письмо:
«Дорогие, ребята, я приглашаю вас в лес. Некоторым обитателям нужна ваша помощь. Жду вас. Леший»
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, поможем обитателям леса? Отправляемся в путь. В лес осенний мы идём (шагаем на месте)
Листья сыплются дождём (встряхиваем кистями рук)
Под ногами шелестят (произносят звук ш-ш-ш)
И летят, летят, летят. (дети кружатся)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А дальше поедем на лошадке
Упражнение «Лошадка»)
На лошадке ехали,
В лес осенний мы приехали.
(Лёгкие приседания, руки вытянуты, будто держат вожжи. Широким кончиком языка погладить нёбо, выполняя движения вперёд-назад, упражнение «маляр»).
Гоп-гоп, гоп-гоп! (Хлопки. Пощёлкать кончиком языка, как цокают лошадки).
На проектере слайды с осенним лесом.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Вот мы и в лесу. Ах, как здесь дышится легко, хорошо. Воздух чистый. Давайте, поглубже вдохнём полной грудью и выдохнем со звуком а-а-а (2-3 раза). Ребята, а по каким признакам мы догадались, что находимся в осеннем лесу?. (Дети отвечают)
Ребёнок на руку одевает -перчатку,прилетела сорока.
Сорока: Ребята, как хорошо, что вы пришли. Кто-то закрыл на замок вход на лесную поляну. Помогите, пожалуйста, открыть замок.
(Упражнение «Замок»)
На двери висит замок, кто открыть его бы смог?
(Пальцы сцепить в «ЗАМОК», зубы сомкнуты, губы растянуты в улыбке, чтобы были видны верхние и нижние резцы)
Покрутили, покрутили «замок»
(Упражнение для губ «вкусное варенье»)
Постучали, постучали
(Стучат зубами)
Потянули
(Потянуть ладони в разные стороны. Упражнение для губ «качели»)
И открыли
(Развести руки в разные стороны. Широко открыть рот)
Сорока; Молодцы, постарались! Проходите, садитесь на полянке. Лесной народ хочет с вами поиграть. А первый гость на полянке – медведь.
Другой ребёнок одевает перчатку-медведь.
Массаж подушечек пальцев «Медведь». Кисть одной руки лежит на коленях, ладонью вниз, пальцы разведены. Другая рука указательным пальцем, по очереди прижимает каждый ноготь, сдвигает палец «катая» его на подушечке влево - вправо. На каждую строчку нажим на один палец. Затем меняются руки)
Воспитатель:
Вёл медведь к своей берлоге (мизинец)
Да споткнулся на пороге : (безымянный)
«Видно очень мало сил (средний)
Я на зиму накопил», - (указательный)
Так подумал и пошёл (большой)
Он на поиск диких пчёл (большой)
Все медведи сладкоежки, (указательный)
Любят, есть медок без спешки (средний)
А наевшись без тревоги (безымянный)
До весны проспят в берлоге (мизинец).
Воспитатель:мишка,не просто к нам пришёл, а с заданием
Он для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Я сегодня хочу познакомить вас с новой сельскохозяйственной культурой – рапсом. Рассмотрите его. Рапс – это вид травянистых растений, рода Капуста, семейства Капустные. Однолетнее растение, масличная культура. Из рапса добывают масло, является биодизельным топливом. Мё д бывает разным: собранный с цветов рапса, называется… (рапсовым, собранный с цветов липы называется… (липовый, собранный с цветов гречихи… (гречишный, а собранный с разных цветов.
Параллельно включается слайды,с картинками
Мишка для мёда для мёда приготовил бочонки, а мёд у него разный. Так вот, чтобы не перепутать бочонки нужно их заштриховать по-разному. Штриховать надо в одном направлении, должно быть одинаковое расстояние между отрезками. За контур не выходить. Линии могут быть: вертикальными, горизонтальными, диагональными и волнистыми.Всё можете приступать к заданию
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, теперь медведь запасёт мёд и не перепутает. Ой, мне кажется, сюда летят пчёлы. Медведь же потревожил их в тот момент, когда они готовились к зимней спячке
Несколько детей одевают перчатки и под музыку вылетают со звуком ж-ж-ж.
Массаж подушечек пальцев и лица
Ла-ла-ла, ла-ла-ла на цветке сидит пчела.
(Провести пальцами обеих рук по лбу от середины к вискам – 7 раз)
Ул-ул-ул, ул-ул-ул ветерок подул.
(Провести пальцами по щекам сверху вниз – 7 раз).
ла-ала-ала-ала пчёлка крыльями махала.
(Кулачками энергично провести по крыльям носа – 7 раз).
Ила-ила- ила-ила пчёлка мёд носила.
(Растереть лоб ладонями, приставленными к нему «козырьком»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - А к чему осенью готовятся животные и насекомые?
Дети:готовятся к спячке.
Давайте с ними дружно попрощаемся до весны.
А теперь давайте с вами поиграем в игру «Эхо»
Когда ,люди заблудились ,как они кричат?
Дети:Ау.
Для игры нам нужно разделиться на 2 команды,одна команда будет кричать «ау»другая игра будет «эхо» и будет повторят.тянуть каждый звук(идет анализ слова «ау»)
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Какой звук в слове «Ау» первый? (А-а-а). Какой же второй? (У-у-у).
- Есть ещё звуки в этом слове? (Нет)
- Сколько всего звуков в этом слове? (Два)
- Составим схему слова на доске. Звук а-а-а гласный или согласный? (Гласный)
- Звук у-у-у? (Гласный)
- Каким цветом обозначаем гласные звуки? (Красным) Сейчас я буду вести указкой из первой клеточки во вторую, а вы хором произносите тот звук, на котором будет указка находиться.
(Затем это же задание индивидуально)
ФИЗМИНУТКА.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
ак они сядут, покажем:
Крылья сложили назад.
Ребёнок одевает перчатку -мышки.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Так вот это кто кричал «Ау!» Её мышата расшалились и спрятались. Поможем их найти? (Да)
- Где же эти шалуны?
На доске прикреплены деревья и пень,спрятаны мышата.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Поможем маме- мышке сосчитать детишек? (Да)
Шесть мышат в лесу гуляли
И бруснику собирали
А один улёгся спать
Сколько их гуляет? (Пять)
Мышка:спасибо,вам ребята!
Воспитатель:- Вот подошла к концу наша прогулка. Где ребята побывали? (В лесу). – С кем встретились? (Медведем, пчёлами, мышкой). Вам понравилась наша прогулка (Да).Пора возвращаться в группу,но мы с вами устали и поедем на машине.
На машине мы поехали (Повороты руками, которые как-будто держат
руль, упражнение для губ «Улыбка», «Дудочка»)
Би-би-би-би-би-би (Большим пальцем подавать сигнал, язык упира-
ется в альвеолы, сильно подуть на язык др-р-р,
др-р-р).
Спасибо,ребята за плодотворное занятие,вы все оченьхорошо работали!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе ФФНР. Тема: Пересказ рассказа "Стрекоза Соня" Учителя-логопеда Беловой Т.Ю.
В данном конспекте используется мнемотаблица, позволяющая дошкольникам с речевой патологией удерживать в памяти последовательность изложения материала....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Программное содержание.Образовательные задачи:- Обобщить представление о признаках осени, её харак...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада.
Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием мнемотаблицы в подготовительной группе детского сада....
занятие по развитию речи с использованием ИКТ в подготовительной группе на тему «Путешествие в страну сказок».
Конспект с презентацией...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....