Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Драматизация по сказке "Красная шапочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной группе "Драматизация по сказке "Красная шапочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dramatizatsiya_skazki_krasnaya_shapochka_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2
Конспект ООД по развитию речи в
подготовительной группе
«Драматизация по сказкие «Красная шапочка»
Воспитатель ВКК
Раева Анна Васильевна
Воронеж 2022
Драматизация по сказке
«Красная шапочка»
в подготовительной группе
Цели и задачи: развивать творческую самостоятельность, артистизм, эстетический вкус в передаче образа, отчетливость произношения; учить использовать средства выразительности драматизации. Воспитывать любовь к театру.
Материал к драматизации: костюмы Красной Шапочки, Волка, Бабушки, Мамы и Айболита, шапочки-наголовники героев сказки, лавочка-кровать, стол, миска, ложка, корзинка, пирожок, горшок, телефон.
Предварительная работа: чтение сказки «Красная шапочка», просмотр мультфильма, беседа по сказке, пересказ произведения.
Ход драматизации.
Действие 1.
На сцене стоит стол с миской и ложкой. Мама мешает ложкой в миске. В кармане телефон.
Ведущий: Жила-была девочка. Звали её Красная Шапочка, потому что она носила очень красивую красную шапочку. Жила она с мамой в большом поселке, а бабушка Красной Шапочки жила за лесом, на опушке в маленьком селе.
(Выходит Красная Шапочка и подходит к маме. У мамы звонит телефон).
Мама, обращаясь к девочке:
-Звонит твоя бабушка. (отвечает на телефонный звонок)
- Алло! Здравствуй, мамочка! Что случилось? Ты заболела? Голова болит? Ты, мамочка, ложись в постель, а Красная Шапочка сейчас придет к тебе и принесет пирожок и горшочек масла.
(мама берет корзину, укладывает туда пирожок и горшочек масла).
Мама, обращаясь к Красной Шапочке: «Красная Шапочка, иди к бабушке и отнеси ей пирожок и горшочек масла».
Красная Шапочка: -Хорошо. Мамочка!
(Берет корзинку и уходит за ширму. Мама её провожает и тоже уходит за ширму).
Действие 2.
Идет Красная Шапочка, поёт песенку.
Ведущий: И пошла Красная Шапочка к своей бабушке через лес. А в лесу жил страшный волк.
(Из-за ширмы выходит волк).
Волк: Здравствуй, Красная Шапочка! Куда ты идёшь?
Красная Шапочка: Здравствуйте, я иду к бабушке, несу ей пирожок и горшочек масла.
Волк: Я тоже хочу проведать твою бабушку. Где она живёт?
Красная Шапочка: Моя бабушка живёт за лесом на опушке.
Волк: Ты, Красная Шапочка, иди по этой дороге, а я пойду по этой тропинке и встретимся мы у домика твоей бабушки. (Уходят за ширму).
Ведущий: Волк побежал к домику бабушки по короткой дороге. Он был очень голоден и хотел съесть бабушку и Красную Шапочку. А Красная Шапочка пошла по длинной дороге.
Действие 3.
На кровати лежит бабушка. К домику подходит Волк и стучит.
Бабушка: Кто там?
Волк: Это я, Внучка Ваша, Красная Шапочка.
Бабушка: Дерни за веревочку, дитя моё, дверь и откроется.
(Волк дергает за веревочку. Заходит в домик, хватает бабушку и уводит её за ширму).
Ведущий: Съел Волк бабушку, а сам лёг на её место и накрылся одеялом.
Ведущий: Вот к домику подходит Красная Шапочка.
(Красная Шапочка подходит к домику и стучит).
Бабушка-Волк: Кто там?
Красная Шапочка: Это я, внучка ваша, Красная Шапочка.
Волк: Дерни за верёвочку, дитя моё, Дверь и откроется.
(Красная Шапочка дергает за верёвочку и заходит в дом).
Бабушка-Волк: Здравствуй, внученька!
Красная Шапочка: Здравствуй, бабушка!
Волк: Поставь корзиночку на стол и сядь ко мне на кровать.
(Красная Шапочка ставит корзиночку и садится).
Красная Шапочка: Бабушка, бабушка, а почему у тебя такие большие уши?
Волк: Это, чтобы лучше слышать тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие глаза?
Волк: Это, чтобы лучше видеть тебя, дитя моё!
Красная Шапочка: Бабушка, а почему у тебя такие большие зубы?
Волк: Это, чтобы съесть тебя!
(Волк соскакивает с кровати и уводит Красную Шапочку за ширму).
Действие 4.
Ведущий: Съел Волк Красную Шапочку и бабушку и заболел у Волка живот.
(волк выходит из-за ширмы, держится за живот и ложится в кровать).
Волк: Ой, живот болит! Ой, живот болит!
Ведущий: Что же делать? Может надо позвать кого? Доктора Айболита! Давайте его позовем!
(дети зовут доктора Айболита. Выбегает с сиреной из-за ширмы Доктор Айболит)
Доктор Айболит: Что случилось? Кто здесь заболел?
Ведущий и дети : у Волка живот болит.
Доктор Айболит: Осматривая Волка— Здесь нужна операция.
Пойдемте со мной, больной. (уводит Волка за ширму. Из-за ширмы слышится голос Волка: «Ой, ой! Ай! Ай! Я больше не буду!»
Из-за ширмы выходит Айболит, он ведет с собой Волка, бабушку и Красную Шапочку).
Доктор Айболит: Ну, вот и вылечил я Волка. Все теперь живы и здоровы.
А вы, ребята, запомните, кушать не мытые продукты нельзя, а еду надо тщательно жевать, прежде чем глотать. Будьте здоровы! (Айболит уходит за ширму).
Ведущий: Что же нам делать с Волком, ребята? Давайте отдадим его в зоопарк, чтобы он больше никого не глотал.
Вот и закончилась наша сказка. Все счастливы, все здоровы,
чего и вам желаем. Все артисты кланяются детям и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи "Дикие животные наших лесов"
МБДОУ детский сад № 1 г. Правдинска Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя речи"Дикие животные наших лесов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуковая культура речи» (Гербова, с46) Цель. Продолжать развивать фонематическое восприятие, учить выполнять звуковой анализ слова. ...
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»
Конспект ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе в «Страна красивой речи»...
План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)
Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Поможем Красной шапочке"
Данное итоговое занятие проводится с группой компенсирующей направленности для детей с ТНР среднего дошкольного возраста.Цель: закрепление умений и навыков, приобретенных в процессе занятий по р...