Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Драматизация по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Раева Анна Васильевна

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Драматизация по сказке "Красная шапочка"

Скачать:


Предварительный просмотр:

                         

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Конспект ООД по развитию речи в

подготовительной группе

«Драматизация по сказкие «Красная шапочка»

Воспитатель ВКК

Раева Анна Васильевна

Воронеж 2022

Драматизация по сказке

                              «Красная шапочка»

в подготовительной группе

Цели и задачи: развивать творческую самостоятельность, артистизм, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру. 

Материал к драматизации: костюмы Красной Шапочки, Волка, Бабушки, Мамы и Айболита, шапочки-наголовники героев сказки, лавочка-кровать, стол, миска, ложка, корзинка, пирожок, горшок, телефон.

Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма, беседа по сказке, пересказ произведения.

                             

                                       Ход  драматизации.   

Действие 1.

        На сцене стоит стол с миской и ложкой. Мама мешает ложкой в миске. В кармане телефон.

Ведущий:  Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она носила очень красивую красную шапочку. Жила она с мамой в большом поселке, а бабушка Красной Шапочки жила за лесом, на опушке в маленьком селе.   

 (Выходит Красная Шапочка и подходит к маме. У мамы звонит телефон).  

Мама, обращаясь к девочке: 

-Звонит твоя бабушка. (отвечает на телефонный звонок)

- Алло! Здравствуй, мамочка! Что случилось? Ты заболела? Голова болит? Ты, мамочка, ложись в постель, а Красная Шапочка сейчас придет к тебе и принесет пирожок и горшочек масла.

 (мама берет корзину, укладывает туда пирожок и горшочек масла).

 Мама, обращаясь к Красной Шапочке: «Красная Шапочка, иди к бабушке и отнеси ей пирожок и горшочек масла».

Красная Шапочка: -Хорошо. Мамочка!

(Берет корзинку и уходит за ширму.  Мама её провожает и тоже уходит за ширму).

                                             Действие 2.

           

Идет Красная Шапочка, поёт песенку.

Ведущий: И пошла Красная Шапочка к своей бабушке через лес. А в лесу жил страшный волк.   

(Из-за ширмы выходит волк).

Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Куда ты идёшь?

Красная Шапочка: Здравствуйте, я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.

Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Где она живёт?

Красная Шапочка: Моя бабушка живёт за лесом на опушке.

Волк: Ты, Красная Шапочка, иди по этой дороге, а я пойду по этой тропинке и встретимся мы у домика твоей бабушки. (Уходят за ширму).

Ведущий: Волк побежал к домику бабушки по короткой дороге. Он был очень голоден и хотел съесть бабушку и Красную Шапочку. А Красная Шапочка пошла по длинной дороге.

                                               

                                                Действие 3.    

     

 На кровати лежит бабушка. К домику подходит Волк и стучит.

Бабушка: Кто там?

Волк: Это я, Внучка Ваша, Красная Шапочка.

Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.

(Волк дергает за веревочку. Заходит в домик, хватает бабушку и уводит её за ширму).

Ведущий: Съел Волк бабушку, а сам лёг на её место и накрылся одеялом.

Ведущий: Вот к домику подходит Красная Шапочка.

(Красная Шапочка подходит к домику и стучит).

Бабушка-Волк: Кто там?

Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.

Волк: Дерни за верёвочку, дитя моё, Дверь и откроется.

(Красная Шапочка дергает за верёвочку и заходит в дом).

Бабушка-Волк: Здравствуй, внученька!

Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка!

Волк: Поставь корзиночку на стол и сядь ко мне на кровать.

(Красная Шапочка ставит корзиночку и садится).

Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?

Волк: Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?

Волк: Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!

Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?

Волк:  Это, чтобы съесть тебя!

(Волк соскакивает с кровати и уводит Красную Шапочку за ширму).

                                                Действие 4.    

     

Ведущий: Съел Волк Красную Шапочку и бабушку и заболел у Волка живот.

(волк выходит из-за ширмы, держится за живот и ложится в кровать).

Волк: Ой, живот болит! Ой, живот болит!

Ведущий: Что же делать? Может надо позвать кого? Доктора Айболита! Давайте его позовем!

 (дети зовут доктора Айболита. Выбегает с сиреной из-за ширмы Доктор Айболит)

Доктор Айболит: Что случилось? Кто здесь заболел?

Ведущий и дети :  у Волка живот болит.

Доктор Айболит: Осматривая Волка— Здесь нужна операция.

Пойдемте со мной, больной. (уводит Волка за ширму. Из-за ширмы слышится голос Волка: «Ой, ой! Ай! Ай! Я больше не буду!»

 Из-за ширмы выходит Айболит, он ведет с собой Волка, бабушку и Красную Шапочку).

Доктор Айболит: Ну, вот и вылечил я Волка. Все теперь живы и здоровы.

А вы, ребята, запомните, кушать не мытые продукты нельзя, а еду надо тщательно жевать, прежде чем глотать. Будьте здоровы! (Айболит уходит за ширму).

Ведущий: Что же нам делать с Волком, ребята? Давайте отдадим его в зоопарк, чтобы он больше никого не глотал.

             

 Вот и закончилась наша сказка. Все счастливы, все здоровы,

 чего и вам желаем. Все артисты кланяются детям и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"

МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект  занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"

Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных  в процессе занятий по р...