Многофункциональное пособие по развитию речи детей 2-3 лет Столик-ширма: «ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ»
методическая разработка (младшая группа)
Пояснительная записка
Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений и действий с детьми. Использование многофункционального пособия дает больше возможности для развития речи детей раннего возраста.
В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Игры, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать различными предметами и атрибутами, развитие творческого мышления, воображения.
Данное пособие представляет собой столик-ширму с встроенными в него по обеим сторонам крутящимися цилиндрами с иллюстрациями (картинки могут меняться в зависимости от ситуации). С противоположной стороны находятся наборные полотна, для самостоятельной деятельности детей (игры с прищепками).
Пособие легко трансформируется в столик, превращается в игровое поле, на котором ребенок при помощи взрослого размешает любой из предложенных вариантов игр, самостоятельно или совместно с педагогом использует наборы персонажей различных сказок (театр на прищепках, театр на подставках, «театральные кармашки»), пробует рассказать сказку или отрывок из нее, обыгрывает свои действия.
Дети 2-3 лет учатся собирать пазлы. Это занятие им очень нравится. К данному пособию прилагаются наборы пазлов. по уже знакомым детям сказкам. В свободное время им можно предложить игру: «Составь сказку и расскажи её».
Также есть по два игровых поля по темам: «Транспорт», «Домашние животные», к ни прилагаются наборы картинок.
Если столик перевернуть, он превращается в театральную ширму, в верхней части которой имеются отверстия для того, чтобы ребенок мог вставить персонажей на палочках («Театр на палочках»), либо полочки для навешивания персонажей на петельках («Театр на петельках») и развернуть театральное представление.
Цели данного пособия:
1. Формирование словаря. Развивая речь ребенка нужно заботиться ни столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.
Знакомя детей с новой сказкой, с новым игровым полем можно внимательно рассмотреть и обследовать его. С каждым персонажем производить действия: переставлять с места на место, открывать окна, рассматривать и называть героев, находящихся в них, размещать их. в любом месте на игровом поле с помощью прикрепления прищепки к резиночкам или вставляя силуэты в «театральные кармашки».
Побуждая ребенка отвечать на вопросы, по ходу действий с картинками мы активизируем его словарь. Дети начинают активно пользоваться фразовой речью, когда задумываются над вопросами: «Почему?», «Зачем?», «Когда?», «Как?». Необходимость ответить на эти вопросы активизирует в речи детей большое количество синтаксических конструкций, среди которых встречаются простые предложения, а у некоторых малышей старше двух с половиной лет и сложные.
2. Развитие мышления, фантазии, творчества. Можно задавать вопросы о том, что происходит сейчас, о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены (Что сейчас делает дед? Что сделает коза, когда покормит своих козлят? Кто помогал тянуть репку?). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом.
3. Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Задачи использования пособия:
1. Развивать интерес и побуждать к речи.
2. Формировать и активизировать словарь ребенка.
3. Создавать эмоционально-положительное настроение.
4. Формировать представления о предметах, животных и их детенышах, транспорте и его назначении.
5. Развивать мелкую моторику.
6. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память воображение.
Варианты действий (заданий) и дидактических игр с использованием многофункционального пособия столик-ширма «Поиграем в сказку»:
На столе:
· Рассказывание сказок воспитателем детям
· Взрослый, обращаясь к ребенку просит рассказать сказку так, как он ее запомнил.
· Педагог рассматривает игровое поле и персонажей вместе с ребенком, предлагает «поиграть в сказку, показывает какие действия можно выполнять с героями во время рассказывания.
· Самостоятельная работа ребенка за столиком. Воспитатель наблюдает за игрой детей, слегка корректирует их действия.
· Дидактическое задание: «Составь пазлы по сказке».
На вращающихся цилиндрах:
· Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Мамы и их детки»;
· Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта, назначение)
· Дидактическое задание: «Узнай, какая сказка?».
На наборном полотне:
· Дидактическая игра: «Размести по цвету»;
· Дидактическое задание: «Составь такую же дорожку из прищепок»;
· Дидактическое задание: «Расскажи сказку, которая тебе нравится»;
· Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ»;
· Дидактические упражнения: «Какие прищепки размещены сверху, снизу, над, под, около…»;
«Где прищепки от тебя: сзади или спереди?».
Пособие «Поиграем в сказку» может использоваться в организованной образовательной деятельности по математическому развитию
(понятия: «много-мало»), сенсорному развитию (поверхности гладкие, скользкие, шероховатые), изучение цвета, развитие мелкой моторики), изучение социального мира (поведение персонажей в быту), изучение природного мира (животные, что растет в саду, огороде, фрукты, овощи).
Представленный дидактический материал поможет педагогу справиться с трудностями адаптационного периода детей к детскому саду, а также в организации образовательной деятельности и индивидуальной работы с детьми раннего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_stolik_-_shirma_poigraem_v_skazku._wecompress.com_.pptx | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Речь детей формируется в процессе разнообразной деятельности. Играя, общаясь со сверстниками они активно пользуются речью. С малышами нужно говорить обо всем, что попало в поле их внимания и вызвало интерес, а также о том, что воспитатель выбрал для совместных наблюдений и действий с детьми. Использование многофункционального пособия дает больше возможности для развития речи детей раннего возраста. В играх решают задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности в решении задач. Игры, направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать различными предметами и атрибутами, развитие творческого мышления, воображения.
Цели пособия: 1.Формирование словаря. Развивая речь ребенка нужно заботиться ни столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием.
2.Развитие мышления, фантазии, творчества. Можно задавать вопросы о том, что происходит сейчас, о действиях, совершенных ранее или которые будут совершены (Что сейчас делает дед?, Что сделает коза, когда покормит своих козлят?, Кто помогал тянуть репку?). Это помогает малышам усвоить взаимосвязь и последовательность действий, характеризующих ситуацию в целом. 3.Развитие сенсорных ощущений. Работа по развитию мелкой и общей моторики позволит улучшить и ускорить не только развитие самой мелкой моторики рук, но и речевое развитие у детей раннего дошкольного возраста, улучшить качество речи, четкость звуков и расширить словарный запас детей более старшего возраста, вызывает у детей интерес к познанию нового и интересного.
Задачи использования пособия: 1 . Развивать интерес и побуждать к речи. 2 . Формировать и активизировать словарь ребенка. 3. Создавать эмоционально-положительное настроение. 4. Формировать представления о предметах, животных и их детенышах, транспорте и его назначении. 5. Развивать мелкую моторику. 6. Развивать наглядно-образное мышление, внимание, память воображение.
Демонстрационный материал к разделу: «Русские народные сказки»
Варианты действий (заданий) и дидактических игр с использованием многофункционального пособия столик-ширма «Поиграем в сказку»: На столе: Рассказывание сказок воспитателем детям Взрослый , обращаясь к ребенку просит рассказать сказку так, как он ее запомнил. Педагог рассматривает игровое поле и персонажей вместе с ребенком, предлагает «поиграть в сказку, показывает какие действия можно выполнять с героями во время рассказывания. Самостоятельная работа ребенка за столиком. Воспитатель наблюдает за игрой детей, слегка корректирует их действия. Дидактическое задание: «Составь пазлы по сказке».
Наши любимые сказки.
Знакомство с видами транспорта и их назначением.
Демонстрационные пазлы для обыгрывания сказок.
Столик легко трансформируется в театральную ширму.
Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ».
«Волшебные кармашки».
Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта , назначение).
На вращающихся цилиндрах: Дидактические игры: «Чей детёныш?», «Мамы и их детки»; Дидактическое упражнение: «Плывем, едем, летим» (Виды транспорта , назначение) Дидактическое задание: «Узнай, какая сказка?».
На наборном полотне: Дидактическая игра: «Размести по цвету»; Дидактическое задание: «Составь такую же дорожку из прищепок»; Дидактическое задание: «Расскажи сказку, которая тебе нравится»; Дидактическое задание: «Придумай свою сказку или рассказ»; Дидактические упражнения: «Какие прищепки размещены сверху, снизу, над, под, около…»; «Где прищепки от тебя: сзади или спереди?».
…любимая сказка «Три медведя».
Рассказывание сказки «Репка».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Многофункциональное пособие по развитию речи «Звуковые часы»
Описание: Дидактическое пособие по воспитанию звуковой культуры речи «Звуковые часы» предназначено для детей 5-7 лет. Используя пособие можно решать ряд задач: закреплять правильное з...
Авторское многофункциональное пособие для развития речи "Четыре времени года"
Многофункциональное авторское учебно-дидактическое пособие «Четыре времени года» представляет собой небольшое по объему оборудование, которое можно п...
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл гр
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи 2 мл. группа "В саду и в огороде"...
Многофункциональное пособие по развитию речи: «Едет, едет паровоз»
Многофункциональное пособие «Едет, едет паровоз»В него входит игры и упражнения на развитие речи у детей младшего возраста В каждом вагончике паровозика спрятана игра, малыш мож...
Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе
Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...
Дидактическое пособие по развитию речи детей 3 - 4 лет "Веселые сказки на фартуке"
Выступление на ГМО...
Многофункциональное методическое пособие для развития речи детей раннего возраста «Волшебная коробочка»
Методическое пособие представляет собой яркую, привлекательную коробку, на разных сторонах которой расположены 6 игр – заданий для детей. Коробка последовательно полностью раскрывается, давая во...