Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)
Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_mnogofunktsion_posobiya_po_razv_rechi_2_ml_gr_22-23.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Многофункциональное пособие «Помогаем огород»
Пособие представлено в виде фетрового наборного полотна, изображающее уголок сада и огорода и фетровых карточек, изображающих фрукты, овощи и ягоды. Все фигурки снабжены липучками, которые позволяют легко прикреплять их на наборное полотно и менять их расположение , в зависимости от заданий. Полотно и карточки очень красочные и реалистичные, что повышает интерес детей к выполнению заданий педагога и в процессе игры.
Представленное дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие имеет средний размер, что дает возможность использовать его как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.
Дидактическое пособие многофункционально: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. В дальнейшем, пособие может быть дополнено карточками с изображением животных, птиц и героев сказок. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться, по усмотрению педагога.
Игра «Четвертый лишний»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- «Четвертый лишний». Педагог помещает в кармашки карточки одной тематической тематики и помещает лишнюю картинку. Ребенок должен назвать какая картинка лишняя и объяснить почему.
Игра «Назови, одним словом».
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог помещает карточки в пособие, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом..
Игра «Подбери овощи»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
Игра «Подбери фрукты»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
Игра «Подбери ягоды»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
Игра «Разложи по цвету»
Цель: закрепить обобщающие понятия.
Задачи:
1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.
2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.
Ход игры.
- Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
- Игра «Назови ласково»
Цель: образование существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Ход игры: детям предлагаются картинки овощей/фруктов. Дети называют что это, а затем называют его ласково (например: яблоко - яблочко, огурец-огурчик)
Игра «Предлоги»
Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов.
Задачи:
- Учить правильно, строить предложения, используя нужный предлог.
- Уточнить пространственные отношения, выраженными предлогами.
- Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, связную речь.
Ход игры:
Детям предлагается сюжетная картинка, по которой дети отвечают на вопросы педагога, где тот или иной овощ/фрукт. Педагог следит за тем, чтобы ребенок правильно отвечал на поставленный вопрос, употребляя нужный предлог.
Игра «Один_много»
Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа родительного и именительного падежей, развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны подобрать множественное название.
Игра «Назови, где растет»
Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания(сад, огород), развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны назвать, где он растет.
Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.
Для усложнения старшим детям можно предложить следующие игры:
Игра «Какой суп, какой компот»
Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются карточки с изображением овоща/фрукта. Дети должны назвать , какой будет суп/компот.
Игра «Что не правильно?»
Цель: учить находить несоответствие в расположении предметов, развивать внимание, память речь.
Ход игры:
- детям поочередно показываются наборное полотно, где один предмет не на своем месте. Дети должны назвать , какой предмет, почему и где его место.
Литература.
- Волина В. Веселая грамматика. Издательство: Дрофа. Год: 2002
- Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. –– М.: Гном и Д, 2003 (Практическая логопедия)
- Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.:Просвещение, 1969.
- Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1981.
- Обухова Л.В. Возрастная психология. - М.: Изд. «Педагогическое общество России», 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие по развитию речи «Звуковые часы»
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное з...
Авторское многофункциональное пособие для развития речи "Четыре времени года"
Многофункциональное авторское учебно-дидактическое пособие «Четыре времени года» представляет собой небольшое по объему оборудование, которое можно п...
Многофункциональное пособие по развитию речи детей 2-3 лет Столик-ширма: «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
Пояснительная запискаРечь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их...
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл. группа "В саду и в огороде"...
Многофункциональное пособие по развитию речи: «Едет, едет паровоз»
Многофункциональное пособие «Едет, едет паровоз»В него входит игры и упражнения на развитие речи у детей младшего возраста В каждом вагончике паровозика спрятана игра, малыш мож...
Дидактическое пособие по развитию речи «Времена года».Первая младшая группа
Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание...
Многофункциональное пособие по развитию речи «Звукогномики»
Дидактическое пособие «Звукогномики» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. В это пособие можно включ...