Презентация опыта работы "Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
методическая разработка по математике по теме
Опыт работы был представлен на региональном уровне в рамках проведения краевого конкурса "Воспитатель года Кубани - 2011".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация опыта работы | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация опыта работы
Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Отличительная особенность современной России - её устремлённость в будущее. В наше время первостепенное значение приобрели такие качества личности, как: социальная и интеллектуальная компетентность, креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность, коммуникативность.
Мощным фактором интеллектуального развития ребёнка, формирования его познавательных и творческих способностей является математика. Её изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Однако часто можно услышать, что математика – скучная наука. Я с этим не согласна. Нужно лишь правильно организовать образовательную деятельность.
Чем любит заниматься ребенок дошкольного возраста больше всего? Играть и слушать сказки.
Народные и авторские сказки, которые дети уже, наверное, знают наизусть, – мои бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они как бы сами собой. Судите сами.
«Колобок» познакомит с порядковым счетом. «Теремок» и «Репка» помогут запомнить не только количественный и порядковый счет, но и основы арифметики (присчитывание по единице). С помощью сказки «Три медведя» ребятам легко усвоить понятие о размере, а также научиться моделировать по схеме. Чтение «Красной Шапочки» даст возможность поговорить о понятиях «длинный» и «короткий».
Но просто читать сказки – этого мало. И я решила попробовать сочинять математические сказки сама. Ведь там, где находится место сказке, всегда царит хорошее настроение. Вот почему в процессе формирования элементарных математических представлений я предлагаю детям поиграть в сказку, стать ее непосредственными участниками, используя прием «вхождения в сказку», в этот удивительный волшебный мир.
Это позволяет мне не только формировать у воспитанников интерес к данному виду деятельности, но и в занимательной форме упражнять детей в счёте, ориентировке во времени, пространстве, а также решать другие программные математические задачи. Через сказку я не только повторяю и закрепляю пройденный материал, но и знакомлю детей с новым, учу их самостоятельно добывать знания.
«В некотором царстве, в некотором государстве…» так может начинаться любая математическая сказка. Сюжет сказки может быть позаимствован из сокровищницы мировой детской литературы.
Например, очень понравились ребятам разработанные мною занятия по мотивам «Сказки о потерянном времени» Евгения Шварца, народных сказок «Колосок» и «Гуси – лебеди». А может быть придуман мною.
Так появилась сказки «Путешествие в Фигурград» и «О чем говорят игрушки». А идею создания математической сказки с участием добродушных смешариков подсказали сами дети. Не меньший интерес вызывает у детей путешествие сразу по нескольким сказкам.
Сочиняя сказку, я продумываю к ней пособия или мультимедийное сопровождение.
Так, в путешествии по сказочному городу Фигурграду нам пригодилась магнитная ширма – улица с домиками, в окошки которых ребята расселяли его жителей – геометрические фигуры, показывая при этом своё умение ориентироваться в пространстве.
Пособия «Приключение Смешариков» и «Сказочный замок» многофункциональные и выполнены в двух плоскостях: с их помощью я решаю всевозможные задачи (совершенствую у детей навыки количественного и порядкового счета, знакомлю с составом чисел, учу детей на наглядной основе решать простые арифметические задачи, ориентироваться в пространстве, уточнять знания известных геометрических фигур).
Век компьютеризации смело шагнул в наш детский сад. Мультимедийное оборудование таит в себе неограниченные возможности по созданию сказочной атмосферы на любом занятии. Волшебный экран может превратиться в пульт управления космического корабля или машины времени. При необходимости он может заменить традиционный фланелеграф. С помощью «волшебного экрана» можно общаться с героями популярных мультфильмов, которые помогают мне в создании мотивации, постановке целей или просто служат сюрпризным моментом.
Таким образом, я могу смело утверждать: математика – это совсем не сложно.
Особенно, если знаешь ключик к детскому сердцу. Ключик этот – сказки!
Но распахивая перед детьми волшебные двери в сказочную страну, я не только знакомлю их с математикой, но и учу их доброте, любви, взаимовыручке, доверию к миру, умению преодолевать трудности, любознательности.
Я– воспитатель. Воспитываю я?
Любовь дарю.
И я судьбу благодарю за то,
Что мне даёт то детское тепло.
И от него мне так светло.
Учу считать, творить, красиво говорить,
Любить природу, старость уважать,
А в дружбе – друга понимать.
Ценить добро, не помнить зло,
Учу их человеком быть и просто – жить!
Благодарю за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
выступление из опыта работы: Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников посредством дидактических игр по формированию временных представлений...
Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников
Работа по ФЭМП...
Консультация «Роль сказки в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
От эффективности математического развития ребёнка в дошкольном возрасте зависит в дальнейшем успешность обучения математике в начальной школе.Часто от взрослых можно услышать, что математика – с...
Презентация «Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у дошкольников»
Развитие умственных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности....
Презентация опыта "Современные технологии в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста по средствам блоков Дьенеша"
. Если спросить у школьника, какой предмет для него самый трудный, то многие скажут, что это математика.Цель моей работы развитие познавательных способностей детей через логико-математические иг...
Обобщение педагогического опыта работы по теме "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников"
В своей профессиональной деятельности особое внимание уделяю формированию элементарных математических представлений у дошкольников. Государство и современные педагоги уделяется этому разделу дошкольно...
Презентация "Формы, методы и приемы формирования элементарных математических представлений у дошкольников"
Данная презентация поможет педагогам познакомиться с различными методами ФЭМП у дошкольников...