Конспект образовательной ситуации по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат» в средней группе
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Цель: чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 26 «Маячок» г. Воркуты
Конспект
образовательной ситуации
по ознакомлению детей с рассказом Е.Чарушина «Про зайчат»
в средней группе
Воспитатель: Морозова А.А
Цель: чтение рассказа Е. Чарушина «Про зайчат»
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат»;
- дать детям информацию по уходу за домашними животными, об их повадках, поведении и образе жизни;
- дать детям представление о жанре рассказа;
- формировать умение детей слушать и понимать содержание рассказа;
- активизировать разговорную речь у детей.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие текста, внимание, связную речь.
Воспитывающие:
- воспитывать любовь к животным, интерес к художественной литературе.
Словарная работа:
Обогащение: сосунки, кормилица, мохнатые шарики.
Активизация: рассказ, маленькие зайчата, кошка, дикие животные.
Материал: книга с рассказом Е. Чарушина «Про зайчат», аудиозапись Е.Железновой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайчат.
Ход работы:
Часть | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Методы и приемы |
Вводная | Собираю детей в круг. - Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад, я увидела посылку, на которой написано «Для ребят группы Ромашка». - Как вы думаете, что может быть в посылке? - Мне очень интересно, что в посылке, а вам? - Давайте откроем посылку, посмотрим, что в ней. - Ребята, что это? - Правильно, это книга. В посылке еще есть письмо, сейчас я его прочитаю. «Здравствуйте ребята! Пишет вам царь страны игрушек. Я, и все жители моей страны хотим сказать вам спасибо за то, что вы расколдовали наших друзей. В посылке я отправил вам интересную книгу, в которой есть хороший рассказ, который называется «Про зайчат», попросите Антонину Анатольевну прочитать вам этот рассказ» - Ребята, чем рассказ отличается от сказки? - В рассказе описывается то, что происходит на самом деле. - Этот рассказ написал Евгений Чарушин, какие рассказы Евгения Чарушина вы знаете? - Ребята, молодцы. Евгений Чарушин написал много интересных рассказов о животных. - Ну что, ребята, хотите послушать рассказ про зайчат? - Хорошо, тогда я вам его прочитаю. | Встают в круг Слушают - Игрушки, подарки, конфеты. - Нам тоже интересно. Открывают посылку - Это книга. Слушают письмо - В рассказе все происходит по - настоящему. - Почему Тюпу прозвали Тюпой, Тюпа маленький, курочка. - Да, мы хотим послушать рассказ про зайчат. | Орг. момент Создание интереса Вопросы к детям Чтение письма Мотивация Опора на личный опыт детей Вопрос |
Основная | - Как называется рассказ, который я вам буду читать? - Этот рассказ написал Евгений Чарушин. - Тогда садитесь красиво, выпрямите спинки, и слушайте рассказ. Читаю рассказ «Про зайчат» - Вам понравился рассказ? - О ком говорится в рассказе? - Кого принесли деревенские ребята? - Кого называли мохнатыми - Какие были зайчата? Как их описывает Евгений Чарушин? - Какими словами можно сказать о них? - Они были такие крошечные и круглые, как…. - На что похожи? Как… - Почему зайчат назвали мохнатыми шариками? - Давайте вместе скажем мохнатые шарики. - Почему зайчата не ели траву и не пили молоко? - Почему их называли сосунками? - Ребята, сосунками зайчат называли, потому что они еще не умели кушать, они могли только сосать молоко. - Давайте все вместе скажем сосунки. - Как люди решили накормить зайчат? Что они сделали? - Кто помог зайчатам, покормил их? - Почему кошку назвали кормилицей? - Почему зайчата убежали в лес? - Что сделала кошка? - Молодцы, я вижу, что вы внимательно слушали рассказ. - А теперь мы немного отдохнем, поиграем. Подойдите ко мне. Физминутка «Головами покиваем» Головами покиваем, - Я вижу, вам понравился рассказ Е. Чарушина. Придумайте ему название. - Давайте придумаем загадку о зайчиках, а потом вы загадаете ее своим мамам. Я начну, а вы продолжите. - Он маленький, как…но не…. Он серенький, как…. но не …. Кто это? | - Рассказ называется «Про зайчат» Красиво садятся, выпрямляют спины Слушают рассказ - Да. - В рассказе говорится о ребятах, маленьких зайчатах и кошке. - Маленьких зайчат. - Зайчата – мохнатые шарики, уши врозь, глаза коричневые, большие. - Маленькие, крошечные. - Комочки. - Мохнатые шарики, пушинки. - Потому что они были мягкими и маленькими. - Они были маленькие, не могли сами кушать. - Сосунки. - Люди пошли искать кормилицу-кошку. - Потому что кошка покормила зайчат. - Потому что они дикие животные, живут в лесу. - Кошка завела себе настоящих котят. Выполняют движения в соответствии с текстом. Придумывают название. - комочек, но не из снега. - волк, рычит. - Зайчик. | Вопрос к детям Указание Чтение рассказа Эмоционально – аналитическая беседа Хоровое проговаривание Хоровое проговаривание Похвала Физминутка Составление загадок |
Заключительная | - Ребята, что вы сейчас делали? - Как называется рассказ? - Кто его написал? - Молоды ребята. Мне понравилось, как вы слушали рассказ, спасибо. Давайте похлопаем друг другу. | - Слушали рассказ. - «Про зайчат». - Евгений Чарушин. | Подведение итогов Похвала |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/20/picture-635367-1432138227.jpg)
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое развитие, коммуникативно-личностное развитие, художественно-эстетическое развитие»Цель: Образовательная: закрепить с детьми нек...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/12/picture-829648-1476266006.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой (экология) на тему: «Комнатные растения» (средняя группа).
Продолжать формировать интерес и любовь к растениям, бережное отношение к ним, желание делать окружающую обстановку красивой....
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/25/picture-952037-1506336172.jpg)
Конспект занятия по развитию речи ознакомлению детей со слоговым строением слова «Знакомство со слогами» средняя группа
Данный материал предназначен для работников дошкольных учреждений...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/21/picture-832739-1477060310.jpg)
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой по рассказу Е. Чарушина «Про зайчат» в средней группе.
Конспект занятия...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/07/picture-1235377-1586234586.jpg)
НОД по ознакомлению детей с ПДД «Как Колобок шёл домой» для средней группы.
Закрепить с детьми некоторые правила дорожного движения; знать цвета светофора, рассказывать о них; закрепить знания цветов (красный, жёлтый, зелёный); знать, что играть на проезжей части дороги...
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/14/picture-904365-1489503251.jpg)
Речевое развитие. Художественная литература для детей средней группы (в режимных моментах). Тема: Рассказ Е. Чарушина «Про зайчат».
Задачи: знакомить с жанром рассказа; учить понимать тему и содержание рассказа;закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к заданному слову; развивать интерес к информац...
Оформление группы по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения в средней группе
В совершенствовании и закреплении знаний о правилах дорожного движения у детей дошкольного возраста особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная...