Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_rasskaza.docx | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект
образовательной ситуации
по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат»
в средней группе
Воспитатель: Морозова А.А
Цель: чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат»;
- дать детям информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни;
- дать детям представление о жанре рассказа;
- формировать умение детей слушать и понимать содержание рассказа;
- активизировать разговорную речь у детей.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие текста, внимание, связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным, интерес к художественной литературе.
Словарная работа:
Обогащение: сосунки, кормилица, мохнатые шарики.
Активизация: рассказ, маленькие зайчата, кошка, дикие животные.
Материал: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат», аудиозапись Е.Железновой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайчат.
Ход работы:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Собираю детей в круг. - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела посылку, на которой написано «Для ребят группы Ромашка». - Как вы думаете, что может быть в посылке? - Мне очень интересно, что в посылке, а вам? - Давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней. - Ребята, что это? - Правильно, это книга. В посылке еще есть письмо, сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек. Я, и все жители моей страны хотим сказать вам спасибо за то, что вы расколдовали наших друзей. В посылке я отправил вам интересную книгу, в которой есть хороший рассказ, который называется «Про зайчат», попросите Антонину Анатольевну прочитать вам этот рассказ» - Ребята, чем рассказ отличается от сказки? - В рассказе описывается то, что происходит на самом деле. - Этот рассказ написал Евгений Чарушин, какие рассказы Евгения Чарушина вы знаете? - Ребята, молодцы. Евгений Чарушин написал много интересных рассказов о животных. - Ну что, ребята, хотите послушать рассказ про зайчат? - Хорошо, тогда я вам его прочитаю. | Встают в круг Слушают - Игрушки, подарки, конфеты. - Нам тоже интересно. Открывают посылку - Это книга. Слушают письмо - В рассказе все происходит по - настоящему. - Почему Тюпу прозвали Тюпой, Тюпа маленький, курочка. - Да, мы хотим послушать рассказ про зайчат. | Орг. момент Создание интереса Вопросы к детям Чтение письма Мотивация Опора на личный опыт детей Вопрос |
Основная | - Как называется рассказ, который я вам буду читать? - Этот рассказ написал Евгений Чарушин. - Тогда садитесь красиво, выпрямите спинки, и слушайте рассказ. Читаю рассказ «Про зайчат» - Вам понравился рассказ? - О ком говорится в рассказе? - Кого принесли деревенские ребята? - Кого называли мохнатыми - Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин? - Какими словами можно сказать о них? - Они были такие крошечные и круглые, как…. - На что похожи? Как… - Почему зайчат назвали мохнатыми шариками? - Давайте вместе скажем мохнатые шарики. - Почему зайчата не ели траву и не пили молоко? - Почему их называли сосунками? - Ребята, сосунками зайчат называли, потому что они еще не умели кушать, они могли только сосать молоко. - Давайте все вместе скажем сосунки. - Как люди решили накормить зайчат? Что они сделали? - Кто помог зайчатам, покормил их? - Почему кошку назвали кормилицей? - Почему зайчата убежали в лес? - Что сделала кошка? - Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали рассказ. - А теперь мы немного отдохнем, поиграем. Подойдите ко мне. Физминутка «Головами покиваем» Головами покиваем, - Я вижу, вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте ему название. - Давайте придумаем загадку о зайчиках, а потом вы загадаете ее своим мамам. Я начну, а вы продолжите. - Он маленький, как…но не…. Он серенький, как…. но не …. Кто это? | - Рассказ называется «Про зайчат» Красиво садятся, выпрямляют спины Слушают рассказ - Да. - В рассказе говорится о ребятах, маленьких зайчатах и кошке. - Маленьких зайчат. - Зайчата – мохнатые шарики, уши врозь, глаза коричневые, большие. - Маленькие, крошечные. - Комочки. - Мохнатые шарики, пушинки. - Потому что они были мягкими и маленькими. - Они были маленькие, не могли сами кушать. - Сосунки. - Люди пошли искать кормилицу-кошку. - Потому что кошка покормила зайчат. - Потому что они дикие животные, живут в лесу. - Кошка завела себе настоящих котят. Выполняют движения в соответствии с текстом. Придумывают название. - комочек, но не из снега. - волк, рычит. - Зайчик. | Вопрос к детям Указание Чтение рассказа Эмоционально – аналитическая беседа Хоровое проговаривание Хоровое проговаривание Похвала Физминутка Составление загадок |
Заключительная | - Ребята, что вы сейчас делали? - Как называется рассказ? - Кто его написал? - Молоды ребята. Мне понравилось, как вы слушали рассказ, спасибо. Давайте похлопаем друг другу. | - Слушали рассказ. - «Про зайчат». - Евгений Чарушин. | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
Конспект занятия по развитию речи ознакомлению детей со слоговым строением слова «Знакомство со слогами» средняя группа
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.
Конспект занятия...
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...
Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...
Оформление группы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в средней группе
В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная...