Дидактическое пособие по развитию речи «Времена года».Первая младшая группа
методическая разработка по развитию речи (младшая группа)

Королева Анастасия Паловна

Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность.На основе данной актуальности я пришла к выводу, что необходимо сделать такое пособие, которое ребятам поможет научиться различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы. Я решила изготовить своими руками пособие «Времена года».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_kombinirovannogo_vida_no20.pptx2.23 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «детский сад комбинированного вида №20» Тема: Дидактическое пособие по развитию речи «Времена года». Выполнила: Воспитатель Королева А.П г .Воронеж 2021 г

Слайд 2

« Игра – огромное окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире . Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности ». Актуальность: Уже с дошкольного возраста дети знакомятся с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность. На основе данной актуальности я пришла к выводу, что необходимо сделать такое пособие, которое ребятам поможет научиться различать времена года, устанавливать причинно-следственные связи явлений природы. Я решила изготовить своими руками пособие «Времена года».

Слайд 3

Цель : РАЗВИТИЕ познавательной деятельности, формирование элементарных представлений о временах года, его периодичности, последовательности. Задачи : Познавательное развитие: - Формировать умение определять время года по его характерным признакам. Закреплять знания детей и представления об особенностях каждого времени года. Художественно-эстетическое : - Приобщать детей к восприятию природы в разное время года, развивать интерес. Речевое развитие: - Упражнять детей в составлении короткого рассказа: «Что изображено на картинке и когда это бывает». Активизировать речь, обогащать словарь детей. Физическое развитие: - Продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук. Социально-коммуникативное развитие: - Формировать эстетическое восприятие, воображение, развивать интерес к природе в разное время года.

Слайд 4

Идея создания данного пособия появилась при оформлении центра природы. Изучив литературу и интернет по данной теме, остановилась на макете дерева, так как занимает мало места в центре природы, многофункционален и может постоянно пополняться в зависимости от возраста детей. Возраст детей моей группы от 2-3 лет , поэтому я наполнила его начальными сведениями по данной теме. Дерево можно использовать во время совместной образовательной деятельности и в индивидуальной работе с детьми. Сюжетный макет привлекает детей яркостью, мобильностью, многофункциональностью, простотой в использовании.

Слайд 5

Необходимые инструменты Чтобы сделать обучающую игрушку «Дерево времена года», нам понадобятся материалы и инструменты : -картон (можно использовать картонные коробки); -клей ПВА; -ножницы; -краски (гуашь) и кисти; -фигурки животных и птиц, искусственные цветы и зелень. Изготовление пошагово. 1.Рисуем шаблон «сезонного дерева» на листе бумаге. 2.Затем накладываем чертеж на картон и вырезаем 2 одинаковые детали, так же вырезаем круг-подставку для дерева . 3. Делаем прорези и вставляем детали в получившиеся отверстия. В итоге получилась объемная фигура . 4.Обклеиваем бумагой фигуру дерева бумагой и салфетками, не забывая о краях поделки. (клей ПВА ). 5.Когда заготовка полностью высохнет, каждую из сторон дерева покрываем краской соответствующего цвета. (зима – белая краска; весна – СВЕТЛО-ЗЕЛЕНАЯ, лето – зеленая, осень – желтая ) . 6.СТВОЛ СО ВСЕХ СТОРОН РИСУЕМ КОРИЧНЕВЫМ ЦВЕТОМ. 7.ТЕПЕРЬ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ К САМОМУ ИНТЕРЕСНОМУ – УКРАШЕНИЮ И ДЕКОРИРОВАНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ВРЕМЕНАМИ ГОДА. ДЛЯ УКРАШЕНИЯ «ЛЕТНЕЙ СТОРОНЫ» МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФИГУРКИ ДЕКОРАТИВНЫХ ФРУКТОВ,ОВОЩЕЙ,НАСЕКОМЫХ,ПТИЦ,ФИГУРКИ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ,ИСКУСТВЕННЫЕ ЦВЕТЫ

Слайд 6

8.Зимнюю сторону поделки украсить снежинками и фигурками (заяц, волк), птичками и повесить кормушку (во время игры можно напомнить детям о проявлении заботы о животных, о том, что зимой следует кормить птиц). 9Для весенней стороны можно смастерить скворечник, приклеить бумажные цветочки. 10. Осеннюю часть деревца украсить цветными, листочками, дарами осени (тыквами, грибами и осенними яблочками). 11.Для украшения поделки использовались вырезанные плоды и листья из картона, фетра, готовые пластмассовые фигурки, маленькие игрушки из киндер сюрприза и прочие декоративные элементы. Дети в группе помогали украшать дерево, проявляя при этом фантазию и творческий подход в украшении сторон дерева в соответствии с определенным временем года. .

Слайд 7

Данное пособие очень удобно тем, что его можно постоянно обновлять и дополнять новыми предметами. Благодаря этому поддерживается постоянный интерес у детей!

Слайд 8

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дидактической игры по развитию речи во 2-ой младшей группе.

1) Расширять знания у детей о деталях и частях, из которых состоит платье, уточнить знание о том, что одежда бывает разной: теплой, легкой.2) Учить детей различать и называть существенные детали и час...

Многофункциональное дидактическое пособие для развития речи «ВРЕМЕНА ГОДА»

Многофункциональное дидактическое пособие "Времена года" направлено на всестороннее развитие речи детей дошкольного возраста....

Консультация для родителей "Дидактические игры по развитию речи во 2-ой младшей группе

Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развит...

Дидактическая игра по развитию речи в 1-й младшей группе Ёлочка, нарядись! Сказочка, расскажись!

Целью данной игры является развитие речи, памяти, воображения, а так же основных цветов детей 1-й младшей группы на основе любимой ими сказки....

картотека дидактических игр по развитию речи во 2 -ой младшей группе

Подборка дидактических игр по развитию речи...

Дидактический пособие по развитию речи «Паровозик» для детей средней группы (4-5 лет)

Это дидактическое пособие способствует развитию речи, закреплению полученных речевых умений, позволит не только активизировать речь, но и будет способствовать развитию внимания, памяти, наглядно-образ...

Паспорт многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе

Описание содержания многофункционального пособия по развитию речи во 2-й младшей группе...