Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе "Снегурочка"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект занятия содержит в себе материал по ознакомлению старших дошкольников с русской народной сказкой "Снегурочка"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_snegurochka.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию «Чтение русской народной сказки «Снегурочка»» в подготовительной группе.
Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».
Задачи:
- Формировать умение целостно воспринимать сказку в единстве ее содержания и художественной формы.
- Формировать навыки связной речи, умение четко, ясно выражать чувства, используя в речи прилагательные.
- Воспитывать умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом.
- Воспитывать умение сохранять правильную осанку в различных видах деятельности.
- Воспитывать любовь к русскому устному народному творчеству.
Материалы, оборудование: текст сказки «Снегурочка», иллюстрации к сказке (мультимедиа), лента для игры, микрофон (игрушечный), репродукция В.М. Васнецова «Снегурочка».
Словарная работа: добры молодцы; красны девицы; расти не по дням, а по часам; души не чаять; работа в руках спорится; неможется; батюшка; матушка; свечерело.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
- Организационный момент.
Под русскую народную мелодию дети собираются в круг. Воспитатель приветствует детей словами «Здравствуйте, добры молодцы и красны девицы!».
- В каких произведениях можно встретить такое обращение? (В русских народных сказках).
- Почему они называются русскими народными? (Их создал русский народ).
- Добры молодцы – молодые, сильные, умные, ловкие мужчины.
- Красны девицы – красивые, скромные, нежные девушки.
- В русских народных сказках встречаются слова и выражения, которые в наше время уже не употребляются, но о значении которых можно догадаться. Предлагаю сыграть в игру «Переводчики». Вы попытаетесь объяснить значение некоторых слов.
- Расти не по дням, а по часам – расти очень быстро;
души не чаять – безгранично любить, обожать;
работа в руках спорится – идет успешно, удается, хорошо получается;
неможется – нездоровится;
батюшка – папа;
матушка – мама;
свечерело – наступил вечер.
Сегодня вы познакомитесь с новой сказкой, а какой, узнаете, когда отгадаете загадку.
Красна девица грустна,
Ей не нравится весна.
Ей на солнце тяжко,
Слёзы льёт, бедняжка.
Отгадка – репродукция картины Виктора Михайловича Васнецова «Снегурочка».
2.Чтение сказки.
Чтение сказки с демонстрацией иллюстраций (мультимедийная презентация).
3. Вопросы по прочитанному.
- Понравилась ли вам сказка?
-Почему сказка называется «Снегурочка»? (слеплена из снега).
- Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку? (очень хотели детей).
- Красивой получилась у стариков доченька?
- Какими словами описывается Снегурочка в сказке, вспоминайте? (Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе).
- Вспомните, какое настроение было у Снегурочки зимой?
- Какая она была? (веселая).
(Предложить детям встать и изобразить радость на лицах).
- Какой стала Снегурочка с приходом лета? (Грустная).
Предложить изобразить грусть на лицах, обнять и пожалеть друг друга.
- А почему же Снегурочка становилась такой грустной? (Плохо себя чувствовала).
- Как исчезла Снегурочка? Что же с ней произошло? (Растаяла и улетела облачком).
- Во что, превратилась Снегурочка? (В пар).
- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле? (Из облака зимой пойдет снег, и мы сможем вновь встретиться с ней на новогоднем празднике).
- Понравилась ли вам сказка? Какие чувства она у вас вызвала?
4.Подвижна игра «Заря-заряница».
Напомнить, какое развлечение на Руси описывается в сказке.
Предложить сыграть в игру.
Заря – заряница,
Красная девица,
По полю ходила,
Ключи обронила,
Ключи золотые,
Ленты расписные.
Один, два, три – не воронь,
А беги, как огонь!
(Дети встают в круг, руки держат за спиной. Водящий – Заря ходит за спиной игроков в кругу с лентой. Все произносят слова игры. С последними словами Заря кладет ленту на плечо одному из играющих, который заметив это, берет ленту, и оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто добежал первым становится на свободное место в кругу. Тот, кто остался без места становится Зарей и игра повторяется).
5.Рефлексия.
По окончании занятия предложить детям прослушать запись отрывка из оперы «Снегурочка» ((Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.).
Затем выполнить рисунок по мотивам прочитанной сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Рассматривание картины И.И.Шишкина «Рожь».
Данный конспект занятия способствует формированию любви к Родине, развитию умения описывать картину, воспитанию любви к родной природе и искусству....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Здравствуй, зимушка - зима"
Открытое занятие по речевому развитию на тему: "Здравствуй, зимушка-зима"...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной логопедической группе «Зверигород».Данное занятие составлено с учетом требований ФГОС, использованием интерактивных технологий....
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной группе.
Для подготовительной группы...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему: «Как ежик выручил зайца»
Цель: Развивать связную речь, творческое воображение.Задачи:Образовательные:- продолжать совершенствовать умение сочинять короткие сказки на заданную тему, описывать внешний вид персонажей и их п...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе на тему "Весна"
Конспект занятия по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста через продуктивную деятельность...
Конспект занятия по речевому развитию в подготовительной к школе группе. (Художественная литература, устное народное творчество) Тема занятия: «Труд — основа жизни»
Формирование представлений детей о народных промыслах и воспитание нравственных отношений на основе художественной литературы, устного народного творчества.Воспитывать у детей нравственные ценности ру...