Мастер-класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника"
консультация на тему

Речевое общение  в процессе игры имеет огромное значение. Речь объединяет детей во время их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»

Мастер-класс по теме:

«Значение словесной игры

в речевом развитии дошкольника»

   

Выполнила и провела:

Воспитатель разновозрастной

группы № 11 «Слоники»

Черенкова Елена Анатольевна

г. Москва, г. Троицк

Декабрь 2016 г. 


Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.

Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Так как я считаю, что словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.

Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.

В словесные игры входят такие как:

  1. в своей работе использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами).

КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ?

Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь. (показ дидактических игр).

  1. использую хороводные, такие как: «Урожайная», «Каравай», «Приходи, весна».

КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?

Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.

  1. большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры, как: «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами.

ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?

Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры – это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.

Игры с предметами - в работе по повышению речевой активности детей эффективно использую пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка).

КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП? (ответы воспитателей)

Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.

А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

  1. й лепесток игра «Полслова за вами»

Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. (вело-, тепло-, теле-, кроно-)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

  1. й лепесток игра «Отгадай ребус»

Расставь числа по порядку и прочитай стишок. Нарисуй картинку

1

Я

3

РО

5

НЕ

2

МО

4

ЗА

7

ЮСЬ

6

БО

8

Я

10

НИМ

12

КО

9

С

11

КРЕП

13

ПО

15

ЖУСЬ

14

ДРУ

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

  1. й лепесток игра «Слово наоборот»

Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, роза, садик, игра или: веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – страшный, пустой, тяжелый)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

  1. й лепесток Физминутка «Цветки»

Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)

Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)

Лепестки колышет, (подвигать пальцами вперед-назад)

Наши алые цветки

Закрывают лепестки, (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)

Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)

Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

5-й лепесток игра «Добавь словечко»

Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.

  • Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой ... (велосипед)
  • Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит ... (телефон)
  • На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная... (юла)

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

6-й лепесток хороводная игра  (по выбору- время года)

Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.

Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.

Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)

Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.

Пусть птички летят о весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

7-й лепесток игра «Сочиним сказку»

На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук «а». Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц) У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!

Вам понравилась сказка?

Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?

Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, - который не потерял в себе волшебника!

«Вся наша жизнь - игра» Б. Грасиан


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Словесные упражнения для речевого развития дошкольников

В данном материала отражена важность применения словесных игр с детьми дошкольного возраста. А также раскрыты потенциальные возможности этих игр...

Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».

Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...

Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"

Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...

Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»

Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных организаций. Цель: познакомить в видами словесных игр и их сипользованием в образовательном процессе....

«Словесные игры в речевом развитии дошкольника»

laquo;Словесные игры в речевом развитии дошкольника»...