литературная викторина " Мы знаем сказки"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках, учить узнавать сказки по заданию, иллюстрации. фрагменту.

Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.doc49.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект литературной викторины

«Мы знаем сказки»


Цель:

  • Уточнить и обогатить знания детей о русских народных сказках; учить узнавать сказки по заданию, по иллюстрации, по фрагменту.
  • Способствовать обогащению лексического словаря детей, совершенствовать связную речь; отрабатывать интонационную выразительность.
  • Воспитывать любовь и интерес к устному народному творчеству.
  • Вызвать положительные эмоции  от общения друг с другом, от желания принимать участие в соревновательных играх развивающего характера.

Материал :

  • Отрывки из произведений
  • Иллюстрации к сказкам
  •  Игра - пазлы  по сказкам
  • Слайды

Технологии:

  • Здоровьесберегающая
  • Партнёрское общение
  • Презентация
  • Игровая
  • Использование икт- технологии


Под  музыку дети входят в зал.

Ведущий: Эй, девчонки и мальчишки.
Озорные шалунишки,
Кто веселья ждет,  проходи вперед!
К нам пришли - не хмурьте  лица.
Веселыми будьте до конца.
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интересней,
Чем наши любимые сказки

-Я приглашаю вас  в путешествии по сказкам, оно для тех, кто сказки знает и любит.

 Чтобы попасть в страну сказок, надо открыть сказочный замок.

Пальчиковая игра «Замок»

Начинаем колдовать, двери в сказку открывать.

Хоть замочек очень крепкий

Металлический и цепкий

Мы его покрутим,

А потом три раза дунем,

Покачаем - раз, два, три ,

Дверь, замочек, отопри!

Двери открываются, сказка начинается !

С силой сжимаем и разжимаем кулаки.

Сложить ладони в замок

Развести ладони и потянуть замок

Крутим «замочек»

Вдох через нос 3 раза

Локти на уровне груди, ладони крепко прижать друг к другу, повороты «замочка» от себя

Открывается  занавес, под музыку появляется Баба-Яга, поёт частушки:

- А я Бабушка- Яга - костяная ножка.

И спою я вам частушки под свою гармошку.

Посмотрите на меня - писана красавица.

Что причёска, что походка

Всем ужасно нравится!

Баба- Яга: Куда  это вы  отправляетесь?

Воспитатель:- У нас путешествие по русским народным сказкам.

Баба- Яга: - А вы их знаете? Сейчас проверим!

Загадки от Бабы-Яги.( детям)

1. Бабусю знает целый свет

Ей отроду лишь триста лет.

Там на невиданных дорожках

Изба её на курьих ножках.

  • У Алёнушки- сестрицы унесли братишку птицы.

Высоко они летят, далеко они глядят.

  • Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.

Кем же были эти маленькие дети?

  • Сидит в корзине девочка
    У мишки за спиной.
    Он сам, того не ведая,
    Несет ее домой. (Маша и Медведь)
  • .Удивляется народ:
    Едет печка, дым идет,
    А Емеля на печи
    Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

-Интересно, а наши гости сказки помнят?( загадки для гостей)

1. Назовите единственную героиню сказки «Репка», имя которой нам известно?- Жучка.

2.Назовите деталь женского платья, в которой помещаются озёра, лебеди и другое? – Рукав у  Царевны-лягушки.

3. Назовите имя сказочного царя-долгожителя?- Кащей - Бессмертный.

4. Какой сказочный головной убор нельзя нарисовать?- Шапку –невидимку.

5. Настоящее имя Царевны- лягушки? – Василиса - Премудрая.

Баба-Яга:

-Ну вы меня порадовали. Можете отправляться дальше.   Под музыку Баба-Яга  удаляется.

-Посмотрите, Баба-яга  оставила нам шкатулку, а что же в ней? Загадки по сказкам

Сейчас мы узнаем, кто лучший знаток русских народных сказок.

  • Чем угощала лиса журавля?
  • Чем журавль угощал лису?
  • Какое животное лиса заманила в колодец?
  • Кто помог зайцу выгнать лису из избушки?
  • При помощи чего волк ловил рыбу в проруби?

Следующее задание:

«Узнай сказку по отрывку».

  • Пришла весна- у лисы избушка растаяла. Вот и попросилась лиса к зайцу переночевать, да его и выгнала.
  • Наловил рыбы и везёт домой целый воз. Вот едет он и видит: лисичка свернулась калачиком и лежит на дороге. Дед слез с воза, подошёл к лисичке, а она не шелохнётся, лежит себе как мёртвая.
  • Лиса начала вертеться вокруг кувшина. И так зайдёт, и эдак, и лизнёт его, и понюхает- никак достать не может. Не лезет голова в кувшин.
  • Бежала лиса по дороге, на ворон зазевалась и попала в колодец.
  • Принесла старуха котёл. Старик топор вымыл, опустил в котёл, налил воды и поставил на огонь.

«Добавь словечко к названию сказки»
- Гуси -…(Лебеди)
- Царевна -…(Лягушка)
- Маша и ….(Медведь)
- Заюшкина …(Избушка)
- Каша …
-Лиса и…

- А сейчас проведём конкурс между гостями и детьми. Какая команда узнает сказки по обложкам.( использование слайдов)

Сравниваем результаты конкурса.

Под музыку появляется Баба-Яга:

- Я за вами наблюдала. Молодцы, очень хорошо знаете сказки

Поиграть со мной хотите?

 Хороводная игра « Теремок»

Дети стоят в кругу – это теремок. Несколько детей  одевают  маски героев сказки:

мышки, лягушки, зайца, волка, лисички и медведя.

Дети поднимают руки,  сцепленные  друг с другом и говорят слова:

                                       «Вот стоит теремок

                                        Он не низок, не высок.

                                         Как войдет в него зверек,

                                        Так захлопнется замок»

Во время проговаривания слов дети в масках зверей  вбегают в круг и выбегают  из него.

На слова «ХЛОП» дети опускают сцепленные руки. Кто попадется, перестаёт быть «зверьком» и встает в теремок с остальными детьми.

Баба-Яга: Приглашаю всех на мой любимый танец « Бабка-Ёжка»

Исполняется танец.

В конце праздника дети награждаются игрой « Русские народные сказки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины "Жили-были сказки"

Итоговое занятие по художественной литературе для детей среднего возраста, в ходе которого дети осуществляют путешентвие по русским народным сказкам.  Рекомендовано в качестве показательного заня...

Конспект литературной викторины "Путешествие по сказкам"

Литературная викторина для детей среднего дошкольного возрастаЗадачи: учить детей узнавать сказку по загадке, по иллюстрации, по отрывку (т. е. по характерным признакам и действиям героев);развив...

Конспект НОД в средней группе литературная викторина"Путешествие по сказкам" К. И. Чуковского.

Конспект Нод в средней группе литературная викторина " Путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Карахановой А.А. МДОУ " Детский сад комбинированного вида №39" г. Саратова...

Литературная викторина "Наши любимые сказки»

Педагог проводит занимательные конкурсы с детьми по сказкам...

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина «Путешествие по сказкам дедушки Корнея»

Литературная  викторина«Путешествие по сказкам  дедушки Корнея»Цель: *познакомить детей  со  сказками К.И. Чуковского.*воспитать любовь к героям сказки*развивать память, внима...