Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы с детьми подготовительной группы «Пропавшие сказки»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Терехова Алла Анатольевна

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»     

       общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

 города Кирова Калужской области

 

 

 

Конспект 

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы с детьми

подготовительной группы

на тему:

 

 

«Пропавшие сказки»

 

 

                                                                          

 

 

 

 

 

 

 

                                                                        

 

 

 

 

 

                                                                               Выполнила: Терехова А.А.,

воспитатель первой квалификационной категории

 

 

 

 

г. Киров

 

  Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.

Задачи:

 1.Учить осторожному обращению с огнём.

 2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.

 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Материал: сюжетные картинки по ОБЖ,  карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам;  лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;

 

Ход:

Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!

В пути нам будет помогать волшебный клубочек.

1 задание:

Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока,  она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая   приведёт нас к озеру.

 (На столе лежит  лабиринт с несколькими дорогами).

Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая  приведёт нас к озеру?

2 задание:

Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.

            Звучит фонограмма.  

Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети:  Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте,  хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать,  плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.

3 задание:

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)

Воспитатель: -  Вы будете оценивать поведение детей .

  • Рассказывание по сюжетным картинкам

4 задание:

Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?

Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.

Звучит фонограмма.

Медведь:  - Здравствуйте ребята, я знаю,  что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья,  их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам  дорогу  в замок.

5 задание:

 На пути встречается Огонь.

Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Людям нужен огонь?

Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.

 Огонь: - От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

  • Интерактивная игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель:

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг.

7 задание

  • Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)

Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)

Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.

  • Физкультминутка «Пожарники»

В круг ставится макет – огонь  (Дети имитируют его тушение.)

Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)

Пожарные разматывают пожарный рукав  (Круговые движения рук у груди)

Пожарные тушат из брансбойта  (Движения рук вправо- влево)

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?

Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы открыть замок  мы должны ответить на  вопросы:

1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

Воспитатель: - Замок открылся.

За дверью волшебный сундук с сказками.

Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо  отгадать название сказки и рассказать о  поступке героя.

 «Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин)  «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

 «А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и  тогда сказки от вас никуда не уйдут.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propavshie_skazki.docx26.55 КБ
Файл propavshie_skazki.docx27.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»      

       общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

 города Кирова Калужской области

КОНСПЕКТ

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы с детьми

подготовительной группы

на тему:

«Пропавшие сказки»

                                                                           

                                                                         

                                                                               Выполнила: Терехова А.А.,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Киров

  Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.

Задачи:

 1.Учить осторожному обращению с огнём.

 2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.

 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Материал: сюжетные картинки по ОБЖ,  карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам;  лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;

Ход:

Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!

В пути нам будет помогать волшебный клубочек.

1 задание:

Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока,  она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая   приведёт нас к озеру.

 (На столе лежит  лабиринт с несколькими дорогами).

Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая  приведёт нас к озеру?

2 задание:

Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.

         Звучит фонограмма.  

Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети:  Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте,  хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать,  плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.

3 задание:

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)

Воспитатель: -  Вы будете оценивать поведение детей .

  • Рассказывание по сюжетным картинкам

4 задание:

Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?

Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.

Звучит фонограмма.

Медведь:  - Здравствуйте ребята, я знаю,  что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья,  их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам  дорогу  в замок.

5 задание:

 На пути встречается Огонь.

Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Людям нужен огонь?

Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.

 Огонь: - От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

  • Интерактивная игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: 

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг.

7 задание

  • Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)

Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)

Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.

  • Физкультминутка «Пожарники»

В круг ставится макет – огонь  (Дети имитируют его тушение.)

Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)

Пожарные разматывают пожарный рукав  (Круговые движения рук у груди)

Пожарные тушат из брансбойта  (Движения рук вправо- влево)

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?

Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы открыть замок  мы должны ответить на  вопросы:

1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

Воспитатель: - Замок открылся.

За дверью волшебный сундук с сказками.

Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо  отгадать название сказки и рассказать о  поступке героя.

 «Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин)  «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

 «А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и  тогда сказки от вас никуда не уйдут.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение «Детский сад №6 «Ягодка»      

       общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по социально-личностному развитию детей

 города Кирова Калужской области

Конспект

организованной образовательной деятельности

по ознакомлению с миром природы с детьми

подготовительной группы

на тему:

«Пропавшие сказки»

                                                                           

                                                                         

                                                                               Выполнила: Терехова А.А.,

воспитатель первой квалификационной категории

г. Киров

  Цель: Развитие психологической устойчивости поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, способности предвидеть опасную ситуацию, по возможности избегать её, при необходимости - действовать.

Задачи:

 1.Учить осторожному обращению с огнём.

 2. Способствуем развитию осторожности, с незнакомыми людьми.

 3. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

 

Материал: сюжетные картинки по ОБЖ,  карточки с геометрическими фигурами; сундук с медалями, иллюстрации к сказкам;  лабиринт на каждого ребёнка, фломастеры по количеству детей;

Ход:

Воспитатель: - Ребята, наши сказки ушли от нас. Что нам делать?

Дети: Надо их найти.

Воспитатель: - Тогда отправляемся в путь, на поиски сказок!

В пути нам будет помогать волшебный клубочек.

1 задание:

Воспитатель: Наш путь начинается с домика, в котором живет сорока – Белобока,  она говорит нам, что мы должны сами выбрать правильную дорогу, которая   приведёт нас к озеру.

 (На столе лежит  лабиринт с несколькими дорогами).

Воспитатель: Найдите и назовите дорогу, которая  приведёт нас к озеру?

2 задание:

Воспитатель: - Вот мы пришли с вами на озеро, где сидит Дюймовочка. Чтобы идти дальше, мы должны ответить на её вопрос.

         Звучит фонограмма.  

Дюймовочка: - Вы все любите летом купаться в речке, озере, какие правила поведения на воде вы знаете?

Дети:  Нельзя прыгать и нырять в воду в незнакомом месте,  хватать и толкать друг друга в воде, безобразничать и протыкать,  плавательные круги, жилеты, далеко заплывать.

3 задание:

Воспитатель: - А сейчас ребята, мы посмотрим в волшебное зеркало. (Показ презентации с различными ситуациями)

Воспитатель: -  Вы будете оценивать поведение детей .

  • Рассказывание по сюжетным картинкам

4 задание:

Воспитатель: - Ребята, если в лесу мы встретим медведя, что вы будете делать?

Дети: Убежим, будем звать на помощь, спрячемся на дереве, погладим медведя, будем играть с медведем, покормим его.

Звучит фонограмма.

Медведь:  - Здравствуйте ребята, я знаю,  что вы ищите пропавшие сказки. Но у меня тоже беда, пропали все мои друзья,  их заколдовала злая фея. Она превратила животных в геометрические фигуры. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: - Ребята, поможем медведю, расколдуем животных. Дорисуем у геометрических фигур недостающие части так, чтобы стало понятно, какое это животное.

Воспитатель: - Посмотрите, какие животные у нас появились, расскажите, кто кого расколдовал. Животные благодарят вас и показывают вам  дорогу  в замок.

5 задание:

 На пути встречается Огонь.

Огонь: - Здравствуйте, ребята, вы меня узнали?  Людям нужен огонь?

Дети: - Готовить пищу, обогревать дом, освещать.

 Огонь: - От чего случается пожар?

О чём надо знать, чтобы не допустить пожара?

Как можно вызвать пожарную команду?

6 задание:

  • Интерактивная игра «Хорошо - плохо»

Воспитатель: 

1. Дети разожгли костёр в лесу без родителей.

2. Дети играют со спичками

3. Дети зажигают газ

4. Огонь горит в лампочке

5. Огонь зажёг штору

6. Огонь горит в печи

7. Дети включили утюг.

7 задание

  • Игра «Доскажи словечко»

Раз, два, три, четыре - у кого пожар………? (в квартире)

Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил……….? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками……..? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил бельё над…..? (газом)

Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жёг……? (листву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые…..? (предметы)

Помни каждый гражданин – этот номер….? (01)

Дым увидел - не зевай и пожарных……? (вызывай)

Воспитатель: - Сейчас мы тоже превратимся в пожарных и попробуем затушить огонь.

  • Физкультминутка «Пожарники»

В круг ставится макет – огонь  (Дети имитируют его тушение.)

Пожарные бегут к машинам (Бег на месте)

Пожарные разматывают пожарный рукав  (Круговые движения рук у груди)

Пожарные тушат из брансбойта  (Движения рук вправо- влево)

Пожарные потушили, устали, вытирают пот со лба.

Воспитатель: - Вот мы с вами и потушили огонь, но чтобы не случилось беды надо быть очень осторожными в обращении с огнём. Детям нельзя пользоваться электроприборами, утюгами, чайниками, пылесосами и т.д., играть со спичками. И ещё запомните: если почувствовали, что начинается пожар, не старайтесь потушить его самостоятельно, для этого есть пожарные. Пожарные приедут к вам, если вы позвоните по номеру 01 и сообщите свой адрес, и главное не прячьтесь, ведь в этом случае пожарные вас могут не найти, и случится беда. Попытайтесь покинуть квартиру, передвигаясь ползком и дыша через влажную ткань.

8 задание:

Воспитатель: - Вот мы и подошли к замку. Вокруг него ров. Во рву вода. Придумайте, как можно перейти через ров?

Воспитатель: - Мы в замке, перед нами закрытая дверь, на ней большой замок.

Чтобы открыть замок  мы должны ответить на  вопросы:

1. Незнакомый взрослый уговаривает девочку пойти с ним куда- то, предлагает ей конфету. Как она должна поступить в этой ситуации?

2. Если какой-то незнакомый человек приветливо приглашает мальчика или девочку прокатиться на машине?

3. Если вы дома одни, и вдруг в дверь позвонили?

4. Если в доме зазвонил телефон, а вы одни, звонит незнакомый вам человек: И куда же я попал? Номер я, какой набрал? Как тебя зовут малыш? Дома с кем сейчас сидишь? Чтобы вы ответили? (Если взрослых дома нет, не веди ни с кем бесед «До свидания» скажи, быстро трубку положи)

9 задание:

Воспитатель: - Замок открылся.

За дверью волшебный сундук с сказками.

Воспитатель: - Ребята, чтобы спасти сказки, надо  отгадать название сказки и рассказать о  поступке героя.

 «Вот забрался он раз к одному крестьянину на гумно снопы воровать, видит: там уже много зайцев собралось. Он и начал им хвастать: - У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи, я никого не боюсь!» (Заяц - Хваста)

«Ходит лиса, головой мотает и говорит: - ну, кувшин, пошутил, да и будет! Отпусти же меня, кувшинчик. Полно тебе баловать - поиграл, да и будет!» (Лиса и Кувшин)  «На лесной опушке, в тёпленькой избушке, жили - были три братца: воробей крылатый, мышонок мохнатый, да блин масляный. Воробей с поля прилетел, мышонок от кота удрал, блин со сковороды убежал». (Крылатый, мохнатый, да масленый)

 «А были, у её хозяйки три дочери. Старшая - звалась Одноглазкой, средняя Двуглазой, а меньшая Трехглазой. Дочери только и знали, что у ворот сидеть, на улицу глядеть, а девочка на них работала. Выйдет она бывало в поле, обнимет свою коровку, ляжет к ней на шейку и рассказывает, как ей тяжело жить - поживать.» (Хаврошечка)

Воспитатель: - Молодцы ребята!  Любите сказки, читайте их, рассказывайте их, своим братьям и сёстрам, поступайте правильно и  тогда сказки от вас никуда не уйдут.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «О тех, кто летает»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы для детей подготовительной группы «О тех, кто летает». В ходе ООД были использованы интерактивные задан...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора»

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы и окружающей действительностью во второй младшей группе на тему: «Жила была гора» Цель: Закре...

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в средней группе на тему «Скоро зима!».

Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы всредней группе на тему «Скоро зима!»....