Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Болотенкова Ольга Егоровна

Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Многофункциональное пособие «Помогаем огород»

     Пособие представлено в виде фетрового наборного полотна, изображающее уголок сада и огорода и фетровых карточек, изображающих фрукты, овощи и ягоды. Все фигурки снабжены липучками, которые позволяют  легко прикреплять их на наборное полотно и менять их расположение , в зависимости от заданий. Полотно и карточки очень красочные и реалистичные, что повышает интерес детей к выполнению заданий педагога и в процессе игры.

     Представленное  дидактическое игровое пособие предназначено для детей 2-5 лет и отвечает гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. Пособие имеет средний размер, что дает возможность использовать его как в индивидуальной работе, так и в подгрупповой.

     Дидактическое пособие многофункционально: его можно использовать в различных образовательных областях и в различных вариантах игр. В дальнейшем, пособие может быть дополнено карточками с изображением животных, птиц и героев сказок. Согласно возрастной категории, задачи могут усложняться, по усмотрению педагога.

Игра «Четвертый лишний»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • «Четвертый лишний». Педагог помещает в кармашки карточки одной тематической тематики и помещает лишнюю картинку. Ребенок должен назвать какая картинка лишняя и объяснить почему.

Игра «Назови, одним словом».

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог помещает карточки в пособие, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом..

Игра «Подбери овощи»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Подбери фрукты»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Подбери ягоды»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.

Игра «Разложи по цвету»

Цель: закрепить обобщающие понятия.

Задачи:

1. Формировать умение классифицировать предметы одной лексической темы.

2. Развивать словарный запас, внимание, логическое мышление, сообразительность.

Ход игры.

  • Педагог предлагает ребенку, подобрать необходимые предметы, перечисляя предметы. Ребенок должен объединить эти предмету назвав все одним обобщающим словом.
  • Игра «Назови ласково»

Цель: образование существительных с использованием уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Ход игры: детям предлагаются картинки овощей/фруктов. Дети называют что это, а затем называют его ласково (например: яблоко - яблочко, огурец-огурчик)

Игра «Предлоги»

Цель: упражнять детей в правильном употреблении предлогов.

Задачи:

  1. Учить правильно, строить предложения, используя нужный предлог.
  2. Уточнить пространственные отношения, выраженными предлогами.
  3. Развивать внимание, память, наглядно-образное и логическое мышление, связную речь.

Ход игры:

Детям предлагается сюжетная картинка, по которой дети отвечают на вопросы педагога, где тот или иной овощ/фрукт. Педагог следит за тем, чтобы ребенок правильно отвечал на поставленный вопрос, употребляя нужный предлог. 

Игра «Один_много»

Цель: учить образовывать существительные единственного и множественного числа родительного и именительного падежей, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны подобрать множественное название.

Игра «Назови, где растет»

Цель: учить классифицировать предметы по месту произрастания(сад, огород), развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением фрукта/овоща. Дети должны назвать, где он растет.

Варианты игр могут периодически пополняться различными темами по необходимости.

Для усложнения старшим детям можно предложить следующие игры:

Игра «Какой суп, какой компот»

Цель: учить образовывать прилагательные от существительных, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются карточки с изображением овоща/фрукта. Дети должны назвать , какой будет суп/компот.

Игра «Что не правильно?»

Цель: учить находить несоответствие в расположении предметов, развивать внимание, память речь.

Ход игры:

  • детям поочередно показываются наборное полотно, где один предмет не на своем месте. Дети должны назвать , какой предмет, почему и где его место.

Литература.

  1. Волина В. Веселая грамматика. Издательство: Дрофа. Год: 2002
  2. Ткаченко Т.А. Формирование лексико-грамматических представлений Сборник упражнений и методических рекомендаций для индивидуальных занятий с дошкольниками. –– М.: Гном и Д, 2003 (Практическая логопедия)
  3. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность. – М.:Просвещение, 1969.
  4. Тихеева Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста): Пособие для воспитателей детского сада / Под ред. Ф.А.Сохина. М.: Просвещение, 1981.
  5. Обухова Л.В. Возрастная психология. - М.: Изд. «Педагогическое общество России», 1999.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Многофункциональное пособие по развитию речи «Звуковые часы»

Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное з...

Авторское многофункциональное пособие для развития речи "Четыре времени года"

      Многофункциональное авторское учебно-дидактическое пособие «Четыре времени года»  представляет собой небольшое по объему оборудование, которое можно п...

Многофункциональное пособие по развитию речи детей 2-3 лет Столик-ширма: «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»

Пояснительная запискаРечь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр

Паспорт многофункционального пособия  по развитию речи  2 мл. группа "В саду и в огороде"...

Многофункциональное пособие по развитию речи: «Едет, едет паровоз»

Многофункциональное пособие «Едет, едет паровоз»В него входит игры и упражнения на развитие речи у детей младшего возраста В каждом вагончике паровозика спрятана игра, малыш мож...

Дидактическое пособие по развитию речи «Времена года».Первая младшая группа

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание...

Многофункциональное пособие по развитию речи «Звукогномики»

Дидактическое пособие «Звукогномики» многофункционально и удобно. Его можно использовать на фронтальных занятиях, в индивидуальной и подгрупповой работе с детьми. В это пособие можно включ...