Барто Я знаю, что надо придумать
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 159.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Источник: Гербова «Развитие речи в детском саду»
Образовательная область: «Речевое развитие»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.
Программные задачи:
Образовательные:
- Формировать положительное отношение к поэзии.
- Закреплять умение читать наизусть знакомые стихотворения Агнии Барто.
- Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
- Учить детей запоминать новое стихотворение.
Развивающие:
- Развивать навыки связной речи, наблюдательность, мыслительную активность.
- Развивать внимание, выдержку, память.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к художественной литературе.
- Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: беседа о зиме, чтение ранее изученных стихотворений.
Словарная работа: активизировать в словаре детей слова - зима, лето, сугробы.
Материал и оборудование: портрет Агнии Барто, картинки к стихам А.Л.Барто, зеленые прозрачные пластинки.
Методы и приемы:
Игровой: организационный момент «Настроение у нас отличное» и «Друг за другом мы пойдем», физкультминутка.
Наглядный: показ картинки Мишка, показ картинки зайчика, показ картинки бычка, показ картинки грузовика, катающий кота.
Словесный: воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз; вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета; чтение наизусть 3-4 детей.
Ход НОД.
- Вводная часть.
Воспитатель: Настроение у нас отличное,
А улыбка - дело привычное.
Пожелаем друг другу добра,
Занятие начинать пора.
Воспитатель: Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!
Воспитатель: Ребята, вы любите стихи?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в интересную страну стихов, повторяйте за мной и мы отправляемся!
Друг за другом мы пойдем,
В страну стихов мы попадем.
Глаза закрой и покружись,
В стране стихов окажись.
Воспитатель: Мы попали в страну стихов Агнии Барто.
Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, перед вами портрет Агнии Львовны Барто. Она писала не только для маленьких, но и для детей постарше. Давайте вместе вспомним стихи. Чтобы вам было легче вспоминать, я буду показывать картинки.
Воспитатель показывает первую картинку.
Воспитатель: Кто это?
Дети: Мишка.
Воспитатель: Почему он грустный?
Ответы детей.
Воспитатель вместе с детьми вспоминает стихотворение.
Уронили Мишку на пол
Оторвали Мишке лапу
Все равно его не брошу
Потому что он хороший
Воспитатель: Как нам помочь Мишке?
Дети: Пришить лапку.
Показ картинки зайчик.
Воспитатель: Что случилось с нашим зайкой?
Ответы детей.
Зайку бросила хозяйка
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: Ребята, как помочь зайчику?
Дети: Вытрем зайчика пушистым полотенцем и посадим на травку под солнышко.
Показ картинки бычка.
Воспитатель: Ребята, а кто на этой картинке?
Дети: Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу:
-Ой, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Воспитатель показывает следующую картинку, на которой изображен - грузовик, катающий кота.
Воспитатель: А какое стихотворение есть про грузовик?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык –
Опрокинул грузовик.
Воспитатель: Но вот, ребята, мы и вспомнили стихотворения А. Барто. Эти стихотворения мы учили маленькими, но сейчас мы подросли, и будем учить новое стихотворение. Но сначала немного отдохнем
Физкультминутка.
Я иду и ты идешь - раз, два, три (шагаем на месте).
Я пою, и ты поёшь – раз, два, три (хлопаем в ладоши).
Мы идем, и мы поем – раз, два, три (прыжки на месте).
Очень дружно мы живем – раз, два, три (шагаем на месте).
Воспитатель: У Агнии Барто много замечательных стихов для маленьких детей и детей постарше. А вы себя к каким детям относите?
Ответы детей.
Воспитатель: Если вы уже большие, придется вам и серьезное стихотворение Агнии Барто выучить. Вы по лету соскучились?
Ответы детей.
Воспитатель: Агния Барто нашла способ, как порадовать себя, как зимой лето вернуть. Этот способ необычный и сейчас мы его узнаем.
Предложить детям посмотреть через зеленые пластинки. Обратить внимание как ярко становится вокруг.
Воспитатель: Совет Агнии Барто мне очень понравился. Послушайте стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение «Я знаю, что надо придумать» несколько раз.
Затем вместе с детьми негромко проговаривает первую часть стихотворения, а вторую часть читает ребенок, который смотрит на окружающих через пластину зеленого цвета.
Воспитатель: Кто может рассказать этот стих сам?
Выслушиваются ответы 3-4 детей.
Заключительная часть.
Воспитатель: Почему Агния Львовна среди зимы захотела лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Что придумала она, для того, чтобы среди зимы наступило лето?
Ответы детей.
Воспитатель: Расскажите дома родителям стихотворение, которое сегодня с вами разучивали.
Спасибо, зима, за волшебную сказку,
Которую нам ты сегодня дала!
Играли мы дружно
И стих разучили,
Теперь отдыхать нам, ребята, пора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/18/picture-690784-1445163728.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»
Конспектнепосредственно образовательной деятельностидля детей 4-5 лет «Заучивание стихотворения А. Барто « Я знаю что надо придумать»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/02/picture-912470-1491164540.jpg)
Чтение любимых стихотворений о зиме. Заучивание стихотворения А.Барто «Я знаю, что надо придумать»
Занятие по развитию речи в средней группе....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/23/picture-1010554-1669227138.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать» ,будет полезен воспитателям средней группы...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/30/picture-1052469-1535644744.jpg)
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."
Конспект занятия по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать..."...
![](/sites/default/files/pictures/2018/08/26/picture-1051466-1535291893.jpg)
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»
Цель: познакомить детей с новым стихотворением Агнии Барто.Задачи: учить детей запоминать стихи по схеме; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; вызвать у детей желание и...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1193892-1574994170.jpg)
Технологическая карта занятия по речевому развитию в средней группе Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Целью данной работы является: Развитие монологической речи детей среднего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/03/picture-1188163-1620032141.jpg)
Занятие по развитию речи в средней группе "Заучивание стихотворения А.Барто "Я знаю, что надо придумать"
Конспект НОД по развитию речи в средней группе...