Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по развитию речи " Царство осени" для детей подготовительной группы
Задачи:
1. Обогащать и активизировать речь детей.
2. Закрепить знания об осени.
3. Совершенствовать слуховое внимание и фонематическое восприятие.
4. Закреплять умение определять место звука в слове.
5. Дать представление о твердых и мягких согласных звуках.
6. Упражнять в определении количества слов в предложении и составлении схемы данного предложения.
7. Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением, способствовать проявлению положительных эмоций.
Методы и приемы: наглядные, словесные, игровые.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материал и оборудование: Костюм Осени, Чудо-дерево, сундук, карточки с листьями разных деревьев, мяч, карточки - таблицы на каждого ребенка для определения места звука в слове, карандаш на каждого ребенка, аудиозаписи песен «Вот поезд наш едет», «Ходит осень не спеша», яблоки – дары Осени.
Предварительная работа: Беседа на тему «Осень», заучивание стихотворения приветствия и стихотворения об осени, определение места звука в слове, составление схем предложений, разучивание песни «Ходит осень не спеша», словесные игры.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга.
- В этот осенний день
Нам здороваться не лень.
Шлем привет мы всем вокруг,
Я твой друг и ты мой друг!
Шлем привет мы всем гостям
Очень, очень рады вам!
Воспитатель: Ребята, а хотите отправиться в интересное путешествие?
Ответы детей.
Основная часть:
Воспитатель: Я предлагаю отправиться в гости к Осени. А вы знаете, какая бывает осень?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем мы можем поехать к Осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поедем на том, о чем говорится в загадке, которую я сейчас загадаю:
- Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, поезд повезет нас к Осени, но отправится он лишь, если мы назовем приметы осени.
Ответы детей.
Воспитатель: Очень хорошо, цепляйтесь друг за друга, как вагончики и можно отправляться в путь.
Звучит песня «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Вот мы и приехали.
Выходит Осень.
Осень: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие!
Дети: - Здравствуй, осень, здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень, спросим,
Что с собою принесла?
Осень: - Принесла, я вам подарки:
Танцы, игры и загадки.
Но, чтоб выполнить заданья,
Нужно приложить старанье.
Не шалить, не отвлекаться,
Только делом заниматься!
Я приготовила для вас осенние дары, но спрятаны они в сундуке под Чудо - деревом. Открыть сундук вы сможете лишь тогда, когда выполните все мои задания, которые хранит Чудо-дерево.
Воспитатель: Ну что, ребята, не побоимся испытаний?
Ответы детей.
Осень: Посмотрите, внимательно, как вы думаете, почему это дерево называется Чудо? Чем оно отличается от других деревьев?
Ответы детей.
Осень: Молодцы! Ну что ж, первый листочек срываю и задание читаю!
«Назови, с какого дерева листок?»
Нужно, не просто назвать, с какого дерева листок, но и сказать какой он. Например: Листок с тополя, он какой? Тополиный.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие вы молодцы!
Осень: Да, ни разу не ошиблись, ну а я второй листочек срываю и задание читаю!
«Определи место звука в слове».
Воспитатель: Ребята, справитесь?
Ответы детей.
Воспитатель: Тогда пройдите на свои места. Там для вас приготовлены таблицы. Я буду называть слова, а вам нужно определить, где находится звук [К], в начале слова, в середине или в конце.
Ты, Осень, пожалуйста, присядь, да посмотри, как ребята будут задание выполнять.
И так, внимание!
- Капуста,
- баКлажан,
- чесноК .
А теперь давайте проверим, никто не ошибся?
Молодцы! Все справились!
Ребята, а кто помнит, какие бывают звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Какие звуки называются гласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте их назовем.
Ответы детей.
Воспитатель: А какие звуки называются согласными?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Я еще хочу открыть вам секрет, согласные звуки могут быть твердыми и мягкими. Например: [С] и [С*], [Д] и [Д*]. Если твердый [Л], какой будет мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Твердый звук [М], а мягкий?
Ответы детей.
Воспитатель: Мягкий [Т*], а твердый?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! давайте повторим, какие бывают согласные звуки?
Ответы детей.
Воспитатель: Осень, тебе понравилось, как ребята справились с заданием?
Осень: Да, молодцы! Но мне пора срывать третий листок. И, так, задание:
«Скажи наоборот»
Воспитатель: Ребята, вставайте в круг. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы должны быстро придумать противоположное значение. Игра, поэтому, так и называется: «Скажи наоборот». Ну, что, готовы?
Ответы детей.
Воспитатель: - Солнечный - пасмурный
Ветреный - безветренный
Мокрый - сухой
Радостный - грустный
Холодный - теплый
Поздняя - ранняя
Яркий - тусклый
Низкий - высокий
Сытый - голодный
Редкий - частый
Спелый - незрелый
Начало - конец
Весна - осень
Длинный - короткий
Тихий - громкий
Осень: Какие вы шустрые, а вот я посмотрю, как вы следующее задание выполните.
Четвертый листочек срываю и читаю:
«Музыкальное испытание».
А знаете ли вы песни об осени?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, давайте исполним для Осени песню – хоровод «Ходит осень не спеша».
Осень: С удовольствием послушаю.
Звучит песня «Ходит осень не спеша»
Осень: Здорово, мне очень понравилось. Но нам нужно открыть сундук, а для этого необходимо выполнить еще одно задание. Пятый листочек срываю и задание читаю:
«Предложение».
Ребята, а вы знаете, что такое предложение?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, правильно ответили. Осень, мы приглашаем тебя посмотреть, как ребята будут работать с предложением.
Осень: Очень интересно!
Воспитатель: Ребята, проходите за столы. На тарелочках для вас приготовлены полоски для составления схем предложений. Давайте вспомним, как пишется первое слово в предложении?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы уже сказали, предложение состоит из слов. Сейчас я буду говорить предложение, а ваша задача сосчитать, сколько в нем слов, и составить схему.
- Наступила осень.
- Улетели перелетные птицы.
- Холодные дни стали короче.
- Грустно.
Осень: Какие вы молодцы, и это задание блестяще выполнили!!! Пора открывать сундук. Пойдемте.
Вот вам мои дары осенние,
Кушайте, не стесняйтесь,
Витаминов набирайтесь,
Да на следующий год осенью
В школу собирайтесь.
А мне пора. До свидания!
Осень уходит.
Заключительная часть:
Воспитатель: Ребята, понравилось вам в гостях у Осени? Но нам пора возвращаться в детский сад. Поезд ждет. Но прежде чем он отправится в обратный путь, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
Ответы детей.
Звучит песня «Вот поезд наш едет».
Воспитатель: Ну, вот мы и в детском саду. На этом наше путешествие закончено.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по развитию речи "Царство осени" для подготовительной группы | 6.7 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»
Конспект открытого занятия развитие речи в подготовительной группе «Буратино в гостях у группы № 7»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Поможем Мише подготовиться к школе » (компенсирующая группа)
Вы знаете, к нам в группу сегодня утром принесли письмо от мальчика по имени Миша. Он пишет, что его не берут в школу, так как он ничего не знает, ничего у него не получается и просит ребят группы &la...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе группе "Школа Фиксиков"
Конспект НОД по развитию речи...
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе для детей комбинированной группы с задержкой психического развития Тема: Понятие слово, предложение
Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группедля детей комбинированной группы с задержкой психического развитияТема: Понятие слово, предложение...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа)
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Моя мама» (подготовительная группа) Конспект по развитию речи Тема: «Моя мама» (подготовительная группа) Цель: Создать услов...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну волшебных слов» Использование различных приемов и технологий в речевом развитии детей.
Открытое занятие по развитию речи в подготовительной группе, на котором будут использованы технологии: ТРИЗ, синквейн и друдлы....
Конспект непосредственно образовательной деятельности (интегрированное) по образовательной области: «Речевое развитие» на тему: «Путешествие в страну Красивой речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группеТема: «Путешествие в страну Красивой речи» образовательная область «Речевое развитие»Цель:...