Пропавшие сказки
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в младшей группе: «Пропавшие сказки»
Цель:
- продолжать обогащать опыт детей знаниями сказок;
- учить правильно отвечать на вопросы по содержанию сказок, используя разные типы предложений, придерживаясь правильного порядка слов;
- учить узнавать знакомые сказки с помощью различных задач, используя корректурные таблицы;
- закрепить с детьми названия и персонажей знакомых детям сказок;
- развивать мелкую моторику рук с помощью массажа орехом;
- воспитывать любопытство и любовь детей к сказкам.
Ход занятия в младшей группе детского сада:
Приветствие.
Воспитатель: Малыши, а вы любите сказки?
Воспитатель: Какие сказки вам больше всего нравятся?
Воспитатель: О ком они? Я сегодня принесла еще одну книгу сказок.
(Воспитатель открывает книгу, а там пустые страницы)
Воспитатель: Ой, а куда исчезли сказки? Как вы думаете?
Воспитатель: Наши детки в последнее время много смотрят телевизор, а сказок почти не знают, сказки обиделись и исчезли. Я вам предлагаю вернуть сказки обратно, давайте отправимся на поиски сказок. Согласны малыши?
Воспитатель: Детки, а на каком мы транспорте можем путешествовать? (на поезде)
Воспитатель: Все, отправляемся в путешествие.
Вот мы и прибыли в страну сказки. Чтобы открылась дверь нам нужно сказать волшебные слова:
1,2,3 отправляемся в сказку мы.
Ой, детки, я слышу, кто-то тут плачет, да никого я не вижу где ты? Кто ты? Отзовись. Только очень не пугайся. Да это же белочка. (сидит белочка с рассыпанными орешками, плачет оттого, что рассыпала орешки.
Детки, как мы можем помочь белочке (пособирать орешки).
Я вам предлагаю немного поиграть с ними.
Массаж орехами
Этот орешек фантазер
Он замечательный массажер
Крепко ты его сдави
Свою силу прояви
Ты катись, катись орешек
Наши пальчики порадуй
Пусть будут они все
Сильные, ловкие и прочные
Дети прощаются с белочкой и просят ее вернуться обратно в сказки.
Детки, взгляните, какие-то следы на снегу. Как вы думаете, чьи они (зайчика). Давайте вместе пройдем по следам возможно они приведут нас к следующему герою сказок. (из сугроба снега торчат уши зайчика). Воспитатель берет зайчика и он рассказывает, что не может попасть в сказки, потому что заблудился. Детки, если вы покажете, насколько хорошо знаете сказки, то зайчик попадет обратно в свои сказки. Дети, поможем зайке?
Дидактическая игра «Сложи сказку»
Зайчик благодарит детей и обещает, что обязательно вернется в сказки. А мы будем с вами дальше путешествовать.
Детки, взгляните, кто это сидит у елки (волк). Детки, волк также хочет вернуться обратно в сказки, но вы должны выполнить последнее задание (работа с корректурными таблицами), но перед этим немножко отдохнем:
Физминутка
За сказками мы пошли
Не сразу их нашли
Ножками мы топали
Кулачками стучали
Помнят сказки нас
Наклонились мы на раз
А на два мы поднялись
Все по кругу мы пошли
Наши сказочки нашли
Работа с корректурными таблицами
Ох, какие вы молодцы, а теперь нам пора возвращаться обратно в садик
1,2,3 отправляемся в детский сад мы.
Итог. Рефлексия
Детки, взгляните в книге вновь вернувшиеся сказки. Они вернулись к нам, потому что мы помогали сказочным героям, наконец, наши сказки с нами. Давайте с вами вспомним о наших приключениях в сказочном лесу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта организованной образовательной деятельности "В поисках пропавшей сказки "Колобок"
Занятие разработано для второй младшей группы детского сада. Перейдите по ссылке: https://docs.google.com/document/d/1rx3Ps-m7XdebIuF5y-DiYk2GCpo4nIMdFZga_U27Uqw/edit...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка» общеразвивающего вида с приоритетным осущ...
Квест-игра "В поисках пропавшей сказки"
Сценарий квест-игры "В поисках пропавшей сказки" для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия "В поисках пропавшей сказки"
Занятие презназначено для детей средней группы. Носит интегрированный характер - развитие речи с элементами театрализации. Форма организации - квест....
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в адаптационный период
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых лю...
Квест-игра «В поисках пропавшей сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Способствовать развитию воображения дошкольников,используя современные нетрадиционные методы и приемы,в частности, по средствам внедрения в воспитательно-образовательный прцесс игровой квест- технолог...
Конспект занятия "Пропавшие сказки"
Конспект открытого занятия по развитию речи...