Конспект ООД по развитию речи: " Пересказ сказки"Собака да петух""
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цель:  учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»;

- учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения;

- ориентироваться на окончаниях слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;

- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

 - подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивающая:

- развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

 

Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книге.

Оборудование: собака из театра бибабо, рисунки с изображением предметов с противоположными признаками, рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет (с.17).

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Игра «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Основная часть

- Воспитатель загадывает загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                                     (Собака.)

Задаёт вопросы:

- Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается).

- Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие.)

- Какие собаки бывают по характеру?

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому?

Воспитатель загадывает другую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.»

                             (Лиса.)

Задаёт вопросы:

- Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо).

- Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…).

- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно.)

- А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает.) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится…)

Игра «Высокий - низкий»

 

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Воспитатель предлагает детям пересказать данную сказку. Слушает один, два пересказа.

 

Рефлексия.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_rr.docx18.64 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя.

Задачи:

Образовательная:

- учить детей пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя, выразительно передавая диалог действующих лиц;

- учить подбирать прилагательные и глаголы к существительным «лиса» и «собака»;

- учить использовать сложноподчиненные и вопросительные предложения;

- ориентироваться на окончаниях слов при согласовании существительных и прилагательных в роде;

- образовывать формы родительного падежа множественного числа существительных;

 - подбирать слова, сходные по звучанию, в заданном ритме.

Развивающая:

- развивать умение выразительно передавать диалог действующих лиц, с помощью интонации передавать характер героев сказки.

Воспитательная:

- воспитывать любовь к устному народному творчеству: сказкам, потешкам, прибауткам.

Предварительная работа:

- чтение сказки «Петух да собака», рассматривание иллюстраций к сказке, книге.

Оборудование: собака из театра бибабо, рисунки с изображением предметов с противоположными признаками, рабочая тетрадь по развитию речи для детей 5-6 лет (с.17).

Ход занятия:

Организационный момент.

Игра «Приветствие»

Дети сидят на ковре в кругу.

Утром Солнышко встает,              (Руки поднять вверх).

Всех на улицу зовет                       (Сгибать руки в локтях к груди).

Выхожу из дома я:                         (Показать рукой на себя).

«Здравствуй, улица моя!»             ( Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я                        (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я                         (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я                           (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя!              (Взять друг друга за руки).

Основная часть

- Воспитатель загадывает загадку:

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

                                     (Собака.)

Задаёт вопросы:

- Почему вы думаете, что это собака? (живёт в будке, кости грызёт, лает, кусается).

- Какие бывают собаки? (Злые, ласковые, кусачие, большие, маленькие.)

- Какие собаки бывают по характеру?

- Кто такой щенок?

- Что умеют делать собаки? А как сказать по-другому?

Воспитатель загадывает другую загадку:

«Хвост пушистый,

Мех золотистый

В лесу живет,

В деревне кур крадет.»

                             (Лиса.)

Задаёт вопросы:

- Почему вы думаете, что это лиса? (живёт в лесу, рыжая, любит петушье мясо).

- Подберите интересные слова о лисе, какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая, ловкая…).

- Когда лиса увидит свою добычу, как она к ней подходит? (Тихо, неслышно.)

- А когда увидит охотников, что она делает? (Убегает.) Как ещё можно сказать? (Удирает, уносит ноги, летит стрелой, мчится…)

Игра «Высокий - низкий»

Физминутка: "Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

«Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали».

Воспитатель читает сказку «Петух да собака». Задаёт вопросы:

1. У кого жили петух и собака? Почему они решили уйти в лес? (у старичка со старушкой; потому что их плохо кормили).

2. Где ночевали петух и собака? (петух взлетел на сук, собака залезла в дупло).

3. Когда лиса услышала петуха? (когда наступило утро и петух закричал: «Ку–ка–ре–ку!»).

4. Как лиса расхваливала петуха, какие слова ему говорила? (и пёрышки – то красивые, и гребень – то какой красный, и голос – то какой звонкий).

5. Что петух ответил лисе? (ему нельзя идти одному, у него товарищ, он ночует в дупле).

6. Чем закончилась сказка? Вам жалко лису? (лиса кинулась в дупло, а собака её поймала и разорвала).

7. Вам жалко лису? Почему? (нет, не жалко, потому что она хотела съесть петуха).

Воспитатель предлагает детям пересказать данную сказку. Слушает один, два пересказа.

Рефлексия.

Заканчивая занятие, воспитатель спрашивает у детей, как называется сказка, с которой они сегодня познакомились. Отмечает их успехи в овладении трудным умением – пересказом по ролям; в освоении родного языка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по развитию речи пересказ сказки М.Пляцковского "Урок дружбы".

Содержание направлено на обучение детей пересказу сказки М.Пляцковского "Урок дружбы" по ролям, закреплению материала по лексической теме "Перелетные птицы". На занятии используются тради...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и Журавль"

Цель:     1. Учить детей выразительно рассказывать сказку               2.Закреплять умение детей пересказыват...

Конспект занятия по развитию речи "Пересказ сказки "Лиса и кувшин"

Учить детей пересказывать небольшую сказку без помощи воспитателя....

Конспект занятия по развитию речи: "Пересказ сказки "Лисичка-сестричка и серый волк" (подготовительная группа)

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему "Пересказ русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».Задачи: 1.      Продолжать учить де...

Конспект ООД по развитию речи, пересказ сказки «Курочка ряба»

Конспект ООД по развитию речиТема: Пересказ сказки «Курочка ряба»Задачи:- помочь детям вспомнить знакомую сказку, вызвать у них желание рассказать и показать ее руками.- упражнять в отчетливом звукопо...

Конспекты занятий по развитию речи Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях композиции сказок (зачин, концовка); учить использовать при пересказе образные художественные средства, выразительно передават...

Конспект ООД по развитию речи ( Пересказ сказки " Петух да собака")

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки " Петух да собака"...