ООД по развитию речи
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ООД по развитию речи.
Цель: Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Задачи:
Образовательные.
Выявить уровень усвоения детьми произведений устного народного творчества.
Развивать умение составлять загадки по образцу.
Учить детей с помощью героев сказок узнавать сказки
Развивающие. Развивать мышление, память, внимание, восприятие, ориентировку в пространстве.
Стимулировать творческие проявления детей.
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Развивать речевую активность детей.
Развивать умение слушать и понимать услышанное.
Формировать навыки сотрудничества, ответственного отношения к выполнению задания, самостоятельности, инициативности
Воспитательные.
Воспитывать интерес и любовь к устному народному творчеству.
Побуждать детей эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям. Создавать у детей радостное настроение.
Формировать желание оказать помощь, нуждающимся в ней.
Формировать познавательную активность.
Методика проведения
1. Гости проходят в группу. Дети здороваются с ними.
2. Педагог:
– Ребята, послушайте, кто-то пищит. Давайте посмотрим, кто это?
Дети видят маленького цыплёнка.
Педагог: Цыплёночек, что случилось, почему ты один и пищишь?
Цыпленок: Мы цыплятки с мамой курочкой гуляли во дворе. Но вдруг большая туча занавесила небо, и спрятало солнышко. Мы испугались, убежали со двора и долго ждали, когда появится солнышко. Но прошло уже три дня, а солнышко всё не показывается. Заскучали мы без солнечного света. Куда это солнышко подевалось? Что же мы будем без солнышка делать? Думали, думали и решили…
Педагог: Ребята, как вы думаете, что решили цыплятки?
Дети: Курочка и цыплята решили, что его надо поскорее найти и поскорее на небо вернуть.
Цыплёнок: Мама курица с цыплятками остались дома, а я один отправился искать солнышко.
Педагог: А где же ты его найдёшь? Разве, ты знаешь, где оно живёт?
Цыплёнок: Знать я не знаю, а кого встречу по пути, того спрошу.
Педагог. Ребята, а вы знаете, где искать солнышко?
Ребята, а как мы можем помочь цыплёнку?
Дети: Мы поможем цыплятам, пойдём и найдём солнышко. А ты цыплёночек иди к своей маме, а то она потеряла тебя и горюет.
Педагог: Ну что ребята, отправляемся в путь? Но сначала давайте вспомним с вами как нужно вести себя в незнакомом месте, в лесу?
Дети: Ветки не ломать, костры не разводить….
Педагог: Куда ж нам идти? В какую сторону? Смотрите, на плетне сидит сорока, давайте её спросим?
Педагог: Сорока, скажи, ты не знаешь, куда солнышко скрылось?
Сорока: Я не знаю, где солнышко живёт. Но в стране сказок случилась беда. Сказочные герои не могут найти сказки, в которых они живут. Солнышко спряталось и они заблудились. Помогите им вернуться в сказки.
Игра «Назови сказку по сказочному герою»
Сорока: Спасибо вам ребята, что помогли. Где живёт солнышко, я не знаю. А вот заяц может, знает; он по соседству живёт. Вон в том лесу. Перейдите через речку и окажитесь на лесной полянке.
Педагог: Но сначала, ребята, давайте вспомним с вами как нужно вести себя в незнакомом месте, в лесу?
Дети: Ветки не ломать, костры не разводить….
Дети переходят через мостик речку и оказываются на полянке.
Педагог: Послушайте, какая тишина в лесу. Темно. Все как будто спят.
Ребята, посмотрите, а у кочки за пенёчком кто-то серенький сидит. И лапки у него дрожат.
Педагог: Зайка, почему ты такой испуганный?
Зайка: Солнышко спряталось. А я бедный зайка всех боюсь. Спрятался за пенёчком, и трясусь от холода и страха.
Педагог: Ребята, мы можем помочь зайке? Как мы ему поможем? Как ему можно согреть лапки?
Ребята: Поиграть лапками.
Пальчиковые игры.
Зайка. Спасибо вам ребята. Я согрелся. А что вы ищете в лесу.
Педагог и дети: Зайка, мы ищем солнышко. Ты не знаешь где оно? Три дня его на небе не было. Уж не захворало ли оно? Помоги нам, пожалуйста. Покажи к нему дорогу.
Зайка: Я не знаю, где солнышко спряталось. Но медведь, может знает, где солнышко. Идите по следам. Это мишка наследил.
Дети: Спасибо тебе, зайка. Мы пойдём к мишке. Нужно поскорее солнышко на небо вернуть.
Дети идут по следам медведя, увидали медведя.
Педагог: Мишенька, почему ты такой грустный?
Медведь. А как мне не грустить, солнышка уже три дня нету на небе, и я три дня своего медвежонка не могу спать уложить.
Педагог: Ребята, как мы можем помочь медведю? Как малыша надо укладывать спать? Какие песни ему петь, каким голоском?
Дети: Чтобы уложить малыша спать надо его покачать и спеть колыбельную песенку ласковым, нежным голосом, чтобы не испугать маленького.
Дети показывают медведю, как надо качать медвежонка и поют колыбельные песенки.
Медведь. Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как своего медвежонка уложить спать. А что вы в лесу делаете?
Дети и педагог. Мы ищем солнышко. Хотим его вернуть на небо.
Медведь. Где солнышко спряталось, я не знаю. А вот лиса, наверное, знает. Она у нас самая умная в лесу. Вон за той сосной её норка. Идите по тропинке и увидите её.
Дети идут по тропинке и около сосны увидели лису.
Педагог: Лисичка, здравствуй. Почему ты сидишь задумавшись.
Лиса: Я книгу с загадками про лесных зверей читала, но когда солнышко спряталось и в лесу стало темно, я решила сама их сочинить. Вот послушайте мою загадку, я её придумала, а вы отгадайте:
Кто это? Рыженькая, хитренькая, с большим пушистым хвостом. Любит курочек и зайчиков.
Дети отгадывают загадку.
Лиса: Ребята, а теперь вы загадайте мне загадки о лесных жителях и помогите отгадайте их.
Дети придумывают загадки о медведе, зайчике, волке, ёжике….
Лиса: Спасибо вам ребята за загадки. Скажите, а что вы в лесу делаете.
Дети: Лисичка, мы ищем солнышко, оно уже три дня не светит. Всем без солнышка плохо. Нам медведь сказал, что ты самая умная в лесу и всё знаешь. Ты нам не покажешь дорогу к домику солнышка?
Лиса: Как не знать! Знаю, где солнышко живёт. За лесом большая гора. На горе большое облако. Там и стоит домик солнышка.
Дети идут к горе.
Педагог: Ребята, посмотрите, вот здесь в домике и живёт солнышко. Давайте постучим, чтобы оно выглянуло.
Дети стучат: Тук-тук-тук.
Педагог: Что-то солнышко нас не слышит, что же нам надо сделать, как вы думаете?
Дети: Надо солнышко позвать, покликать.
Педагог: Давайте позовем солнышко.
Дети зовут солнышко, читая закличку:
Солнышко-ведрышко,
Выгляни, высвети,
Ждут тебя детки,
Детки малолетки.
Солнышко: Кто под окошком кричит? Кто мешает мне спать?
Педагог и дети: Солнышко, это мы, дети, пришли тебя будить, просыпайся.
Ты уже три дня не светишь на небе. Всем без солнышка плохо.
Солнышко: Спасибо вам, выручили, разбудили. Это тучка меня прятала, а как вас услышало, куда-то уплыла. Подуйте, ребята, чтобы она ещё дальше скрылась.
Дети дуют. И солнышко выглянуло на небо.
Педагог: Посмотрите ребята, какое небо стало чистое, ясное да золотое. И всюду стало светло и тепло. Давайте и мы с вами возвратимся в детский сад и расскажем курочке с цыплятами, как мы нашли солнышко.
Рефлексия. Дети возвращаются в детский сад и рассказывают курочке с цыплятами о том, как нашли солнышко и его разбудили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»
Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...
Развитие речи как средством общения и культуры, развитие речевого творчества, развитие звуковой и интонационной культуры речи
Теоретические аспекты формирования детского словотворчества...
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»
Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по мотивам сказки «Три медведя» Интегрированное занятие по развитию речи, познавательному развитию в средней группе.
Развитие речи детей по средствам игровой деятельности...
Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию
Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОГО КУРСА РАЗВИТИЕ РЕЧИ Для дошкольников 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи II – III уровня речевого развития). Подготовительная группа
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 322 «Морозко» Принята решением...