Синквейны по формированию элементарных валеологических представлений у дошкольников
методическая разработка (старшая группа)

Свиркова Ирина Евгеньевна

В переводе с французского слово «синквейн» означает стихотворение, состоящее из пяти строк, которое пишется по определенным правилам. 

Синквейн – концентрация знаний, ассоциаций, чувств; сужение оценки явлений и событий, выражение своей позиции, взгляда на событие, предмет.

Написание синквейна является формой свободного творчества, которое осуществляется по опредёленным правилам.

Правила написания синквейна

первая строка -  одно слово, обычно существительное, отражающее тему синквейна;

вторая строка -  два слова, прилагательные, описывающие основную мысль;

третья строка -  три слова, глаголы, описывающие действия в рамках темы;

четвёртая строка -  фраза из нескольких (обычно четырёх) слов, показывающая отношение к теме; таким предложением может быть крылатое выражение, цитата, пословица или составленная самим учащимся фраза в контексте с темой.

пятая строка -  слово-резюме или словосочетание, связанное с первым, отражающее сущность темы, которое дает новую интерпретацию темы.

Составляя синквейн, автор реализует свои личностные способности: интеллектуальные, творческие, образные и т.п.

Правильно составленный синквейн имеет ярко выраженную эмоциональную окраску.

Таким образом, процедура составления синквейна позволяет гармонично сочетать элементы всех трех основных образовательных систем: информационной, деятельностной и личностно-ориентированной.

Алгоритм написания синквейна.

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное.

2-я строка. Какой? 2 прилагательных.

3-я строка. Что делает? 3 глагола.

4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов.

5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы). 1 существительное.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_4_2_sinkveyn.docx13.78 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Питание

1.питание

2. вкусное   здоровое

3. готовить укрепляет кушать

4. овощи и фрукты полезные продукты

5. еда

  1. Зарядка

  1. зарядка
  2. утренняя      полезная
  3. заниматься     двигаться        прыгать
  4. Здоровье в порядке-спасибо зарядке!
  5. Упражнение

  1. Здоровье

  1. здоровье
  2. крепкое                     хорошее
  3. укрепляет     заботиться       не болеть
  4. Здоровье придает силу человеку.
  5. сила

  1. Тело

  1. тело
  2. здоровое красивое
  3. двигается растет занимается
  4. У каждого человека разное тело.
  5. фигура


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"

Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011"....

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников

Педагогический КВН "Реализация занимательного материала в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников" представляет одну из форм методической работы, напр...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у дошкольников с интеллектуальной недостаточностью по теме "Птицы"

Занятие по формирование счётных навыков, умения наглядно сравнивать множества, уравнивать  их двумя способами. Направлено на формирование пространственных представлений, произвольного внимания, п...

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с использованием развивающих игр

Главное научить - мыслить ,логически рассуждать, находить скрытые взаимосвязи и взаимозависимости в этом помогают развивающие игры....

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры

Особенности использования дидактических игр в процессе формирования элементарных математических представлений у дошкольников....

выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...

Формирование элементарных валеологических представлений у детей младшего дошкольного возраста

В данной работе представлены разделы: Актуальность, основные термины, понятия и задачи валеологии, а так же этапы работы....