Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
города Кирова Калужской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы с детьми
подготовительной группы
на тему:
«Пропавшие сказки»
Выполнила: Терехова А.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Киров
Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.
Задачи:
1.Учить осторожному обращению с огнём.
2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: сюжетные картинки по ОБЖ, карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам; лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;
Ход:
Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!
В пути нам будет помогать волшебный клубочек.
1 задание:
Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока, она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру.
(На столе лежит лабиринт с несколькими дорогами).
Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая приведёт нас к озеру?
2 задание:
Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.
Звучит фонограмма.
Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети: Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте, хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать, плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.
3 задание:
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)
Воспитатель: - Вы будете оценивать поведение детей .
- Рассказывание по сюжетным картинкам
4 задание:
Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?
Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.
Звучит фонограмма.
Медведь: - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья, их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.
Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам дорогу в замок.
5 задание:
На пути встречается Огонь.
Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Людям нужен огонь?
Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.
Огонь: - От чего случается пожар?
О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?
Как можно вызвать пожарную команду?
6 задание:
- Интерактивная игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель:
1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.
2. Дети играют со спичками
3. Дети зажигают газ
4. Огонь горит в лампочке
5. Огонь зажёг штору
6. Огонь горит в печи
7. Дети включили утюг.
7 задание
- Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)
Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)
Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)
Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.
- Физкультминутка «Пожарники»
В круг ставится макет – огонь (Дети имитируют его тушение.)
Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (Круговые движения рук у груди)
Пожарные тушат из брансбойта (Движения рук вправо- влево)
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.
8 задание:
Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?
Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.
Чтобы открыть замок мы должны ответить на вопросы:
1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?
2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?
3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?
4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)
9 задание:
Воспитатель: - Замок открылся.
За дверью волшебный сундук с сказками.
Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо отгадать название сказки и рассказать о поступке героя.
«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)
«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)
«А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и тогда сказки от вас никуда не уйдут.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
propavshie_skazki.docx | 26.55 КБ |
propavshie_skazki.docx | 27.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
города Кирова Калужской области
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы с детьми
подготовительной группы
на тему:
«Пропавшие сказки»
Выполнила: Терехова А.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Киров
Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.
Задачи:
1.Учить осторожному обращению с огнём.
2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: сюжетные картинки по ОБЖ, карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам; лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;
Ход:
Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!
В пути нам будет помогать волшебный клубочек.
1 задание:
Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока, она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру.
(На столе лежит лабиринт с несколькими дорогами).
Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая приведёт нас к озеру?
2 задание:
Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.
Звучит фонограмма.
Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети: Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте, хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать, плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.
3 задание:
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)
Воспитатель: - Вы будете оценивать поведение детей .
- Рассказывание по сюжетным картинкам
4 задание:
Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?
Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.
Звучит фонограмма.
Медведь: - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья, их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.
Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам дорогу в замок.
5 задание:
На пути встречается Огонь.
Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Людям нужен огонь?
Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.
Огонь: - От чего случается пожар?
О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?
Как можно вызвать пожарную команду?
6 задание:
- Интерактивная игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель:
1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.
2. Дети играют со спичками
3. Дети зажигают газ
4. Огонь горит в лампочке
5. Огонь зажёг штору
6. Огонь горит в печи
7. Дети включили утюг.
7 задание
- Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)
Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)
Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)
Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.
- Физкультминутка «Пожарники»
В круг ставится макет – огонь (Дети имитируют его тушение.)
Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (Круговые движения рук у груди)
Пожарные тушат из брансбойта (Движения рук вправо- влево)
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.
8 задание:
Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?
Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.
Чтобы открыть замок мы должны ответить на вопросы:
1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?
2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?
3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?
4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)
9 задание:
Воспитатель: - Замок открылся.
За дверью волшебный сундук с сказками.
Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо отгадать название сказки и рассказать о поступке героя.
«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)
«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)
«А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и тогда сказки от вас никуда не уйдут.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»
общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности
по социально-личностному развитию детей
города Кирова Калужской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с миром природы с детьми
подготовительной группы
на тему:
«Пропавшие сказки»
Выполнила: Терехова А.А.,
воспитатель первой квалификационной категории
г. Киров
Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.
Задачи:
1.Учить осторожному обращению с огнём.
2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.
3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Материал: сюжетные картинки по ОБЖ, карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам; лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;
Ход:
Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?
Дети: Надо их найти.
Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!
В пути нам будет помогать волшебный клубочек.
1 задание:
Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока, она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая приведёт нас к озеру.
(На столе лежит лабиринт с несколькими дорогами).
Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая приведёт нас к озеру?
2 задание:
Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.
Звучит фонограмма.
Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?
Дети: Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте, хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать, плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.
3 задание:
Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)
Воспитатель: - Вы будете оценивать поведение детей .
- Рассказывание по сюжетным картинкам
4 задание:
Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?
Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.
Звучит фонограмма.
Медведь: - Здравствуйте ребята, я знаю, что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья, их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.
Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам дорогу в замок.
5 задание:
На пути встречается Огонь.
Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? Людям нужен огонь?
Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.
Огонь: - От чего случается пожар?
О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?
Как можно вызвать пожарную команду?
6 задание:
- Интерактивная игра «Хорошо - плохо»
Воспитатель:
1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.
2. Дети играют со спичками
3. Дети зажигают газ
4. Огонь горит в лампочке
5. Огонь зажёг штору
6. Огонь горит в печи
7. Дети включили утюг.
7 задание
- Игра «Доскажи словечко»
Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)
Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)
Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)
Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)
Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)
Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)
Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)
Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)
Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.
- Физкультминутка «Пожарники»
В круг ставится макет – огонь (Дети имитируют его тушение.)
Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)
Пожарные разматывают пожарный рукав (Круговые движения рук у груди)
Пожарные тушат из брансбойта (Движения рук вправо- влево)
Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.
Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.
8 задание:
Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?
Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.
Чтобы открыть замок мы должны ответить на вопросы:
1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?
2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?
3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?
4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)
9 задание:
Воспитатель: - Замок открылся.
За дверью волшебный сундук с сказками.
Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо отгадать название сказки и рассказать о поступке героя.
«Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)
«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин) «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)
«А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)
Воспитатель: - Молодцы ребята! Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и тогда сказки от вас никуда не уйдут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с обитателями леса»
Цель: дать первоначальные представления о лесе и его обитателях: зайце и лисе....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Знакомимся с кошкой и её котятами»
Цель: продолжать знакомить детей с кошкой и её котятами, их отличительными особенностями....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «О тех, кто летает»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной группы «О тех, кто летает». В ходе ООД были использованы интерактивные задан...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы во второй младшей группе Тема: «Овощи – полезные продукты»
Данный конспкект поможет продолжать знакомить ребят с овощами....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....