Конспект ООД по развитию речи и экологии в подготовительной группе "В весеннем лесу"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Закрепление знаний, умений и навыков по развитию речи посредством игры-путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_razv._rechi_i_ekologii_v_podg._gr.docx | 170.29 КБ |
k_otkryt_zan._dlya_uchiteley_razv._rechi.pdf | 226.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию речи и экологии в подготовительной группе № 8
«В весеннем лесу».
Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по развитию речи посредством игры-путешествия.
Задачи: Продолжать учить детей понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Определить уровень овладения детей звуковым анализом (определение последовательности звуков в словах, порядкового места звука в слове, дифферентации согласных звуков на твёрдые и мягкие; умение различать на слух звуки гласные и согласные, находить ударный слог в слове).
Совершенствовать навык слогового анализа слов. Закрепить умение употреблять существительные в родительном падеже множественного числа. Составлять предложения с заданными словами, схему предложения, группировать отдельные слова в предложение. Упражнять детей в чтении слов, слогов, решении кроссворда. Развивать мелкую мускулатуру кистей рук.
Воспитывать желание учиться, быть грамотными.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы:
- словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение)
- создание проблемных ситуаций
- наглядный (показ слайдов)
- игровой (помогаем Весне открыть замок)
- практический (выполнение заданий детьми).
Оборудование: на слайдах: картинки Весны с записью слов
Раздаточный материал по количеству детей:
Ход занятия
- Организационный момент.
Воспитатель: - Вот и наступил новый день, и мы с вами снова встретились в нашем любимом детском саду. Какое у вас сегодня настроение? (радостное, отличное, замечательное и т.д.) У меня тоже хорошее настроение, потому что
я так рада вас видеть.
«Вот и солнце встало, нам лучи послало.
Поймаем лучик, прижмем его к сердцу,
вы чувствуете тепло: это к вам пришло добро.
Обними себя по крепче, подари другим тепло»
(дети стоят в кругу).
- (Звучит фонограмма)
Я - красавица Весна,
В гости к вам, ребята, шла
Да попала в беду
Под замком теперь сижу,
Злая снежная Зима
Не пускает к вам меня.
Вы, ребята, в лес идите.
Время даром не теряйте
Все задания выполняйте
Замок откроется, и вот
К вам Весна опять придёт!
Воспитатель: Готовы помочь Весне?
- Основная часть.
- Отправляемся в путь!
По тропинке в лес пойдем (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)
И присядем на пенёк.
(дети садятся за столы)
Воспитатель: Вот и оказались мы в весеннем лесу.
Задание 1. « Составь предложение»
- Ребята, вам надо составить предложение про лес и про весну.
- Сколько слов в предложении?
- Назовите первое слово? Второе и т.д.
- Записываем схему предложения на листочках.
(Один ребенок работает у доски)
(Н-р: Солнце стало пригревать. В лесу Тает снег. Бегут ручьи. Люди стали одевать легкую одежду.)
-Молодцы, ребята справились с заданием.
Задание 2. Игра «Какой, какое, какие …»
- Какой ветер дует весной? (Весной дует ветер теплый, весенний, холодный, ласковый и т. д.)
- Какое небо весной? (Небо весной голубое, чистое, лазурное и т.д.)
-Ручейки какие?(Ручейки быстрые, весёлые, шумные, узкие, широкие, холодные и т.д.)
- И снова ребята вы справились с заданиями Зимы, умницы.
Задание 3. Игра «Раздели на слоги»
( Напоминалочка - Вы хорошо знаете, что в слоге может быть один или несколько звуков, но обязательно один из этих звуков – гласный. В слове столько слогов, сколько гласных звуков).
- Ребята, будем мы сейчас водить
слова вслух произносить
и на слоги их делить.
(Ручей, солнце, капля, подснежник, лес).
Воспитатель: Устали, надо отдохнуть.
Физминутка «Весна»
Весна идёт по снежному,
По влажному ковру (шагают на месте)
Рассыпала подснежники ( руки разводят в стороны перебирая пальчики)
Посеяла траву (приседают и имитируют посев руками)
Теперь зовет со всех сторон (руки согнуть в локтях, пальцы открыты)
Гусей, стрижей и аистов
Кукушек и скворцов (загибаем по одному пальцу на каждой руке)
(Дети проходят за столы)
Задание 4. Звуковой анализ слов. (Один ребенок работает у доски)
- Сколько звуков в слове весна?
- Назовите первый звук в слове весна?
- Какой это звук? Охарактеризуйте его. (Идентично проводится характеристика всех остальных звуков)
В – согласный мягкий
Е – гласный
С – согласный твердый
Н – согласный твердый
А – гласный ударный.
- Прекрасно ребята.
Задание 5. «Определи место звука ».
- Определи место звука Л , Ль в словах ( где находятся звуки : в начале, в середине, или конце слов? )
Воспитатель: - Молодцы! Вы справились с заданием.
Задание 6.Игра «Один - много» ( в кругу)
- Я называю один предмет, а вы - много. Начнём?
Ручеёк - много ручейков
Проталинка - много проталинок
Лужа - много луж
Жук - много жуков
Синица - много синиц
Подснежник - много подснежников
Почка - много почек
Листочек - много листочков
Полянка - много полянок
Цветок - много цветов
Одежда - много одежды
Дерево - много деревьев
Ветка - много веток
Птица - много птиц
Куст - много кустов
Шишка - много шишек
Орех - много орехов
Муравейник - много муравейников
Гнездо - много гнёзд
Птенец - много птенцов
Детёныш - много детёнышей.
Воспитатель:- Умницы, ребята. Присаживайтесь за столы на экране появляется открытый замок).
Задание 7. «Прочти, что здесь написано» ( на ватмане - доске).
о С б п а с и я б р т а е!
7 1 6 2 3 4 5 4 3 1 5 6 2
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, я горжусь вами и очень рада, что и с этим заданием вы справились достойно. Посмотрите ребята, наши старания были не напрасны. Замок открылся, мы помогли красавице Весне.
По тропинке в сад пойдем (Дети шагают)
Лужу мимо обойдем (Обходят воображаемую лужу)
Перепрыгнем ручеек (Перепрыгивают через «ручеек»)
И вернёмся на порог.
Воспитатель: - Вы ребята, молодцы, через все прошли преграды.
III. Рефлексия:
- Что мы делали сегодня на занятии? Что больше всего вам понравилось?
- Молодцы, все сегодня хорошо поработали.
Учащиеся действуют по алгоритму:
1. Произнести слово и послушать себя.
2. Выделить звуки в слове ( интонирование).
3. Выделить первый звук, определить гласный он или согласный, обозначить его условным значком.
Если звук согласный, дать ему характеристику: звонкий - глухой, твёрдый - мягкий.
Если звук гласный, определить ударный он или безударный, отметить ударный звук значком [ударение].
4. Выделить второй звук … (и так с каждым звуком слова).
5. Выделить в схеме (звуковой модели) слова точкой внизу гласные звуки, разделить слово на слоги.
6. Выделить ударный слог, произнести его.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по развитию речи для старшей и подготовительной группы по лексическим темам
Конспекты занятий по развитию речи для старшей/подготовительной группы занятия по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
Конспект НОД по развитию речи «Зимующие птицы» в подготовительной группе
1. Закрепить представление детей о зимующих птицах.2....
конспект занятия по развитию речи "Мебель" для детей подготовительной группы.
Познавательно-исследовательское занятие по теме «Мебель» Программные задачи: - Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань,...
Конспект ОД по развитию речи на тему: "Осень" подготовительная группа
Тема: "Осень"Пр. Задачи: Уточнить и обобщить знания детей о признаках и приметах осени, изменениях в природе, используя образные слова и выражения.Закрепить навык образования прилагательных и существи...
Конспект занятия по развитию речи "Мамин праздник" в подготовительной группе компенсирующей направленности
Коррекционно-образовалельные цели: Активизация и актуализация словаря по теме "Мамин праздник". Совершенствование грамматического строя речи (образование прилагательных с уменьшительными суф...
Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы
Конспект НОД по развитию речи " Царство осени" для детей подготовительной группыЗадачи:1. Обогащать и активизировать речь детей.2. Закрепить знания об осени.3. Совершенствовать слухово...