Мастер-класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника"
консультация на тему
Речевое общение в процессе игры имеет огромное значение. Речь объединяет детей во время их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Мастер класс "Значение словесной игры в речевом развитиии дошкольника" | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка Детский сад № 2 «Рябинка»
Мастер-класс по теме:
«Значение словесной игры
в речевом развитии дошкольника»
Выполнила и провела:
Воспитатель разновозрастной
группы № 11 «Слоники»
Черенкова Елена Анатольевна
г. Москва, г. Троицк
Декабрь 2016 г.
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют молча. Даже тогда, когда ребенок один, он разговаривает с игрушкой, ведет диалог с воображаемым участником игры.
Речевое общение в процессе игры выполняет огромную роль. Речь объединяет детей в их деятельности, помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения. В своей работе с детьми я выделила для себя приоритетное направление: «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».
Так как я считаю, что словесный сговор в игре выполняет организующую функцию, содействует возникновению и укреплению взаимопонимания и дружбы между детьми. Взаимосвязь образа игрового действия и слова составляет стержень игровой деятельности.
Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся.
В словесные игры входят такие как:
- в своей работе использую дидактические игры (настольно-печатные, игры с предметами).
КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ЧТО РАЗВИВАЮТ ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ?
Именно в процессе дидактической игры у ребенка активно происходит психическое развитие: развивается воля, внимание, мышление, речь. (показ дидактических игр).
- использую хороводные, такие как: «Урожайная», «Каравай», «Приходи, весна».
КАКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ИМЕЮТ ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ?
Они способствуют развитию связной, диалогической речи, учат детей говорить в быстром и медленном темпе, согласовывать движения со словами.
- большое внимание уделяю подвижным играм. Мы играем в такие игры, как: «Курочка и цыплята», «Кот и мыши», «У медведя во бору», игры с мячами.
ЧТО РАЗВИВАЮТ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ?
Они развивают речевую и двигательную активность, вырабатывают реакцию на словесный сигнал. Подвижные игры – это не только средства полноценного развития растущего организма, но и широко раскрытые ворота в мир спорта.
Игры с предметами - в работе по повышению речевой активности детей эффективно использую пальчиковые игры (упражнения на развитие мелкой моторики рук и пальцев ребенка).
КАКИЕ ЕЩЕ ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДРУГИХ ВОЗРАСТНЫХ ГРУПП? (ответы воспитателей)
Сюжетно-ролевые игры одни из самых любимых у наших детей, и это очень важно, ведь через игру ребенок познает окружающий мир, в игровой деятельности совершенствуется речевое общение, активизируется словарный запас слов.
А сейчас давайте с вами поиграем в «Цветик-семицветик»
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
- й лепесток игра «Полслова за вами»
Участники игры становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч. При этом бросающий громко говорит половину какого-нибудь слова, тот, кто ловит, должен назвать его вторую половину. (вело-, тепло-, теле-, кроно-)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
- й лепесток игра «Отгадай ребус»
Расставь числа по порядку и прочитай стишок. Нарисуй картинку
1 Я | 3 РО | 5 НЕ | 2 МО | 4 ЗА | 7 ЮСЬ | 6 БО |
8 Я | 10 НИМ | 12 КО | 9 С | 11 КРЕП | 13 ПО | 15 ЖУСЬ |
14 ДРУ |
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
- й лепесток игра «Слово наоборот»
Ведущий называет быстро слова. Дети должны в уме переставить буквы этого слова и назвать это слово (кот, роза, садик, игра или: веселый – грустный, быстрый – медленный, красивый – страшный, пустой, тяжелый)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
- й лепесток Физминутка «Цветки»
Наши алые цветки (ладони соединить лодочкой перед собой)
Распускают лепестки, (по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)
Ветерок чуть дышит, (подуть на руки)
Лепестки колышет, (подвигать пальцами вперед-назад)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, (по очереди сложить пальцы, соединив ладони лодочкой)
Головой качают, (покачать ладонями вправо-влево)
Тихо засыпают, (положить голову на сложенные ладони)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
5-й лепесток игра «Добавь словечко»
Играющим необходимо отгадать последнее слово, причем в рифму.
- Едет он на двух колесах, не буксует на откосах. И бензина в баке нет. Это мой ... (велосипед)
- Когда порою одиноко, вдруг в тишину ворвётся звон, и голос друга издалека тебе подарит ... (телефон)
- На одной ноге кружится, беззаботна, весела, в пестрой юбке танцовщица, музыкальная... (юла)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
6-й лепесток хороводная игра (по выбору- время года)
Приходи, весна! Дети поднимают руки вверх.
Все мы ждём тебя! Прижимают руки к груди.
Солнышко, свети! Вращают руками («фонарики»)
Пусть бегут ручьи! Делают волнообразные движения кистями рук.
Пусть птички летят о весне кричат! Взмахивают кистями рук, как крыльями.
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
7-й лепесток игра «Сочиним сказку»
На лесной опушке жил зверёк, в названии которого был звук «а». Отгадайте, кто это мог быть? (Заяц) У него был огород, в котором он выращивал овощи, в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что это за овощи? (Капуста, репка, картофель, кабачки). Осенью он собрал урожай и позвал на обед своих соседей. Каждый принес зайцу игрушку для его детей-зайчат, в названии которых был звук «а». Как вы думаете, что это были за игрушки? (Машина, кукла, пирамидка и т.д.) Зайчатки были рады!
Вам понравилась сказка?
Давайте мы вернёмся в наше с вами детство. Вы помните своё детство? Во что вы верили в детстве?
Но мы знаем, что волшебниками не рождаются, а волшебниками становятся. А для этого у ребенка есть все: он уже умеет видеть то, что не видно взрослым. Слышать волшебные звуки, понятные только ему. Но все же он нуждается в помощи. А помочь ему может только тот взрослый, - который не потерял в себе волшебника!
«Вся наша жизнь - игра» Б. Грасиан
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Словесные упражнения для речевого развития дошкольников
В данном материала отражена важность применения словесных игр с детьми дошкольного возраста. А также раскрыты потенциальные возможности этих игр...
Мастер – класс для педагогов по теме «Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников».
Игра – основной вид деятельности ребенка дошкольного возраста, одна из характерных закономерностей детского развития. В игре ребенок живет действиями и чувствами изображаемого героя. Дети не играют мо...
Мастер - класс "Значение словесной игры в речевом развитии дошкольников"
Дошкольный возраст - это период активного усвоения ребенком разговорного языка, становления и развития всех сторон речи. Связная речь у детей несовершенна, рассказы непоследовательны и бедны эпитетами...
Мастер-класс для воспитателей «Словесные игры в речевом развитии старших дошкольников»
Мастер-класс предназначен для воспитателей дошкольных организаций. Цель: познакомить в видами словесных игр и их сипользованием в образовательном процессе....
«Словесные игры в речевом развитии дошкольника»
laquo;Словесные игры в речевом развитии дошкольника»...
Доклад на РМО " Значение словесной игры в речевом развитии дошкольника.Развитие речи посредством пальчиковых игр"
Делилась своим опытом работы по данной теме....