Викторина «Как мы знаем сказки»
материал по развитию речи (старшая группа)
Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
viktorina_po_skazkam.docx | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина «Как мы знаем сказки» (старшая группа)
Цель: Выяснить, какие сказки, и каких сказочных героев знают дети. Выявить лучших знатоков сказок, способствовать развитию речи детей, воображения, мышления, памяти.
Воспитывать любовь к чтению художественной литературы.
Необходимый материал: книги с иллюстрациями из сказок, волшебная шкатулка, атрибут для жеребьевки, набор игрушек, костюм почтальона Печкина.
Вос-ль: Дети, сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Слушая сказку, мы
И так, начинаем 1 конкурс «Отгадай сказку»/я буду загадывать вам загадку, а вы будете называть сказку.
Всем извесно на Руси,
Ждали маму с молоком
А пустили волка в дом
Кто же эти
Маленькие дети (Семеро козлят)
Что за гостья в дом пришла
К трем лесным медведям?
Там поела, попила
В трех кроватях поспала,
А хозяева вернулись
Еле ноги унесла. (Три медведя)
Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет (Федорино горе)
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал
А лисице на зубок все ж попался (Колобок)
Миша по лесу идет,
Короб на спине несет-
Пироги для бабы с дедом
Внучка Маша напекла-
Несговорчивого Мишу
Вокруг пальца обвела. (Маша и медведь)
В гости к бабушке пошла
Пироги ей понесла
Серый волк за не следил,
Обманул и проглотил. (Красная Шапочка)
У Аленушки- сестрицы
Унесли братишку птицы,
Та с подружками играла
Братца Ваню проморгала (Гуси- лебеди)
Лисичка – сестричка очень хитрая была.
Зайчика – трусишку из избушки прогнала
Петух лишь сумел за зайца постоять,
Взял острую косу и сумел лису прогнать. (Лиса и заяц)
Колотил да колотил
По тарелке носом
Ничего не проглотил
И остался с носом. (Лиса и журавль).
И на мачеху стирала
И горох перебирала
По ночам при свечке.
А спала у печки
Хороша, как солнышко,
Кто же это? (Золушка)
В какой сказке девочка, чтобы попасть из леса домой, спряталась в коробе с пирогами, которую нес медведь. (Маша и медведь)
Физминутка
Дети, у вас есть любимая сказка?/Сейчас мы узнаем их.
Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть. /дети встают в круг/
Игра «Ты катись веселый бубен» /стоя в кругу, дети по очереди передают бубен, произнося текст: «Ты катись веселый бубен, быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен тот назовет свою любимую сказку и героя из нее».
/бубен нужно стараться передавать быстро/
Дети посмотрите, какие красивые, нарядные книги. В каждой из них живут герои ваших любимых сказок. Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы сказали, что любите сказки.
3. Следующий конкурс «Сказочные фразы»
Есть начало фразы из сказки, но нет конца. Помогите закончить фразу.
В некотором царстве ….в некотором государстве.
По щучьему велению… по моему хотению.
Скоро сказка сказывается…да не скоро дело делается
Несет меня лиса… за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы.
И я там был, мед-пиво пил…по усам текло, а в рот не попало.
Стали они жить - поживать. и добра наживать.
Дед бил не разбил… баба била, била
Дай мне за уточку… девочку
Стоит в поле теремок….
Жили- были…
4. Конкурс «Узнай сказку» или сказочного героя.
1. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком
Вместо туфелек копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф- ниф, Наф- наф, и нуф- нуф)
2. Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко - красных сапогах. (Кот в сапогах)
3. И зайчонок и волчица
Все бегут к нему лечиться (Доктор Айболит)
4. Озорной весельчак
В окно влетает просто так
К малышу попал он в дом
И устроил там погром. (Карлсон)
5. Чтоб взлететь ей над землей
Ступа ей нужна с метлой. (Баба Яга)
6. Какую кличку носила собака в семье, в которую входили: дед, бабка и внучка?/Жучка/
7. В какой сказке умели говорить: печка, яблонька и речка/Гуси –лебеди/.
8. В Простаквашино живет
Все хозяйство там ведет
Адрес точно я не знаю
Но фамилия морская (Матроскин)
Раздается стук в дверь. Входит почтальон Печкин. /здоровается/
Я принес вам телеграммы. Хотите, я вам их прочитаю? /да/
5. конкурс «Телеграммы» (почтальон Печкин читает, дети узнают героев сказок.)
1Дорогие гости, помогите! Паука - злодея загубите! (Муха-Цокатуха)
2Все закончилось благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк)
3 Очень расстроена, нечаянно разбила золотое яичко. (Мышка)
4. Спасите, нас съел Серый Волк. (Козлята)
5Помогите найти хрустальную туфельку. (Золушка).
6 От дедушки ушел, от бабушки ушел, скоро буду у вас. (Колобок).
7 Спокойствие только спокойствие. Я съел еще одну баночку варенья. (Карлсон)
8. Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Машенька).
А теперь наоборот,я буду называть героев сказки, а вы название ее.
1. Царь, три сына, стрела, болото. /царевна- лягушка/
2Отец, мачеха, три дочери, туфелька, фея. /Золушка/
3Очень маленькая девочка, майский жук, мышь, ласточка/Дюймовочка/.
4Злая мачеха, дочь и падчерица, дед Мороз. /Морозко/
6 конкурс «Блицтурнир»
1 Жилище бабы яги?
2Кто из обитателей стал женой Ивана-царевича?
3 Аппарат, на котором Баба-Яга совершает полет?
4 Что потеряла Золушка?
5Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»
6 Веселый человечек-луковка?
7 Герой сказки, путешествующий на печи?
8Кто смастерил Буратино?
9 Кем стал гадкий утенок?
10 Почтальон из Простаквашено?
11 Чем ловил волк рыбу из сказки «Лисичка – сестричка и Серый волк»?
12Крокодил, друг Чебурашки?
Молодцы! Я хочу сказать вам спасибо от всех сказочных героев. Вы хорошо знаете сказки, и хочу предложить каждому из вас нарисовать дома иллюстрацию к своей любимой сказке.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина " Мы знаем сказки"
Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказки по заданию, иллюстрации. фрагменту.Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству....
Совместная образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста Викторина по русским народным сказкам«Сказка, я тебя знаю»
Викторина для младшего дошкольного возраста....
Презентация-Викторина" Как мы знаем сказки"
Презентация-Викторина" Как мы знаем сказки"...
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Конспект занятия - викторины "Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок....
Игра — викторина(для родителей) «Знаем ли мы сказки?»
Цель: Способствовать расширению представлений родителей о значении сказок в жизни и в воспитании детей; помочь родителям, передать любовь к сказке своим детям.Задачи:- Привлечение родителей к участию ...
Конспект- викторина " Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех"
Систематизирование знания детей о литературных произведениях, прочитанных ранее, об особенностях сказочного жанра. Вызвать у детей радость общения со сказками, умение эмоционально воспринимать об...