Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Обобщить представления о признаках осени и её характерных особенностях.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять рассказ.
- Развивать внимание, память.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: дать определение осени (ранняя, золотая, поздняя, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, задумчивая, интересная, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: игрушка ёжик, мячики Су-Джок, карточки для составления рассказа (мнемотаблица).
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Обучение работе по мнемотаблицам.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Ход занятия:
Организационный момент.
Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер, дождь...)
Появляется Ёжик (игрушка), и просится погреться.
Дети приглашают его поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с мячиком Су-Джок.
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями).
Воспитатель: Ребята, ёжик, не поймет, почему так похолодало на улице?
Дети: Потому что, сейчас время года осень.
Воспитатель: Давайте расскажем ежику о приметах осени, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)
Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?
Дети: Осень длится три месяца.
Воспитатель: Какой первый месяц осени? Второй..? Третий..?
Дети: Первый месяц осени сентябрь.
Второй месяц осени октябрь. Третий - ноябрь.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.
- Часто идут холодные, моросящие дожди.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
- Птицы собираются стаями и улетают на юг.
Игры с ёжиком.
Дидактическое упражнение «Исправь предложение».
(работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Дидактическое упражнение «Угадай слово».
Ветер дует, а ветры ….
Птица улетает, а птицы…
Лист желтеет, а листья…
Дождь моросит, а дожди …
Цветок увядает, а цветы …
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи …
Лист падает, а листья …
Дидактическое упражнение «Какой листочек».
Воспитатель: Я называю дерево, а вы называете листок этого дерева.
Дуб – дубовый
Клен – кленовый
Осина – осиновый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Тополь – тополиный
Калина – калиновый
Физминутка. «Мы листики осенние».
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дидактическое упражнение «Помоги ёжику составить рассказ».
Составление связного рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Давайте поможем ёжику составить рассказ об осени.
Дети по очереди составляют рассказ об осени, опираясь на карточки-схемы.
Итог:
Ежик: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ об осени!
Воспитатель: А ещё они с тобой играли. Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили.
(Дети вспоминают, и воспитатель подводит итог)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_rechi._osen.docx | 149.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе.
Тема: «Оень»
Цель: формировать умение составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
- Обобщить представление о признаках осени, её характерных особенностях.
- Формировать умение рассказывать по мнемотаблицам.
- Расширять и активизировать словарь по теме «Осень».
- Обобщить представления о признаках осени и её характерных особенностях.
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Развивающие задачи:
- Развивать умение составлять рассказ.
- Развивать внимание, память.
- Развивать общую моторику и координацию движений.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля.
- Воспитывать любовь к природе.
Словарная работа: дать определение осени (ранняя, золотая, поздняя, хмурая, красивая, разноцветная, дождливая, долгая, затяжная, пестрая, теплая, холодная, задумчивая, интересная, унылая, очаровательная, тихая, невеселая, таинственная, скучная, грустная, ласковая).
Методические приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.
Оборудование: игрушка ёжик, мячики Су-Джок, карточки для составления рассказа (мнемотаблица).
Предварительная работа.
Рассматривание с детьми картинок на тему «Осень».
Наблюдение на прогулке за осенними изменениями в природе.
Обучение работе по мнемотаблицам.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие»
«Познавательное развитие»
«Физическое развитие»
Ход занятия:
Организационный момент.
Сядет тот, кто ласково назовёт (лист, солнце, ветер, дождь...)
Появляется Ёжик (игрушка), и просится погреться.
Дети приглашают его поиграть с ними.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик» с мячиком Су-Джок.
(упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой)
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су-Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи.
(дети катают Су-Джок между ладонями).
Воспитатель: Ребята, ёжик, не поймет, почему так похолодало на улице?
Дети: Потому что, сейчас время года осень.
Воспитатель: Давайте расскажем ежику о приметах осени, и вспомним осенние месяцы. (Побуждать отвечать полными предложениями)
Воспитатель: Сколько месяцев длится осень?
Дети: Осень длится три месяца.
Воспитатель: Какой первый месяц осени? Второй..? Третий..?
Дети: Первый месяц осени сентябрь.
Второй месяц осени октябрь. Третий - ноябрь.
Воспитатель: А какие признаки осени вы знаете?
Ответы детей:
- На улице стало холодно, люди тепло одеваются.
- Часто идут холодные, моросящие дожди.
- Дни становятся короче, а ночи длиннее.
- На деревьях желтеют, краснеют листья и опадают.
- Птицы собираются стаями и улетают на юг.
Игры с ёжиком.
Дидактическое упражнение «Исправь предложение».
(работа с деформированными предложениями)
Дует, осень, ветер, холодный.
Желтеют на, листья, деревья.
Земля, трава, на, увядает.
Улетают, юг, на, птицы.
Мелкий, осень, моросит, дождь.
Дидактическое упражнение «Угадай слово».
Ветер дует, а ветры ….
Птица улетает, а птицы…
Лист желтеет, а листья…
Дождь моросит, а дожди …
Цветок увядает, а цветы …
Холод наступает, а холода …
Урожай созревает, а урожаи …
Лист падает, а листья …
Дидактическое упражнение «Какой листочек».
Воспитатель: Я называю дерево, а вы называете листок этого дерева.
Дуб – дубовый
Клен – кленовый
Осина – осиновый
Рябина – рябиновый
Береза – березовый
Тополь – тополиный
Калина – калиновый
Физминутка. «Мы листики осенние».
Мы листики осенние
На дереве сидели.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
Завертел их, закружил
И на землю опустил.
Дидактическое упражнение «Помоги ёжику составить рассказ».
Составление связного рассказа «Осень» с помощью мнемотаблицы.
Воспитатель: Давайте поможем ёжику составить рассказ об осени.
Дети по очереди составляют рассказ об осени, опираясь на карточки-схемы.
Итог:
Ежик: Ребята, вы такие молодцы, составили интересный рассказ об осени!
Воспитатель: А ещё они с тобой играли. Помогите Ёжику вспомнить, в какие игры мы играли и как правильно и красиво говорили.
(Дети вспоминают, и воспитатель подводит итог)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «По следу жадных медвежат»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе «Эки карам айучак»
Цель: развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы с использованием технологий моделирования.Задачи: Обучающие:- Формировать умение пересказывать худож...
Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Использование мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Развитие речиИспользуемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы)Цель: углублять, ...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!»
Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Цель: углублять, расширять и закреплять знания детей о книгах, сказках, активизировать словарный запас, вспоминая знакомые...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе на тему "Веселое приключение"
Цель: формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление.Задачи:Обучающие:· развитие умения работать с мнемотаблицами.&m...
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Формировать способность произвольного запоминания, используя мнемотаблицу, развивать ассоциативное мышление....
Конспект занятия по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе "Веселое приключение"
Данная разработка будет полезна воспитателям ДОУ....