Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных (детеныши животных);
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше» (большой маленький)
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). На что похожи билетики. (на геометрические фигуры, цвет)Приготовились, поехали
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Станция «Ушки на макушке». Давайте послушаем, кто же здесь живет (Раздается голос собаки дорожка 2)
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (дорожка 3)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего детёныша? А вы знаете кто ее детёныш? Молодцы, это щенок (дорожка 4). Одного детёныша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
(дорожка 5) А это кто? (ответы детей) (дорожка 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умницы, ребята. (дорожка 7).
Слушаем дальше. (дорожка 8) Кто же это еще потерял своего детёныша? Правильно коза (дорожка 9). Кто у нее детёныш? (ответы детей). (дорожка 10). Верно, это козленок. Вот какие вы внимательные! Будем дальше искать пропавших детёнышей? (Да). Хорошо.
(дорожка 11). Кто это зовет своего детёныша? Конечно, мама - лошадь! (дорожка 12) А кто ее детёныш? (ответы детей). Правильно ребята, (дорожка 13) ее детёныш - жеребенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих детёнышей.
Как их назвать одним словом? (ответы детей- домашние животные почему они так называются? Живут дома или около дома, а бывают еще и дикие, почему они называются дикими? Потому что живут в лесу, например?)
Ну что же справились с заданием, поедем дальше.
Станция «Спортивная»
Физминутка (Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
Едем. Станция «Художественная»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
- помогли жителям «Солнечной страны»
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovoe_integrirovannoe_zanyatie.docx | 44.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного НОД во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Образовательные области:
Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить умения различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый, и называть их;
2. Выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему)признаку;
3. Закрепить знание геометрических фигур – круга и квадрата, треугольника;
5. Закрепить знания детей о домашних и диких животных (детеныши животных);
6. Вспомнить и закрепить понятия: «Больше - меньше» (большой маленький)
8. Активизировать речь детей, закрепить умения отвечать на вопросы воспитателя;
9. Закрепить нетрадиционную технику рисования прямых линий с помощью ватных палочек.
Развивающие:
1. Развивать внимание, самостоятельность;
2. Развивать связную речь.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, желание помогать.
Интегрируемые образовательные области:
ОО «Познавательное развитие»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине, величине, высоте, объединять предметы по общему признаку.
ОО «Речевое развитие»
Развивать умение слушать, побуждать к ответам.
ОО «Социально-коммуникативное развитие»
Создавать положительную атмосферу, повторить с детьми формы доброжелательного приветствия, умение включаться в игровую деятельность, желание помочь героям, попавшем в беду.
ОО «Физическое развитие»
Совершенствовать физические качества посредством разнообразных форм двигательной деятельности.
ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Побуждать творческие проявления в рисовании, играх и заданиях.
Материалы и оборудование: карточки с геометрическими фигурами; предметные картинки «Домашние и дикие животные», картинки «Части суток»; муляжи овощей и фруктов, конверт с письмом, ватные палочки, гуашь желтого цвета, ватман на котором нарисован желтый круг.
Ход занятия:
Организационный момент
«Встаньте рядышком друг другу, словно месяц, - полукругом».
Каждое утро мы говорим друг другу «Доброе утро», чтоб у нас весь день был добрым, чтобы настроение было хорошее. Давайте скажем эти утренние волшебные слова
Дети: «Доброе утро».
- Ребята, сегодня я получила письмо от жителей «Солнечной страны». Они пишут, что случилась беда, злой волшебник украл солнце. Солнышко пропало. Стало без солнца жителям темно и грустно. Жители «Солнечной страны» просят нас о помощи. Поможем им ребята вернуть солнышко? (Да). Но чтобы вернуть солнышко, нам нужно выполнить все задания волшебника. Согласны?
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в путешествие. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А мы поедем на поезде. Но он у нас не простой, а волшебный. Сейчас я раздам вам билетики, а вы займете нужные места. (Воспитатель заранее расставляет стулья в две колонны, на спинках которых прикреплены геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Детям раздаются билеты в виде геометрических фигур, каждый ищет стул со своей фигурой). На что похожи билетики. (на геометрические фигуры, цвет)Приготовились, поехали
Дети повторяют:
Едет поезд по лесам,
Чух – чух,
Едет поезд по лугам,
Чух – чух,
Набирает поезд ход,
Деток он везет, везет.
Станция «Ушки на макушке». Давайте послушаем, кто же здесь живет (Раздается голос собаки дорожка 2)
Ой, ребятки скажите кто это? (ответы группы) (дорожка 3)
Конечно, посмотрите какая она грустная, ведь она потеряла своего детёныша? А вы знаете кто ее детёныш? Молодцы, это щенок (дорожка 4). Одного детёныша мы уже нашли, давайте дальше поищем.
(дорожка 5) А это кто? (ответы детей) (дорожка 6) Правильно, корова! А у нее кто детеныш? Умницы, ребята. (дорожка 7).
Слушаем дальше. (дорожка 8) Кто же это еще потерял своего детёныша? Правильно коза (дорожка 9). Кто у нее детёныш? (ответы детей). (дорожка 10). Верно, это козленок. Вот какие вы внимательные! Будем дальше искать пропавших детёнышей? (Да). Хорошо.
(дорожка 11). Кто это зовет своего детёныша? Конечно, мама - лошадь! (дорожка 12) А кто ее детёныш? (ответы детей). Правильно ребята, (дорожка 13) ее детёныш - жеребенок.
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, помогли мамочкам найти своих детёнышей.
Как их назвать одним словом? (ответы детей- домашние животные почему они так называются? Живут дома или около дома, а бывают еще и дикие, почему они называются дикими? Потому что живут в лесу, например?)
Ну что же справились с заданием, поедем дальше.
Станция «Спортивная»
Физминутка (Превращаемся в цветочки)
На лугу растут цветы (потягивания-руки в стороны)
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы (потягивания-руки в верх)
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда, (дети машут руками, изображая ветер)
Только это не беда.
Наклоняются цветочки.
А потом опять встают. (принять положение правильной осанки)
Едем. Станция «Художественная»
Воспитатель: - А теперь я приглашаю вас выполнить последнее задание волшебника. Подойдите к столу перед вами ватман с нарисованным в середине желтым кругом. Воспитатель спрашивает детей, что им напоминает этот круг? (Ответы детей).
Воспитатель: - Ребята, а давайте мы с вами проведем линии от круга и посмотрим, что же у нас получится. (Дети проводят линии с помощью ватных палочек получается солнце.)
Воспитатель: - Ребята, а вот и Солнышко для жителей «Солнечной страны»! Волшебник отпустил его. Как они будут рады. И мы порадуемся за них.
Смотрит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
Очень рады солнышку.
Воспитатель:, - А теперь я приглашаю всех вас отправиться обратно в детский сад. Возьмите билеты, занимайте свои места и в путь!
Чух - чух, чух - чух,
Мчится поезд во весь дух!
Паровоз пыхтит, тороплюсь, - гудит,
Тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь…
Итог
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие (Ответы детей)
-Что мы с вами делали? (Ответы детей).
- помогли жителям «Солнечной страны»
-Я надеюсь, вы всегда будете отзывчивыми, и будете помогать всем, кто нуждается в вашей помощи.
Что должен знать и уметь ребенок к концу старшей группы
Старший возраст (5-6 лет).
1. Физическое воспитание.
К концу года дети могут:
- ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп.
- лазать по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа.
- прыгать на мягкое покрытие (высота 20 см), прыгать в обозначенное место с высоты 30 см, прыгать в длину с места (не менее 80 см), с разбега (не менее 100 см); в высоту с разбега (не менее 40 см); прыгать через короткую и длинную скакалку.
- метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-9 метров, в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра, сочетать замах с броском, бросать мяч вверх, о землю и ловить его одной рукой, отбивать мяч на месте не менее 10 раз, в ходьбе (расстояние 6 м), владеть школой мяча.
- выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие.
- перестраиваться в колонну по трое, четверо; равняться и размыкаться в колонне, шеренге; выполнять повороты направо, налево, кругом.
- знать исходные положения, последовательность выполнения общеразвивающих упражнений, понимать их оздоровительное значение.
- скользить по ледяным дорожкам, выполняя задание.
- ходить на лыжах скользящим шагом на расстояние около 2 км; ухаживать за лыжами.
- кататься на самокате.
- участвовать в упражнениях с элементами спортивных игр.
- продолжать развивать творчество в двигательной деятельности, формировать умение варьировать упражнения и игры, придумывать и выполнять имитационные и неимитационные упражнения, демонстрируя красоту, грациозность, выразительность, пластичность движений.
2. Природное окружение. Экологическое воспитание.
К концу года дети могут:
- различать и называть виды транспорта, предметы, облегчающие труд человека в быту, и предметы, создающие комфорт.
- определять размер, цвет, форму и другие признаки предметов; на основе этого описывать предмет.
- знать, что предметы имеют свою историю, у них есть прошлое и настоящее.
- классифицировать предметы, определять материалы, из которых они сделаны. Самостоятельно характеризовать свойства и качества этих материалов: структура поверхности, твёрдость-мягкость, хрупкость-прочность, блеск, звонкость, температура поверхности.
- знать, что любая вещь создана трудом многих людей. В каждую вещь человек вложил свои умения, творчество, аккуратность и т.д.
- проявлять интерес к истории предмета.
- называть профессии строителей, земледельцев, работников транспорта, связи, швейной промышленности.
- раскрывать личностные и деловые качества человека труда.
- знать и называть своих родственников, домашний адрес.
- различать некоторые рода войск.
- знать некоторые правила дорожного движения: улицу переходят в специальных местах, через дорогу переходить можно только на зелёный сигнал светофора.
- знать название родного города (села), страны, её главного города.
-анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе.
- знать несколько видов травянистых растений, иметь представления о способах вегетативного размножения растений.
- знать и называть диких и домашних животных, некоторых птиц, насекомых, земноводных.
- делать выводы о том, как человек может беречь природу.
- иметь представление о переходе веществ из твёрдого состояния в жидкое и наоборот.
- уметь применять полученные знания на практике.
- знать, что нужно делать для того, чтобы поддерживать своё здоровье и здоровье окружающих людей.
3. Развитие речи.
К концу года дети могут:
- объяснять правила игры; аргументировано и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстника.
- употреблять сложные предложения разных видов; при пересказе пользоваться прямой и косвенной речью.
- самостоятельно составлять по образцу рассказы о событиях из личного опыта, по сюжетной картинке, по набору картинок; сочинять концовки к сказкам; последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие литературные произведения.
- определять место звука в слове.
- подбирать к существительному несколько прилагательных; заменять слово другим словом со исходным значением.
- употреблять слова, относящиеся к миру человеческих взаимоотношений.
4. Формирование элементарных математических представлений.
Концу года дети могут:
- выделять составные части группы предметов, их признаки различия и сходства, сравнивать части на основе счёта предметов и составления пар; понимать, что целая группа предметов больше каждой своей части ((часть меньше целого).
- считать (отсчитывать) в пределах 10.
- правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными (в пределах10), отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счёту?».
- сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность), устанавливать, какое число больше (меньше) другого; уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаление и добавление единицы).
-сравнивать предметы на глаз (по длине, ширине, высоте, толщине); с помощью наложения, приложения на глаз.
- размещать предметы различной величины (до 7-10) в порядке возрастания, убывания их длины, ширины, высоты, толщины; понимать относительность признака величины предметов.
- определять своё местонахождение среди предметов и людей, а также положение предмета по отношению к другому.
- знать некоторые характерные особенности геометрических фигур (количество углов, сторон; равенство, неравенство сторон).
- различать форму предметов: круглую, треугольную, четырёхугольную.
- знать, что утро, день, вечер, ночь составляют сутки; последовательность частей суток.
- называть текущий день недели.
5. Художественная литература.
К концу года дети могут:
- определять жанр произведения; называть любимые сказки и рассказы.
- проявлять интерес к объёмным произведениям, которые читаются по главам.
- драматизировать небольшие произведения, читать по ролям стихотворения.
- вспомнить 2-3 программных стихотворения (при необходимости следует напомнить ребёнку первые строчки), 2-3 считалки, загадки.
- называть любимого детского писателя.
6. Художественно-эстетическое воспитание.
К концу года дети могут:
- проявлять интерес к произведениям изобразительного искусства.
- выделять выразительные средства в разных видах искусства (форма, цвет, колорит, композиция).
- знать особенности изобразительных материалов.
В рисовании: - создавать изображения предметов (по представлению, с натуры); сюжетные изображения (на темы окружающей жизни, явлении природы, литературных произведений); использовать разнообразные композиционные решения, изобразительные материалы.
- использовать различные цвета и оттенки для создания выразительных образов.
- выполнять узоры по мотивам народного декоративно-прикладного искусства; использовать разнообразные приёмы и элементы для создания узора, подбирать цвета в соответствии с тем или иным видом декоративного искусства.
В лепке: - лепить предметы разно формы, используя усвоенные ранее приёмы и способы.
- создавать небольшие сюжетные композиции, передавая пропорции, позы и движения фигур.
- создавать изображения по мотивам народных игрушек.
В аппликации: - изображать предметы и создавать несложные сюжетные композиции, используя разнообразные приёмы вырезания, а также обрывания бумаги.
7. Конструирование и ручной труд.
К концу года дети могут:
В конструировании: - анализировать образец постройки.
- планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения.
- создавать постройки по рисунку.
- работать коллективно.
В ручном труде: - правильно пользоваться ножницами.
- сгибать лист вчетверо в разных направлениях, работать по готовой выкройке.
- выполнять не сложные поделки способом оригами.
- делать игрушки, сувениры из природного и бросового материала.
8. Игровая деятельность.
К концу года дети могут:
- договариваться с партнёрами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.
- разворачивать содержание игры в зависимости от количества играющих детей.
- использовать различные источники информации, способствующие обогащению игры (кино, литература, экскурсии и др.).
- создавать творческую предметно-игровую среду, использовать полифункциональный материал, предметы заместители и др.
- в дидактических играх оценивать свои возможности и без раздражения воспринимать проигрыш.
- объяснять правила игры сверстникам.
Средняя группа
1.ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ, ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
РИСОВАНИЕ
Правильно держать карандаш, кисть, фломастер. Закрашивать рисунки, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо), не выезжая за контур рисунка.
Правильно передавать в рисунке форму, строение предметов, расположение частей, отношение по величине.
Изображать в одном рисунке несколько предметов, располагая их на одной линии, на всём листе, связывать их единым содержанием.
Создавать узоры, ритмично располагая элементы.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из нескольких частей.
Использовать приёмы вытягивания, вдавливания, прижимания, прищипывания, сглаживания.
Владеть навыком деление пластилина.
Использовать в работе стеку.
АППЛИКАЦИЯ
Правильно держать ножницы и действовать ими.
Резать по сгибу квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал - из прямоугольника, путём скругления углов, делать косые срезы.
Раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.
Составлять узоры из растительных и геометрических форм, чередовать их по цвету, форме, величине и последовательно наклеивать.
2. КОНСТРУИРОВАНИЕ
Знать и называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, цилиндр).
Изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими.
Обучать конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист бумаги пополам или по диагонали, совмещая стороны и углы.
3. МАТЕМАТИКА. ФЭМП.
Считать в пределах 5 (на основе наглядности), относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам, отвечать на вопрос «сколько всего».
Сравнивать 2 группы предметов, используя счет; уравнивать неравные группы 2- я способами: добавлять к меньшей группе один или убирая из большей группы один (лишний) предмет.
Сравнивать 5 предметов разной длины, высоты и ширины, раскладывая их в возрастающем и убывающем порядке.
Узнавать и отличать треугольник, круг и квадрат; цилиндр, шар, куб.
Выкладывать геометрические фигуры перед собой на наборном полотне, правой рукой (если ребёнок левша - левой рукой) слева направо. Привычка действовать правой рукой в правлении слева направо поможет детям в дальнейшем овладеть навыком письма.
Различать и называть части суток.
Определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз).
Знать значение слов: «вчера, «сегодня», «завтра». Знать правую и левую руку.
4. ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
О растениях:
Называть основные части растений корень, стебель, лист, цветок, бутон.
Находить и называть у деревьев корень, ствол, ветки, листья.
Узнавать и называть 3- 4 дерева, травянистые и комнатные растения (фиалка, герань).
Иметь представления об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.п.).
Различать по вкусу, цвету, величине и форме 3-5 вида овощей и фруктов.
Знать 2-3 вида грибов (съедобных и несъедобных).
О животных:
Узнавать и называть перелётных и зимующих птиц, чем и зачем подкармливать их зимой.
Знать некоторых насекомых: бабочку, жука, муравья, божья коровка.
Иметь представления о жизни в природных условиях диких животных (заяц, лиса, медведь, волк белка, ёж): как передвигаются, чем питаются, как спасаются от врагов, приспосабливаются к жизни в зимних условиях.
Иметь представления о домашних животных и их детёнышах (об особенностях поведения, передвижения, о том, что едят, какую пользу приносят людям.
5. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину), определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань, стекло).
Знать предметы мебели, одежды, посуды, некоторый транспорт; различать грузовой и пассажирский.
Знать элементарные правила дорожного движения (улицу переходят в определённых местах, переходить только на зелёный сигнал светофора).
Знать название города, где живут, улицу.
6. РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Правильно произносить все звуки родного языка.
Использовать в речи существительные, обозначающие профессии.
Употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные.
Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
Составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам.
Употреблять предложения с однородными членами.
7. ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Читать наизусть небольшие стихотворениях, потешки.
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя.
8. САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, складывать, вешать, расстегивать пуговицы, развязывать и завязывать шнурки ботинок).
Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его.
Есть аккуратно, сохраняя правильную осанку за столом.
Обращаться с просьбой, благодарить.
Правильно пользоваться столовыми приборами, салфетками.
Не разговаривать во время принятия пищи.
Самостоятельно следить за чистотой, правильностью мытья и качеством вытирания рук; вешать полотенце на свой крючок.
Пользоваться индивидуальной расчёской и носовым платком.
Знать, что предметы личной гигиены (расчёска, заколки) должны быть индивидуальными.
При кашле и чихании закрывать рот руками, отворачиваться от детей.
9. ХОЗЯЙСТВЕННО - БЫТОВОЙ ТРУД
Самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке.
Выполнять обязанности дежурных по подготовке материалов к занятиям (раскладывать карандаши, пособия, кисти, краски и убирать их после занятия).
10. ТРУД В ПРИРОДЕ
В весенний и летний период помогать взрослым в посадке цветов на клумбы, самостоятельно поливать растения. Осенью помогать собирать листву на участке, зимой - расчищать снег.
Приводить в порядок используемое в трудовой деятельности оборудование.
Младшая группа
"Что должен знать и уметь ребёнок 2 младшей группы к концу учебного года" родительское собрание
Что должен знать и уметь ребёнок младшей группы к концу учебного года
РИСОВАНИЕ
Правильно работать карандашом и кистью
Умение проводить прямую линию, наклонные, длинные, короткие, пересекающиеся
Рисовать предмет округлой формы
Умение ритмично наносить штриховку и мазки
Изображать простейшие предметы и явления действительности.
ЛЕПКА
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей
Владеть навыком округлого раскатывания (шар)
Владеть навыком прямого раскатывания (столбик)
Навык соединения, сплющивания, защипывания краев формы кончиками пальцев
Владеть навыком рационального деление пластилина
Владеть навыком аккуратной работы с пластилином.
АППЛИКАЦИЯ
Навыки наклеивания (промазать клеем наклеиваемый элемент и приложить к листу бумаги, промокнуть салфеткой избыток клея.)
Создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
Соблюдения порядка на рабочем столе.
КОНСТРУИРОВАНИЕ
знать и называть основные детали строительного материала (кубики, кирпичики, пластины)
располагать кирпичи, пластины вертикально
изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими
различать постройки по величине (большая – маленькая, длинная – короткая, высокая – низкая, узкая – широкая)
МАТЕМАТИКА
Различать предметы по величине, используя слова «большой», «маленький».
Умение видеть один и много предметов, используя слова «один» , «много» , «ни одного»
Понимать вопрос «сколько?»
Сравнивать группы предметов, используя приемы наложения и приложения комментировать свои действия словами больше – меньше, поровну
Сравнивать два предмета, разные по величине (длине, высоте)
Узнавать знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) называть их.
Различать 4 цвета основного спектра (синий, красный, желтый, зеленый) знать чёрный и белый и оттенки голубой, розовый
Понимать слова: верхняя, нижняя, слева, налево, справа, направо
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
о растениях
называть основные части растений стебель, лист, цветок
находить и называть у деревьев ствол, ветки, листья
учить различать по вкусу, цвету, величине и форме 2-3 вида овощей и фруктов
выделять растительные группы (дерево, куст, трава)
о животных
различать животных ближайшего окружения: звери, птицы, рыбы
называть приспособления животных к среде обитания: рыбы плавают в воде,
птицы летают и т. д.
знать и называть домашних и диких животных:
домашние – собака, кошка, корова, коза, куры, петух
дикие – заяц, лиса, медведь, волк.
учить детей выделять и называть отличительные особенности внешнего вида ( у коровы и козы рога, у лисы длинный пушистый хвост)
ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ
Различать и называть игрушки
Предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт ближайшего окружения.
Различать и называть части тела животного и человека.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Говорить не торопясь, внятно
Отвечать на вопросы взрослого
Рассказывать о виденном в 2-4 предложениях
Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих и сонорных
Согласовывать слова в роде, числе, падеже
Употреблять предложения с однородными членами
ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Уметь воспринимать небольшие потешки, сказки, рассказы без наглядного сопровождения.
Читать наизусть небольшие потешки и стихотворениях
Воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя
ФИЗКУЛЬТУРА
Ходить и бегать не наталкиваясь, изменяя направления
Прыгать на 2-х ногах на месте и с продвижением в перед
Брать, держать, переносить, класть, катать, бросать мяч из-за головы, от груди
Метать предметы правой и левой рукой на дальность на расстояние не менее 5 метров
Лазать по лесенки - стремянке, гимнастической стене
Ползать, подлезать под натянутую верёвку, перелизать через бревно, лежащее на полу.
САМООБСЛУЖИВАНИЕ
Учить самостоятельно, одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать одежду, снимать, расстегивать пуговицы, складывать, вешать, развязывать и завязывать шнурки ботинок)
Учить замечать непорядок в одежде и устранять его.
Что должны знать дети к концу II младшей группы
Экспериментальный опыт показал, что система требований к концу учебного года для одних детей вполне доступна, для других же – непосильна.
Поэтому выделяется 3 уровня развития:
1-й уровень – это тот материал, который обязательно должен быть усвоен всеми детьми к концу года.
2 – уровень – это зона ближайшего развития детей, т.е. материал усвоен «сходу».
3 – уровень – это зона «дальнего развития». Это знания большие, чем положено по возрасту.
Мы же ориентируемся на 1-й уровень развития. Желательно, чтобы к концу года дети овладели следующими операциями по математике:
1. Счет наизусть в пределах 5.
2. Временная последовательность: порядок следования сюжета.
3. Ориентировка во времени: названия частей суток: утро, день, вечер, ночь.
4. Знание геометрических фигур: круг, треугольник, квадрат.
5. Ориентировка в пространстве: различать правую и левую руку, пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади, вверх, вниз.
6. Зрительно различать три основных цвета: красный, синий, желтый.
7. Сравнение группы предметов, используя приемы наложения и приложения, выражая словами – больше, меньше, поровну.
8. Сравнение двух предметов, разных по величине (длине, ширине, высоте), выражая словами длиннее (короче), шире (уже), выше (ниже).
По развитию речи дети должны уметь:
1. Произносить все гласные и согласные звуки, кроме шипящих.
2. Согласовывать слова в роде, числе, падеже.
3. Употреблять предложения с однородными членами.
4. Отвечать на вопросы.
5. Повторять за воспитателем рассказ, составленный об игрушке и по сюжетной картинке.
Познавательное развитие:
1. Уметь поддерживать порядок в группе, бережно относиться к игрушкам.
2. Различать проезжую часть дороги, тротуар.
3. Определять и называть состояние погоды, особенности времен года.
4. Обладать навыками самообслуживания: самостоятельно одеваться, раздеваться в определенной последовательности. Быть опрятными.
5. Знать свое имя, фамилию, имя и отчество воспитателя и няни.
6. Названия двух деревьев, цветущих травянистых растений, комнатных растений.
7. Отличительные особенности внешнего вида животных ( домашних – собаки, коровы, кошки, козы; диких – зайца, лисы, медведя); детенышей домашних животных.
По изобразительной деятельности:
1. Знать и называть цвета (красный, желтый, зеленый, синий, черный, белый, голубой, розовый).
2. Уметь правильно работать карандашом и кистью.
3. Изображать простейшие предметы и явления действительности, используя прямые, округлые, наклонные, длинные, короткие линии.
В лепке:
Лепить предметы, состоящие из 1-3 частей одинаковой или разной формы, используя приемы скатывания прямыми и круговыми движениями, сплющивания, соединения, защипывания краев формы кончиками пальцев.
В аппликации:
Пользоваться клеем, создавать изображения путем наклеивания готовых форм.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».
Конспект комплексного занятия с использованием технологий ТРИЗ во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес» на основе сказки «Теремок».Цель: Формировать умение мыслить с помощью приемов анал...
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича во второй младшей группе «Путешествие в волшебный лес»
Представленный конспект – является авторской разработкой, построенный в соответствии с дидактическими и общепедагогическими принципами:• Принцип непрерывности (построено на основе предыдущих и с...
Непосредственная образовательная деятельность по изобразительной деятельности во второй младшей группе "Путешествие с волшебной Капелькой"
На занятиях дети закрепляют рисовать короткие штрихи и линии, точки, изображая тучки и дождик.-знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, прави...
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»...
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие на волшебном поезде»
Цель: закрепить умения различать цвета и называть их; закрепить знание геометрических фигур.Образовательные области:Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое разв...
конспект НОД во второй младшей группе "Путешествие на волшебном поезде" 21.02.2023
Интересное занятие с презентацией...